Приложение МААМ

Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе «Медведь и хвост»

Карпец Наталья
Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе «Медведь и хвост»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Медведь и хвост"

Программное содержание:

1. Формировать правильную осанку и чувство равновесия

2. Развивать выносливость через игру "Совушка-сова"

3. Воспитывать положительное отношение к занятию с помощью пьесы П. Чайковского "Октябрь"

4. Коррегировать зрительное восприятие, внимание и память через упражнение "Снежинка"

Публикация «Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе „Медведь и хвост“» размещена в разделах

Материал занятия : Фонограмма пьесы "Октябрь" П. Чайковского; иллюстрация дрозда к русской народной прибаутке "Скок-поскок"4 буквы "к", "з", "м", "б", "ч", "р; игрушки - медведь, заяц, дятел, ежик, сова, веер из ярких перьев, карточки для поощрения "солнышко", маска совы.

1. Вводная часть.

Дети входят в зал под пьесу и встают в круг.

Воспитатель: Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем,

листья сыплются дождем.

Все летит - д. б. это Улетает наше лето.

2. Основная Часть.

Скороговорка.

Дети проговаривают несколько раз в разных темпах - от медленного к быстрому.

у рябины черный дрозд

красных ягод просит гроздь.

Воспитатель: Только ребята помогли дрозду нарвать рябины, как на поляну вышел грустный-прегрустный медведь.

- Отчего ты плачешь, глупый ты медведь?

- как же мне, медведю, не плакать, не реветь?

- бедный я, несчастный сирота, я на свете родился без хвоста.

Воспитатель: Жалко нам тебя медведя. Ребята давайте поможем медведю и подберем на картинке нужный хвост.

- Ой, спасибо вам ребята, помогли, мне медведю.

Дети прощаются с медведем.

Распевка с движениями "Листопад"

Русская народная прибаутка "Скок-поскок"

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного потанцуем, но сидя.

Дети поют, отмечая звучащими жестами метрическую пульсацию

Скок, скок-поскок (дети хлопают в ладоши)

молодой дроздок (шлепают по коленям)

по водичку пошел (хлопок в ладоши)

молодичку нашел (шлеп по коленям)

молодичка-невеличка (Ударяют кулачки друг о друга, кулачки по бедрам)

Саша с вершок (кулачки друг о друга)

голова с горшок (по коленям кулачком)

молодичка молода (поочередно шлепки по ладоням, по коленям)

Поехала по дрова (щелкают)

зацепилась за пенек (шлепают ладонями по коленям)

простояла весь денек (щелкают).

Воспитатель: пошел дрозд к ребятам и спрашивает: какие ягоды собираете? Знаете ли ягоды, которые начинаются с этих букв?

Педагог показывает буквы, дети называют ягоды.

Логопедическая гимнастика на стимуляцию движений нижней челюсти.

- откидывать челюсть вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и шепотным произнесением звука "а" на твердой атаке

- откидывать челюсть вниз с мах вытягиванием языка к подбородку и шепотом произносится звук "э" на твердой атаке

- произносить гласный звук "а, э, и, о, у"

Игра "Совушка-сова"

Воспитатель: сова всю ночь летала, искала маленьких зверюшек, а никого не нашла - медвежий хвост мешал. Ведь все знают, что когда светло, совы ничего не видят. а медведь утром по лесу идет, своим хвостом хвастается. Деревья шумят, переговариваются, на медвежий хвост диву даются.

Дети встают вокруг "совы" и вместе с ней выполняют движения под текст

Упражнение "Снежинки"

Воспитатель: проговариваем и повторяем за мной.

Мы снежинку увидали, со снежинкой поиграли (дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели. (отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)

вот снежинки полетели, глазки вправо посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (поднимать снежинки вверх и вниз)

Все на землю улеглись (покружились и присели, опустив снежинку на пол)

Глазки закрываем (закрыть ладонями глаза)

глазки отдыхают (складываю снежинки и садятся на стульчики).

"релаксация"

Сейчас мы с вами немного отдохнем. Сядьте поудобнее. Представьте, что вы лежите на пляже. Вас обдувает легкий ветерок, он теплый и свежий. Вы слышите шум воды, крик чаек, вас греет солнышко. вы чувствуете ее тепло. Вы просыпаетесь, открываете глаза и и вы со мной вместе в группе.

3. Итог занятия.

Молодцы, вы хорошо поработали, теперь я вам раздам солнышки, вы послушайте, что они вам скажут и потом расскажите мне. а я послушаю свое солнышко. Воспитатель хвалит детей и дает оценку занятию.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» в старшей логопедической группе Дети стоят полукругом около воспитателя. - К нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу хорошее.

Конспект логопедической НОД в старшей логопедической группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» (лексическая тема «Домашние животные») Цель:.

Конспект занятия для детей средней логопедической группы: Изучаем сказку «Маша и медведь»Конспект занятия для детей средней логопедической группы: Изучаем сказку «Маша и медведь» Образовательные области: познавательное, речевое развитие. Задачи: Образовательные задачи: • Закреплять умение высказывать свои суждения;.

Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и.

Конспект занятия «Поле чудес» в старшей логопедической группе Конспект занятия «Поле чудес» На ладошку мы положим, А другой сожмём. 1 задание. Лексико-грамматический строй речи. Д/и «Что у кого?».

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Мое тело» Конспект фронтального логопедического занятия на базе МБДОУ № 175 старшая группа Тема занятия «Мое тело» Цель: Систематизировать знания.

Занятие по логопедической ритмике «Транспорт» для детей старшей группы 5–6 лет Тема: «Транспорт» 1. Музыкальное приветствие «Доброе день!». 2. Упражнение на коммуникацию «Чтобы солнце улыбалось». 3. Упражнение на развитие.

Занятие по логопедической ритмике «Ранняя осень. Деревья в наших лесах и парках» «Ранняя осень. Деревья в наших парках и лесах» Цели: Продолжать прививать детям первоначальные навыки ходьбы и бега под музыку, выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе «Медведь и хвост»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 08:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе «Медведь и хвост»» (включая файлы) размещена пользователем Карпец Наталья (УИ 591069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД