Получи документы

Конспект занятия в средней логопедической группе «Осень»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в средней логопедической группе «Осень»

Занятие в средней логопедической группе по теме «Осень»

Тема: предлог ИЗ-ЗА.

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Совершенствование грамматического строя речи (упражнять детей в правильном употреблении предлога ИЗ-ЗА; Уточнить пространственное значение предлога ИЗ-ЗА; учить составлять разнообразные предложения с данным предлогом.

Публикация «Конспект занятия в средней логопедической группе „Осень“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие силы и длительности выдоха, связной речи, зрительного внимания и восприятия, логического мышления, тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: схема предлога из- за, игрушка щенка, кукла Маша, предметные картинки для фланелеграфа: Волчище, зайка, белка, мышка, бабочка, куст, ветка, холмик.

Ход занятия:

Организационный момент. Логопед предлагает сесть тому из детей, кто вспомнит и назовет летние месяцы.

1. Логопед просит желающих выполнить задания:

встать за дверь, за стол, за тумбочку, за штору, за кресло и пр.

Когда 4-6 желающих одновременно выполнили задание логопеда, он просит всех выйти к доске, а затем говорит, выделяя голосом предлог из-за, откуда вышел каждый ребенок: Дима вышел из-за двери; Костя вышел из-за стола и т. п.

После восприятия детьми на слух данного предлога следует объяснение его пространственного значения: если объект находится ЗА чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог ИЗ-ЗА. Логопед показывает схему предлога, напоминает, что это предлог движения, и объясняет значение стрелки.

2. Игра «Где был щенок Бимка?».

Логопед рассказывает историю о щенке Бимке, который жил в доме девочки Маши и везде лазил, постоянно шалил. Детям предлагается угадать и назвать, где был щенок, если он вылез: из-за кресла, из-за мусорного ведра, из-за шкафа, из-за кровати, из-за коробки, из-за холодильника, из-за стиральной машины и т. п. (дети отвечают полными предложениями, выделяя предлог за).

Если дети отвечают без ошибок, можно изменить задание и спросить: Откуда вылез щенок Бимка, если он был за деревом? (за кустом? за сараем? за теплицей? за парником? за курятником? за конурой? за кучей дров? за стогом сена)

3. Сказка об одиноком волке.

Логопед рассказывает детям сказку, выставляя и передвигая на фланелеграфе соответствующие картинки (понятия плут, плутище, одиночество уточняются до начала рассказывания) :

Жил-был в одном лесу Волчище Серый Плутище. И не было у него друзей: все звери его боялись. Выйдет Волчище на поляну — звери тут же прячутся: зайка — за куст, белка — за ветку, мышка — за холмик, бабочка, и та улетает за дерево. Один раз Волчище решил сам спрятаться и посмотреть, что будет. Встал он за елку, притаился. И тут же зайка выскочил из-за куста, белка выпрыгнула из-за ветки, мышка вышла из-за холмика, даже бабочка прилетела из-за дерева. Все стали радоваться, играть. Понял тогда Волчище, кто виноват в его одиночестве.

После выяснения морали сказки логопед спрашивает :

- Куда спрятался каждый из героев?

- Откуда он вышел?

- Кто еще в лесу мог спрятаться от волка?

- За что он мог спрятаться?

- Откуда он мог потом выйти?

4. Физминутка

Логопед предлагает детям представить себя лыжниками и, подражая движениям спортсменов, произносит:

Лыжники смелы, быстры,

Едут к нам из-за горы. (Дети повторяют движения и слова.)

Затем логопед предлагает детям изобразить скачущего всадника и то, как он машет кнутом:

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор,

Из-за луга, из-за речек гонит он своих овечек.

После выполнения оговоренных действий логопед спрашивает :

- Откуда ехал дедушка Егор?

- Откуда ехали лыжники?

- Откуда пришли овечки?

5. Упражнение «Лебединые перышки». [Развитие силы и длительности выдоха. Закрепление представлений об изменениях, происходящих в природе.

6. Упражнение «Каштаны». [Развитие тонкой моторики и ловкости. Расширение и активизация словаря прилагательных. ]

7. Составление предложений по индивидуальным картинкам.

.У детей на столах картинки с изображением предметов, за которыми может спрятаться ребенок, играя в прятки в городе или деревне (стог сена, куча дров, сарай, куст, дерево, скамейка со спинкой, забор, машина и т. п.).

Логопед предлагает детям представить, как малыши летом играют в прятки, и рассказать, за что они прячутся и откуда потом выходят. Таким образом, каждый ребенок составляет по 2 предложения с предлогами за и из-за (схемы предлогов стоят на доске).

8. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

«Осень». Конспект занятия для средней логопедической группы ТЕМА «ОСЕНЬ» Цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Расширить и автоматизировать словарь по теме.

«Снеговик». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта). Приветствие «Здравствуйте». Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое,.

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Осень» Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Коррекционно- образовательные: • Расширить словарный запас детей по теме.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе Цели занятия: - формировать у детей семантические поля, относящиеся к лексике занятия - обучать использованию в работе наглядного моделирования.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад» Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе [/i]«Осень, осень, листопад»[/b]Цель: познакомить с техникой печатания.

Конспект занятия «По дорогам сказок» в средней логопедической группе Конспект занятия «По дорогам сказок» в средней логопедической группе (воспитатель Черкасова И. В.) Программные задачи: 1. Повторить с детьми.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

Конспект занятия по рисованию в средней логопедической группе «Зимнее окошко»Конспект занятия по рисованию в средней логопедической группе «Зимнее окошко» Цели: • Учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; • Учить видеть красивое в природе и умение отражать это в своей работе;.

Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень»Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень» Конспект занятия в средней группе "Поздняя осень". Составила и провела воспитатель Гильязова Татьяна Александровна. Реализация содержания.

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Звуки [П]-[П’], буква П» Конспект занятия в средней логопедической группе Тема занятия: Звуки П- ПЬ, буква П. Коррекционно-образовательные задачи. Закрепить навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней логопедической группе «Осень»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 15:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД