Получи документы

Конспект игровой образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «По дорогам сказок»

Зоя Владимировна Елькина
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

• Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Оборудование: мяч, карточки с цифрами, 10 игрушек, 4 обруча (красный, синий, желтый, зеленый), геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

1. Игра «Прямой и обратный счет».

Задания:

А) Посчитай от 2 до 5; от 7 до 4; От 1 до 4; от 8 до 5; от 4 до 10 и т. д

Б) Назови число которое стоит после числа 3 и т. д

В) хлопни столько раз, какую цифру покажу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну Математику. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. Скажите сколько дней в неделе? Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? ( ответ детей: вторник) А какой день недели будет завтра? ( ответ детей: среда) Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? ( ответ детей: понедельник) Какое сегодня число и месяц? ( ответ детей: 5 мая) Какие сейчас части суток? ( ответ детей: утро)

Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 5 мая, вторник.

Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

Пора нам занимать место в наших вагонах (столах), первыми пройдут на посадку те, кто сидит за 1 и 3 столом слева; за 2 столом с права; за 1 и 3 столом справа; те кто сидит за столом у окна и т. д

Первая остановка «Посчитай -ка»

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

1. Вот первый домик жителей математической страны. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом (карточки с цифрами)

2. Дидактическая игра «Числа-соседи»

Назовите соседей числа 2; 7; 3 и т. д

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко с тучками в прятки играло

Солнышко тучки летучки считало

(дети глаза открывают и закрывают)

Серые тучки (глазки вправо)

Черные тучки (глазки влево)

Легких – две штучки (глазки вверх)

Тяжелых – три штучки (Глазки вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глазки)

Солнце на небе вовсю засияло (дети широко открывают глазки и поднимают руки вверх)

Пока мы с вами делали гимнастику на с гости заждались игрушки которые тоже живут в математической стране.

3. Игра : «Где лежит игрушка»

Сколько всего игрушек?

В группе разложены игрушки – на столе, под столом; На коробке, в коробке, за домиком и т. д

Вторая остановка «Логические задачи»

Вот второй домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны

4. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? Четыре.

У стены стоят кадушки,

В каждой по 1 лягушке.

Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? Пять

На крыльце сидит щенок,

Греет свои пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало кошек?

Физминутка : «Раз подняться, подтянуться»

Раз- подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столик тихо сесть.

В математической стране, все ее жители очень любознательны, и им хочется все больше и больше узнать интересного, но вот беда, они никак не могут посмотреть, а что же там вдали, давайте поможем им построить необычную лестницу от самой маленькой ступеньки к самой большой.

5. Дидактическое упражнение «Построй лесенку»

(Один ребенок выполняет на доске, остальные на месте, потом проверяют)

Следующая остановка «Узнавай – ка»

В Волшебные фигуры» «Что лишнее?»

(на доске геометрические фигуры, и две цифры)

– Как можно назвать эти фигуры? ( ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре?

– Какая фигура находится в левом верхнем углу?

– Сосчитайте, сколько всего кругов на доске?

6. Игра : «Необычная клумба»

Давайте в клумбы (обручи) посадим необычные цветы (геометрические фигуры) :

- в красный обруч – все круглой формы.

- в синий обруч – все треугольной формы.

- в желтый обруч – все квадратной формы.

В зеленый обруч – овальной формы.

Вот какую замечательную клумбу мы посадили на память о нашем путешествии в волшебной математической стране. Наше путешествие закончилось.

Рефлексия: подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы Нод подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по загадкам. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему : "Приключения лисы Алисы в городе"Цель:.

Конспект образовательной деятельности с детьми в форме игровой ситуации «Волшебные рыбки» Великая А. В, воспитатель МАДОУ МО "Детский сад №172" города Краснодара Краснодарского края Возрастная группа: вторая младшая Образовательная.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения» Екатерина Токарева Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы "Комнатные растения".

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования для детей младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования «Весенняя полянка» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 ст. Родниковской МО Курганинский район.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Меры длины» Краснодарский край, Апшеронский район, село Черниговское Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «По дорогам сказок»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 21:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Владимировна Елькина (УИ 1256966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД