Папки-передвижки

Конспект физкультурного НОД в старшей группе «Поможем Спортику»

наталья кит
Конспект физкультурного НОД в старшей группе «Поможем Спортику»

Конспект занятия в старшей группе.

Воспитатель: Кит Наталья Юрьевна

Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область. Физическое развитие

2. Виды деятельности детей. Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности. Тема: «Поможем Спортику.

2. Методы и приемы реализации

Публикация «Конспект физкультурного НОД в старшей группе „Поможем Спортику“» размещена в разделах

содержания занятия Наглядный: показ физических упражнений, прослушивание (музыкальное сопровождение).

Словесный: объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов.

Практический: повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме.

3. Интеграция образовательных областей. Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

4. Возрастная группа Старшая группа. Дети 5-6 лет.

5. Цель Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребёнка.

6 Задачи Обучающие: формировать умение отбивать мяч об пол на месте с продвижением шагом вперед (на расстояние 5-6 метров); закреплять действия с мячом приёмам перемещения, как стойка, ходьба во время отбивания мяча, остановки; формировать умение правильно, согласовывать выполнять движения под счет; закреплять навыки основных видов ходьбы.

Развивающие: развивать у детей мышечную силу, ловкость, выносливость, координацию движений; способствовать укреплению сердечно – сосудистой и дыхательной систем; закреплять умение детей выполнять упражнения, укрепляющий свод стопы, формирующие навыки правильной осанки; развивать умение выполнять удары по мячу только ногами из положения сидя произвольным способом, соблюдая дистанцию; развивать координацию движений, способствовать мышечному расслаблению туловища и конечностей.

Воспитывающие: воспитывать у детей самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, при проведении коллективных игр; вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к упражнениям, сноровку и внимание к игре; развивать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом.

7. Планируемые результаты Ребенок умеет:

1. ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

2. перестраиваться в колонну по двое, равняться, размыкаться в колонне, шеренге;

3. выполнять повороты направо, налево, кругом;

4. вести мяч (владеют школой мяча);

5. выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции

6. выполнять красиво, грациозно знакомые физических упражнений под музыку; согласовывать ритм движения с музыкальным сопровождением;

7. перестраиваться в 2 колонны, в 2 шеренги после расчета на первый-второй, соблюдает интервалы во время движения;

8. следить за правильной осанкой;

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Для воспитателя: спортивная форма, чешки, кепка, магнитофон, аудиозаписи со звуками шума моря, флешка, свисток, маленькие мячики (5 шт, 2 корзиночки разного цвета, эмблемы

Для детей: спортивная форма, мячи среднего диаметра на каждого ребёнка, ворота, мяч футбольный, длинная лента.

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты. Наблюдения за учениками на школьном спортивном стадионе; чтение стихов и рассказов о спортивных играх; чтение сказок Анастасия Попова «Любимый мяч», «Скакалочка»; беседы, рассказы, пословицы о спорте; рассматривание иллюстраций из журнала «Спорт»; заучивание стихотворения про мячик «Разноцветный мячик».

1. Вводная часть.

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети играют в игровом центре.

Раздаётся стук в дверь входит воспитатель в спортивной форме, в кепке.).

Спортик :

Здравствуйте ребята,

Я Спортиком зовусь,

И если будет скучно

В миг, разгоню я грусть.

Мой папа спорт.

А мама физкультура.

Все виды спорта близкая родня.

Объездил я все страны мира

Ребята всюду ждут меня.

Как песня нужен друг в пути.

Его я должен здесь найти.

А вы будете моими друзьями?

Дети: Будем.

Спортик : А как вы думаете в группе можно заниматься спортом? (ответы детей)

Спортик : Правильно, здесь мало места. А где можно заниматься спортом?

Дети: В физкультурном зале.

Спортик : Конечно, в физкультурном зале. А что сначала нужно для этого сделать? (убрать игрушки)

(Дети убирают игрушки)

(Дети и Спортик переходят в физкультурный зал)

1.2 Мотивация деятельности детей. Спортик : Ребята, а вы хотите стать Спортиками?

Дети: Хотим.

Спортик : Скоро будут проходить детская Олимпиада. Для участия необходимо собрать команду. Как же мне быть? Что мне делать? Ведь я один!

Дети: Мы можем принять участие.

Спортик : А какими качествами нужно обладать, чтобы принять участие в соревнованиях? (ответы детей)

Спортик : Молодцы!

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога Спортик : Сейчас я загадаю загадку, отгадав которую, вы узнаете чему будут посвящены данные соревнования.

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это. (мячик).

Спортик : Я очень люблю играть в мяч. А вы любите играть в мяч? (ответы детей)

Спортик : А можем ли мы сразу принять участие в соревнованиях?

Дети: Нельзя, нужно сначала потренироваться.

Спортик : Молодцы. Мы проведем тренировку с мячами, вспомним и закрепим умения, навыки владения с мячом.

2. Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний. Спортик : Чтобы наша тренировка была интересной, увлекательной и безопасной, будьте внимательны и осторожны, помогайте друг другу, соблюдайте технику безопасности. Что нельзя делать с мячом?

Дети: Нельзя бросать мяч в окно, в лампу, в лицо.

Спортик : вы готовы к тренировке?

Дети: всегда готовы.

I. Вводная часть:

Построение в шеренгу:

Группа, равняйсь! Смирно! Направо!

Ходьба в колонне по одному.

Раз, два, три четыре пять просыпайтесь, хватит спать.

Взяли дружно все мячи. Равнение в затылок, держим дистанцию. По ходу берем мячи и несем с правой стороны.

Ходьба на носочках. Поднимите мяч вверх, и встаньте на носочки. Следим за осанкой, колени не сгибать.

Ходьба на пятках, мяч – за головой. Носик поднимите вверх, локти - в стороны.

Ходьба с высоким подниманием колен, мяч в вытянутых руках впереди. При ходьбе, стараемся носочек оттягивать вниз. Стоп!

Мяч перекладываем в правую руку и переходим к медленному бегу.

Бегом марш! Бег с высоким подниманием колен. Мяч в вытянутых руках впереди! Спину держим прямо, коленками стараемся касаться мяча. Стоп!

Боковой галоп – одна нога догоняет другую, мяч в вытянутых руках перед собой. Не забывайте тянуться вверх. Стоп!

Медленный бег, мяч с правой стороны.

Ходьба в одной колонне. За направляющим шагом марш, мяч с правой стороны. Восстанавливаем дыхание. Носом - вдох, выдох через рот.

Перестроение в две колонны. Через середину поворотом налево, двойками марш! Не забывайте размыкаться на безопасное расстояние.

1. «Мяч в верху»

И. П. Стойка ноги вместе, мяч внизу.

1 – мяч вперед, вверх, посмотреть,

2 - И. П., (6-7 раз)

Спортик : Руки прямые, смотрим на мяч. Тянемся как можно выше. А теперь выполняем это намного быстрее

2 «Повороты вправо и влево».

И. П. Ноги на ширине плеч, мяч впереди.

1-Поворот туловища - вправо (влево, мяч – вперед.

2- И. П. (в каждую сторону 3 раза)

Спортик : Корпус не наклоняем вперед, колени вовремя поворота не сгибаем.

3. «Наклоны вперед».

И. П. Стойка ноги вместе. Мяч перед собой.

12345678 - мяч прокатываем вниз по туловищу.

12345678 - И. П. (8 раз)

Спортик : Во время наклона – колени не сгибаем, наклоны выполняем, как можно ниже.

4. «Наклоны вправо и влево».

И. П. Сед на пятки. Мяч перед грудью.

1- Поднимаемся на колени, делаем наклон вправо, (влево).

2- И. П. (в каждую сторону 4 раза)

Спортик : Локти развести в стороны, тянемся как можно выше. Следим за спиной.

5.«Прокатываем мяч, под коленом».

И. П. Сед на пол, носочки потянули вперед. Мяч справой стороны.

1- Поднять обе ноги вверх, согнутые в коленях, прокатить мяч – влево

.(вправо)

2-И. П. (7-8 раз)

Спортик : Следим за спиной.

6. «Прыжки»

И. П. Ноги вместе, мяч в руках перед собой.

Прыжки: ножки вместе - ножки врозь (10 раз по 2, с переходом на ходьбу.

Спортик : Прыжки мягкие, следим за осанкой.

7. «Цветок раскрывается»

И. П. Сед на колени, мяч вверху.

1- Сед на пятки, мяч в руках вытянуть вперёд.

2- И. п. (4-5 раз).

Спортик : Руки прямые, тянемся, как можно дальше.

Спортик : Прыжком налево! Группа сомкнись! В одну колону, налево, за направляющим. Шагом марш! Мячи кладем в корзину. Ходьба в колонне по одному. Перестроение в шеренгу. С первым заданием мы справились.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Спортик : Переходим к следующему заданию. На соревнованиях нужно уметь отбивать мяч об пол при движении. А вам знакомо данное упражнение? (ответы детей)

Спортик : Как же нам быть? (ответы детей) Я помогу вам.

Спортик : Мы поиграем с вами в интересную игру. Все дети – мотоциклисты. Около дороги стоит регулировщик - Спортик. Зелёным и красным флажками буду регулировать движение по дороге. Если показываю красный флажок, мотоциклисты останавливается, но мотор не выключает – ведёт мяч на месте. Когда поднимаетя зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки – провести мяч. (Через определённое время игры Спортик подаёт сигнал, дети меняют руку. (3 раза).

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению Спортик : Ребята, а сейчас послушайте загадку и вы узнаете следующее задание, которое будет на соревнованиях.

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут. (футбол)

Спортик : Ребята, сейчас мы поиграть в сидячий футбол. Напомните, а какие правила нужно соблюдать?

Дети: Выполнять удары по мячу только ногами произвольным способом, соблюдаем дистанцию. Главное – не терять мяч.

Спортик : Молодцы, правильно! Но для начало нам надо разделиться на две команды. В колонну по одному за ведущим «Шагом марш». Ведущий на месте «шагом марш». На месте стой 1,2. Налево. На первый, второй – расчитайся. Вторые номера два шага вперёд – 1,2. Первые номера встают в круг и придумывают название команды и назначают вратаря. Вторые номера встают в круг и придумывают название команды и назначают вратаря. Все ребята заняли футбольное поле, вратари свои ворота.

(Дети играют в сидячий футбол)

Спортик : Молодцы, ребята, тренировка прошла отлично. Победила дружба.

П/ игра: «Успей взять мяч» Мячи лежат в обруче, в центре зала. Пока звучит музыка дети бегают по залу (воспитатель убирает несколько мячей). Перестала играть музыка, нужно быстро взять мяч, кому не хватит мяча, отходит в сторону

Спортик : А теперь мы отдохнём. Где наш хороший друг «волшебный коврик»? Ребята представьте, что вы на берегу моря. (Дети с Спортиком берут коврик и расстилают на полу. Лёжа на спине, ногами в центр круга. Спортик посередине сидя по-турецки, музыка «шум моря» и спокойный, ровный голос.)

Океан.

Я слышу океана шум… прибой…

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной

И убаюкивает нежно.

Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,

Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,

Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,

И все друзья, кто рядом здесь с тобою.

Прислушайся к себе: тепло и свет

Вольются в твои ноги, руки, шею,

Тепло идёт по телу, в твою грудь…

Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…

Мы волны слышим, тишина… покой…

Лицо ласкает солнца лучик …

Вот ветерок сюда к нам залетел,

И отогнал за горы тучи.

Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…

К вам силы вновь вернулись!

Пора вставать! Пора вставать!

Как хочется, что б все вы улыбнулись!

(Дети с Спортиком убирают коврик)

3. Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей Спортик : Здорово! Какие молодцы! Выполнив все задания, вы смогли стать моими друзьями – Спортиками. Вам понравилась тренировка? (ответы детей)

Будем передавать мяч по кругу и расскажем, что вам больше всего понравилось и что было самым сложным!

Спортик : Какие задание вам понравились больше всего? (ответы детей)

Спортик : Какие задания вызвали затруднения? (ответы детей)

Спортик : Как вы думаете, получится ли из нас команда? (ответы детей)

Спортик : Какими качествами должна обладать команда? (ответы детей)

Спортик : Что не хватает в нашей команде, чтобы она была настоящей?

Дети: Названия, девиза и эмблемы команды.

Спортик : А мы можем это сделать в спортивном зале? Почему? (Дети предлагают пойти в группу, чтобы придумать и сделать название, девиз и эмблему команды. Спортик и дети идут в группу)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группеКонспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группе Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Поможем дворнику»Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Поможем дворнику» Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ "Поможем дворнику" Цели: - Расширять представления детей старшей группы о нелегком.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Сценарий физкультурного досуга «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного НОД в старшей группе «Поможем Спортику»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 09:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД