Папки-передвижки

Конспект физкультурного развлечения «В гости к доктору Айболиту» во второй младшей и средней группах

Усольцева Валентина
Конспект физкультурного развлечения «В гости к доктору Айболиту» во второй младшей и средней группах

Тема: «В гости к доктору Айболиту.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Обучающие: Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-формировать у детей интерес к выполнению здоровьесберегающих технологий;

2. Развивающие : Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; ловкость, быстроту, выдержку, внимание; умение играть дружно;

Публикация «Конспект физкультурного развлечения „В гости к доктору Айболиту“ во второй младшей и средней группах» размещена в разделах

3. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий, прививать любовь к физкультуре.

Интеграция ОО:

Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Доктор Айболит», отгадывание загадок, игры-драматизации с элементами костюмов (шапочке) и атрибутами как внешними символами роли, разрезные картинки и пазлы по сказке, знакомство с различными видами массажа.

Форма проведения: (фронтальная) игра-путешествие

Оборудование : карточки к заданиям, массажные дорожки, кегли, мячи среднего размера, обручи, массажные мячики (Су-джок) на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите побывать в волшебной сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в страну сказки?

Дети: На поезде, на автобусе, на машине.

Воспитатель: Ребята а вы бы на чём хотели отправиться в страну сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но, чтобы отправиться в волшебную страну. Вы должны приобрести билетики. (из предложенных карточек с изображёнными разноцветными кругами выбирают, те карточки где указаны красные круги). Билетики вы приобрели, можете занимать места в автобусе. И мы отправляемся в путешествие.

Под музыку Железновой проводится игра.

Игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус. Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Воспитатель: Вот мы и приехали. Я Вам прочитаю стихотворение, а Вы должны догадаться, какая сказка нас встречает.

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор…

Дети: Айболит.

Воспитатель: Ребята, вы не ошиблись. Верно, отгадали. Айболит приглашает в гости, но для этого нужно преодолеть препятствия. Не будем терять времени.

Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.

Прямо по дорожке, топ – топ – топ.

На носочки встали, дальше пошагали.

Мы шагаем друг за другом.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

(Ходьба по массажным дорожкам).

Вот мы и пришли и для нас с Вами первое задание.

ЗАДАНИЕ№1

Зарядка "Ванька-встанька"

Ход задания:

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя!

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали!

Словно ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь (прыжки на месте)

Будто мой упругий мяч!

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Молодцы ребята, задание выполнили верно. Отправляемся дальше.

Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.

Прямо по дорожке, топ – топ – топ.

На носочки встали, дальше пошагали.

Мы шагаем друг за другом.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

(Ходьба по массажным дорожкам).

Вот мы и прибыли и для Вас задание.

ЗАДАНИЕ №2

«Лабиринт»

Ход задания:

Кегли расставляются по-разному. Дети бегают между кеглями, прокатывая мяч руками.

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше на встречу с Доктором Айболитом.

Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.

Прямо по дорожке, топ – топ – топ.

На носочки встали, дальше пошагали.

Мы шагаем друг за другом.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

(Ходьба по массажным дорожкам).

Вот мы и прибыли и для Вас задание.

ЗАДАНИЕ №3

«Прыжки из обруча в обруч»

Ход задания:

На полу укладываются обручи в виде цветка. По сигналу воспитателя участники выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.

Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.

Прямо по дорожке, топ – топ – топ.

На носочки встали, дальше пошагали.

Мы шагаем друг за другом.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

(Ходьба по массажным дорожкам).

Воспитатель: А нас ждёт следующее задание. Присаживайтесь на стульчики.

ЗАДАНИЕ №4.

«Непростой шарик»

Ход задания:

каждому ребёнку даётся массажный мячик (Су-джок) и выполняется движение согласно тексту.

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Воспитатель :Ребята, молодцы выполнили все задания. Ребята давайте вспомним, кто же такой Айболит?

(ответы детей)

Воспитатель: Осталось только встретиться с доктором Айболитом.

(Появляется Доктор Айболит)

Доктор Айболит : Молодцы ребята! Справились со всеми моими заданиями.

Чтобы песни петь, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Я принёс для Вас угощения, настоящие витамины. (раздаёт фрукты)

Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! А теперь хочу спросить вас, вам понравилось наше путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. (встают друг за другом изображая автобус).

Под музыку Железновой проводится игра.

Игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Идут друг за другом. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Публикации по теме:

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект физкультурного досуга в средней группе «В гости к Медвежонку»Конспект физкультурного досуга в средней группе «В гости к Медвежонку» Цель: - развивать двигательную активность детей, доставить детям радость и создать хорошее настроение. Задачи: - упражнять детей в основных.

Конспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группеКонспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группе Цель. Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения. Задачи. Активизировать двигательную деятельность.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту»Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту» Разновозрастная группа. Цель: приучать детей к бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья. Задачи: 1) формировать.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лисичке» для детей второй младшей группы Цель: Мотивировать детей к физкультурной деятельностиХод досуга: В центре зала стоит Волк и прихорашивается) Воспитатель: Здравствуй, волчок.

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные.

Сценарий развлечения для детей 3–5 лет во второй младшей и средней группах «В гостях у Варвары. Праздник «Светлая Пасха» Автор: Егоркина Мария Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск Описание: Сценарий развлечения для.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения «В гости к доктору Айболиту» во второй младшей и средней группах
Опубликовано: 8 января 2022 в 06:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД