Папки-передвижки

Конспект занятия «По дорогам сказок» в средней логопедической группе

Ирина Викторовна Черкасова
Конспект занятия «По дорогам сказок» в средней логопедической группе

Конспект занятия «По дорогам сказок»

в средней логопедической группе

(воспитатель Черкасова И. В.)

Программные задачи:

1. Повторить с детьми программные русские народные сказки : их названия, монологи и диалоги сказочных героев, характеристики главных персонажей, идею сказок.

Публикация «Конспект занятия „По дорогам сказок“ в средней логопедической группе» размещена в разделах

2. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по аудиозаписи, по репликам сказочных персонажей; по предметам, принадлежащим геро-ям.

3. Прививать любовь к русской народной сказке, воспитывать у детей положительные качества личности.

4. На примере сказочных персонажей формировать навыки безо-пасного поведения: во время еды, при общении с незнакомцами, когда дети остаются одни дома. Учить слушаться старших.

5. Развивать познавательный интерес детей, внимание.

6. Совершенствовать выразительность речи детей, прививать интерес к родному языку.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать друг другу.

Коррекционные задачи:

1. Учить детей подбирать определения, характеризуя сказочных героев.

2. Развивать мелкую моторику рук детей.

Материалы и оборудование:

Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди», картинка с изображением ска-зочного домика из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» и карточки ска-зочных героев, детские русские народные костюмы для сестрицы Алё-нушки и братца Иванушки, маска козлёнка, варежковая кукла лиса, обруч, волчий хвост, 3 ложки, игрушка – петушок из пальчикового театра, шапочка курочки, магнитофон, аудиозапись сказки «Война грибов с ягодами», шапочки грибов, презентации – иллюстрации и макеты к русским народным сказкам.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры в коробочке на каждого ребёнка, 5 подносов с фасолью и бобами и 10 тарелочек.

1. Постановка цели.

- Дети, поздоровайтесь с гостями и скажите, почему мы держимся за руки. (Мы дружим).

- А что значит дружить? (вместе играть, гулять, заниматься, по-могать друг другу, учить чему-то хорошему.)

- Дети, а книга может быть другом? (Да, нет). Я предлагаю это проверить. И пойдём мы с вами по дорогам русских народных сказок.

- А что значит русская народная сказка? (У неё нет автора. Её сочинил народ).

- Итак, нам пора в путь. Свои «ворота дружбы» нам откроет Катя и Серёжа.

2. Игра м/п «Ворота дружбы».

3. Угадывание сказки «Гуси-лебеди» по иллюстрации.

- Дети, в какую сказку мы попали? Как вы догадались?

- Почему гуси-лебеди смогли украсть Ванюшку? (Сестра его бросила).

- Кто помог сестрице спасти братца? (Печка, яблонька и речка).

- Они были какие? (Добрые).

- Чему учит нас эта сказка? (Учит слушаться родителей, учит добру, учит помогать тем, кто попал в беду).

- Подружились мы с ней? (Да).

4. Угадывание сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по сказочным персонажам.

(Перед каждой сказкой дети закрывают глаза и произносят слова: «Влево-вправо повернись, в новой сказке очутись»).

Девочка: Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Мальчик: Очень вкусная вода

В ямке из копытца.

- Дети, это герои из какой сказки?

- Почему с Иванушкой случилась беда? (Он не послушался сестры).

(Надеть маску козлёнка).

- Вам жалко Иванушку? Давайте послушаем, как он жалобно зовёт сестрицу на берегу реки.

Мальчик: Сестрица, Алёнушка,

Выплынь, выплынь на бережок…

- Почему эта сказка закончилась хорошо? Чему она нас учит? (Учит слушаться старших, учит добру).

5. Угадывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» по вещам сказочных героев.

- Дети, вот ещё один сказочный домик. Как вы думаете, кто в нём живёт? Обратите внимание на вещи сказочных героев : молоко, масло, бобовые зёрнышки. (Дети угадывают корову, петушка, курочку и называют сказку).

- Что случилось с петушком? (Он подавился бобовым зёрнышком).

- А кто его спас? Алина, помоги курочке спасти петушка, обратись

за помощью. (Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу).

- Чему нас учит эта сказка? (Учит не торопиться во время еды. Учит добру, учит приходить на помощь).

6. Д/игра «Разложи зёрна».

- Дети, мы можем тоже помочь героям сказки и разложим по двум тарелкам фасолевые и бобовые зёрнышки.

- Стала эта сказка вам другом? (Да).

7. Угадывание сказки «Лисичка-сестричка и волк» по загадке.

Варежковая кукла лиса: До чего же я хитра

Это прямо чудеса.

Мужичка перехитрила,

С воза рыбу утащила.

- Дети, кто это и из какой она сказки пришла?

-Лиса какая? (хитрая, коварная, хитрющая, злая).

- Кого она обманула?

- А волк какой? (голодный, глупый).

- Покажи, Денис, как волк рыбу ловил.

- Чему учит нас эта сказка? (Учит не быть глупым и доверчивым).

8. Д/упражнение «Собери лису из геометрических фигур».

- Дети, лиса и нас хочет перехитрить: на кусочки рассыпалась, в геометрические фигуры превратилась. Давайте соберём её из геометрических фигур.

9. Беседа по сказкам «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».

- Дети, в каких сказках живёт лиса? (Повесить картинки к этим сказкам и поместить на них лису).

- Дети, а кто такой Жихарка? (Мальчик, удалец).

-Серёжа, расскажи, что он приговаривает, когда на стол накрывает.

Серё жа: Это простая ложка – Котова,

Это простая ложка – Петина.

А это ложка не простая, точёная,

Ручка золочёная – Жихаркина.

- Дети, почему такой смелый, удалой мальчик попал в лапы лисы? (Дверь забыл закрыть).

- Почему петушок из сказки «Кот, петух и лиса» попал в беду? (Он выглянул в окошко).

- А что зайчик сделал из сказки «Лиса и заяц»? (Впустил незнакомку в свой дом).

- Чему учат нас эти сказки?

- Дети, почему маленький петушок смог выгнать лису, а большой медведь нет? (Он смелый, храбрый).

- Катя, спой песенку петушка и помоги зайчику выгнать лису.

Катя: Кукареку!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Ступай, лиса, вон!

10. Физминутка.

- Дети, а вы бы выгнали лису?

Встали. Как петушок потопали.

Крылышками похлопали.

Прокукарекали.

Косой помахали.

Опять кукареку закричали.

11. Угадывание сказки «Война грибов с ягодами» по аудиозаписи.

- Дети, вы узнали эту сказку? Давайте вспомним, что было дальше.

12. Инсценирование отрывка.

- Кто спас грибы от войны? (Тётка Варвара – широкие карманы)

- Чему учит нас эта сказка? (Дружбе).

13. Итог.

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети берутся за руки и через «ворота дружбы» возвращаются).

- Дети, понравилось наше путешествие? Почему?

- Чему нас учат русские народные сказки?

- Стали они нам друзьями? (Да).

Я хочу, чтобы вы дружили с книгами и в детском саду, и дома, и в книжном магазине, и в библиотеке. Книга – лучший друг.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «По дорогам сказок»Фотоотчёт «По дорогам сказок» Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Встреча детей.

Конспект игровой образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «По дорогам сказок» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание: • Совершенствовать.

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы Нод подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по загадкам. Задачи:.

Квест-игра «По дорогам сказок» ЦЕЛЬ. Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному); ЗАДАЧИ. - создание.

Квест «По дорогам сказок» КВЕСТ ПО ДОРОГАМ СКАЗОК Цель: - Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект «По дорогам сказок» Тип проекта. - Творческо-исследовательский - Долгосрочный (октябрь2015-март 2016) - Групповой. Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание.

Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок» Мини-проект для 1 младшей группы ДОУ «По дорогам сказок» Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, 1 младшая группа Автор: Егорова.

Викторина «По дорогам сказок» во второй младшей группе Задачи: - закрепить знание русских народных сказок; - учить угадывать знакомые сказки; - развивать внимание, мышление, память, интонационную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По дорогам сказок» в средней логопедической группе
Опубликовано: 6 октября 2017 в 12:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД