Лучший педагог года

«Осень». Конспект занятия для средней логопедической группы

Домрачева Александра Николаевна
«Осень». Конспект занятия для средней логопедической группы

ТЕМА «ОСЕНЬ»

Цель:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Расширить и автоматизировать словарь по теме «Осень».

2. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Продолжать учить согласовывать движения с речью.

4. Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.

5. Развивать речевое дыхание.

6. Развивать пространственные представления.

7. Развивать внимание, память.

8. Воспитывать положительное отношение к занятию, контроль над собственной речью.

Публикация «„Осень“, Конспект занятия для средней логопедической группы» размещена в разделах

Оборудование: дидактическое пособие для дыхания (ленточки с листочками, карточки с изображением времен года, картинки с изображением осени, лета.

Ход занятия:

Орг. Момент

Логопед : Дети я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите?

Дети: да.

Логопед : Тогда закройте глазки и внимательно слушайте.

Дети закрывают глаза.

Логопед включает звуки осени.

Логопед : Открывайте глазки. Кто догадался, куда мы попали? Дети что вы слышите?

Дети: Мы попали в осень. Мы слышим дождь, музыку осени.

Логопед : Посмотрите ребята, что у меня в руках?

Дети: Листочки.

Логопед : А какие листочки?

Дети: Красные, желтые, оранжевые, коричневые, яркие, разноцветные.

Логопед : Молодцы, так много рассказали. Эти листочки хотят с вами поиграть. Вы ребята станете осенним ветром и будете дуть на листочки. Готовы?

Подул сильный ветер!

Дети дуют на листочки (вдох через нос, выдох через рот)

Логопед : Теперь дует слабый осенний ветерок.

(повторяют упражнение 2 раза)

Как хорошо у вас получается ребята.

Введение в тему

Логопед : Скажите, а вы умеете разгадывать загадки.

Дети: Да!

Логопед : А я сейчас проверю. Слушайте внимательно.

Если листья пожелтели,

Дождик льёт как из ведра.

Сапоги мы все одели,

Шапки, куртки, свитера.

Если зелень остаётся,

Лишь на ветвях сосен.

Это время года называют - ….

Дети: ОСЕНЬ

Логопед : Молодцы ребята, правильно угадали время года, теперь присядем на стульчики (стулья стоят полукругом перед доской). Обратите внимание на эту картину, Что на ней изображено?

Дети: Осень.

Логопед : А почему вы так решили?

Дети: Желтые листья, холодно, собирают урожай, идет дождь, одеваем теплую одежду…

Логопед : Как хорошо, что вы знаете так много про осень, умницы. Хотите мы с вами отправимся на осеннюю прогулку?

Дети: Да!

Логопед : Тогда вставайте со своих стульчиков.

Физминутка «Прогулка с ОСЕНЬЮ»

Спрашивает осень – Вы гулять хотите?

Мы ответим дружно – Только пригласите. Шагают на месте

Я полью дождями – Мы зонты откроем. Показывают над головой купол

Разольются лужи – Сапоги обуем. Одевают, воображаемые сапоги

Ветром я подую – Шапки мы оденем. Одевают, воображаемые шапки

Закружу листвою – Мы кружиться будем. Кружатся на месте

Солнышком погрею – Улыбнемся дружно. Улыбаются(«Заборчик»)

Одарю красою – Нам того и нужно!

Логопед : замечательная прогулка у нас получилась.

Помогите мне ребята, посмотрите, на доске я поставила картинки, на которых нарисована осень. Правильно ли я их поставила, ничего не перепутала? Нет здесь лишней картинки?

Дети: Неправильно на одной картинке нарисовано лето…

Логопед : Почему вы так решили?

Дети: На картинке дети в легкой одежде, трава зелёная а не желтая и т. д.

(Логопед меняет картинки несколько раз)

Логопед : Какие вы догадливые, внимательные все мои ошибки исправили. Всё про осень знаете. А я знаю стих про осенний дождик, поможете мне его рассказать?

Дети: Да!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ДОЖДИК»

Дождик капает с утра, Сжимают и разжимают кулачки

Капля раз, капля два. Зажимают пальцы на левой руке

Побежали ручейки, под счет, начиная, с большого пальца.

Это будет капля три.

С крыш четвертая течёт,

За собой других зовёт.

С каплей пятою тогда,

Начинается река.

Молодцы ребята, присаживайтесь. Спасибо вы помогли рассказать мне стих про осень. А кто из вас знает стихи про осень? Хотите рассказать?

Дети: Да! (рассказывают стихи про осень)

Подведение итогов (рефлексия)

Логопед : Какие хорошие стихи, мне было очень интересно их слушать.

Мы с вами побывали в осеннем путешествии. А вам понравилось?

Дети: Да!

Логопед : Что вам понравилось?

Дети: Дуть на листочки, играть с картинками, слушать стихи и т. д.

Хорошо, а теперь вы снова закроете глазки (дети закрыли глаза) и покружимся (дети кружатся). Ребята мы с вами снова попали в д/с.

Логопед : хвалит детей, говорит о заслугах каждого.

Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Осень — дивная художница» МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области» муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский.

Конспект доминантного занятия «Зимнее происшествие» для детей старшей логопедической группы Конспект доминантного занятия «Зимнее происшествие» для детей старшей логопедической группы Задачи: 1. Познакомить детей со звучанием.

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Осень» Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Коррекционно- образовательные: • Расширить словарный запас детей по теме.

Конспект комплексного занятия для логопедической подготовительной группы «Путешествие в космос» Бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Омска «Детский сад комбинированного вида № 87» Конспект комплексного занятия.

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья — гласные» Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья - гласные» Цель: развитие навыков звукового.

Конспект НОД для детей средней группы «Осень пришла!» Образовательные области: Познание, художественно - эстетическая, физическое развитие. Цель: уточнить характерные признаки осени, выявить.

Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей средней группы по лексической теме «Посуда». Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей средней группы по лексической теме «Посуда». Тема: «Посуда» Задачи: Приоритетная область.

Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» Учитель-логопед Абрамова Оксана Юрьевна.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Конспект занятия для средней логопедической группы
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 10:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД