Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия с элементами математики «Путешествие на математический остров»

Коркина Ольга
Конспект физкультурного занятия с элементами математики «Путешествие на математический остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект физкультурного занятия с элементами математики «Путешествие на математический остров».

Группа: старшая.

Публикация «Конспект физкультурного занятия с элементами математики „Путешествие на математический остров“» размещена в разделах

Цель: совершенствование основных математических умений в двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять у детей умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп;

-упражнять в поворотах налево, направо, в перестроениях;

-совершенствовать «школу мяча»: прокатывание мяча в прямом направлении и змейкой, отбивание мяча правой и левой рукой;

-совершенствовать навыки построения числового ряда в прямом счете, порядкового счета в пределах 10.

-закреплять знания о числах меньших или больших данного на 1.

Развивающие:

-развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

-формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

-воспитывать умение выполнять коллективные действия;

-воспитывать интерес к математике, желание заниматься физкультурой.

Оборудование: бутылка с письмом, бутылка с конфетами, 2 листа бумаги, 2 карандаша, мячи по количеству детей, корзины, ориентиры, листы с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель по ФК:

-Ребята, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем! (здороваемся с гостями).

- Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают?

-Да. Это шум моря. Посмотрите, море выбросило волной на берег загадочную бутылку. В ней что-то есть! Как вы думаете, что внутри бутылки?

-Правильно, это письмо. Давайте его прочтем и попробуем догадаться от кого оно.

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем на сказочном математическом острове. У нас произошла беда. Все цифры между собой перессорились и теперь не хотят друг с другом дружить. Пожалуйста, помогите нам».

Воспитатель по ФК:

-Ребята, как вы думаете, от кого пришло письмо?

-Правильно от цифр. Вы согласны помочь им помириться?

-Для того чтобы помочь цифрам, нам нужно отправиться в морское путешествие.

-Вы согласны?

-Чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие, мы должны выполнить задание. Для этого нам нужно разделиться на 2 подгруппы. Слушай мою команду. Равняйсь! Смирно! На первый- второй рассчитайсь! Направо! В 2 колоны становись!

-Пройдите, пожалуйста, к столам. Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры. Приступаем к выполнению задания.

Работа в подгруппах.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель по ФК:

-Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием, а что за предмет у вас получился на листочке?

-Верно, корабль! Значит, в путешествие мы с вами отправимся на корабле.

-Давайте построимся по порядку, для того, чтобы добраться до корабля.

-Равняйсь! Смирно! Направо!

А дорога к кораблю необычная, чтобы попасть на корабль, нужно выполнить задание: показать цифры в движении.

Какая цифра среди них самая первая? Как ее зовут? "Вот так цифра- единица. Единица словно спица" (ходьба на носках, руки вверх)

"Единица шла, шла, шла Цифру новую нашла"

«Два на лебедя похожа, шейка есть и хвостик тоже. Лебедь может подсказать, как нам цифру 2 узнать. Шея, хвост и голова- ходит важно цифра два». (ходьба в полуприседе, руки на коленях)

«А за двойкой, посмотри- выступает цифра три. Тройка- третий из значков, состоит из двух крючков». (бег в колонне по одному)

«За тремя идет четыре, острый локоть оттопырив. Цифра сильная четыре выжимать умеет гири. Выжимает целый пуд. Повторите, как зовут?» (ходьба с заданием для рук: руки вверх, к плечам)

- Какая цифра следующая?

«Сверху- хвостик небольшой. Цифра 5 перед тобой.

В человеке цифру пять можно сразу увидать.

По 5 пальцев на руках, по 5 пальцев на ногах. Ну, а вместе пять да пять, будет десять, как не знать». (показ пальцев на руках)

- С какими цифрами мы поиграли? (ответы детей)

- Вот корабль перед нами, поплывем под парусами.

Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! (вход на палубу корабля)

Наш корабль отправляется в плавание, а мы не будем терять время. На тренировку пойдём и мячи с собой возьмем. (берут по 1 мячу и перестроение в 3 колоны в движении)

ОРУ с мячами.

1. И. п. - ноги врозь, мяч внизу. 1- поднять мяч вверх, 2- и. п., 3-4 - то же.

2. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- поднять мяч вверх, наклон вправо, 2- и. п., 3- поднять мяч вверх, наклон влево, 4- и. п.

3. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1- наклон вперед, коснуться мячом пола, 2- и. п., 3-4- то же.

4. И. п. - сидя, ноги скрестно. Обкатить мяч вокруг себя: 3 раза вправо, 3 раза влево.

5. И. п. - сидя, ноги прямые вместе. Скатить мяч к животу, поднимая ноги вверх. (Сколько предметов на экране, столько раз выполните это упражнение).

6. Прыжки с зажатым между коленями мячом. (Какая цифра на экране, столько раз выполните прыжков).

7. Упражнение на дыхание. И. п. - ноги врозь, мяч внизу. Поднять мяч вверх- вдох, резко опустить мяч вниз- выдох.

Перестроение в одну колонну.

ОВД.

Прокатывание мяча по прямой, змейкой между ориентирами, ведение мяча удобной рукой по прямой и змейкой.

Отбивание мяча:

- На экране цифра (8, назовите число на 1 больше. Столько раз отбейте правой рукой. (9)

- На экране цифра (7, назовите число на 1 меньше. Столько отбейте левой рукой. (6)

Мячи разложить в корзины по такому количеству, какая цифра на корзине. (6 корзин)

Воспитатель по ФК:

Вижу впереди остров.

Ребята, вот мы доплыли до места назначения.

На этом острове

Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре!

Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Ну-ка числа встаньте в ряд!

Числовой постройте ряд.

Должен он у вас расти

С одного и до десяти.

(Дети выстраивают числовой ряд)

Воспитатель по ФК:

Цифры помирились и снова встали в ряд.

Поиграть с ребятами каждый очень рад.

П/игра «Весёлый счет».

По сигналу педагога играющие разбегаются врассыпную по всей площадке.

На сигнал «Два!» играющие образуют пары с любым рядом стоящим игроком. На сигнал «Три!» встают тройками.

Воспитатель по ФК:

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Поднимайтесь на палубу, занимайте свои места.

Дети садятся по-турецки. Положили руки на колени, выпрямили спину, глаза закрыли.

Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря.

Под спокойную музыку дети сидят по-турецки с закрытыми глазами.

Давайте подышим морским воздухом.

Дети выполняют упражнение на дыхание. Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, выдохнуть через рот. (Под музыку шума моря.)

Воспитатель по ФК:

Теплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.

Чайка весело кружиться и летает над водой.

Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.

В путешествии мы были, возвратились в детский сад!

Ребята, вам понравилось путешествие? Кому мы с вами сегодня помогли? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким?

Звучит шум моря. Появляется бутылка с угощениями.

Воспитатель по ФК:

Ребята, цифры благодарят вас за помощь и в знак благодарности дарят вам вот эти морские камушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров капитана Краба»Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров капитана Краба» Цель: приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: • Совершенствовать технику основных движений; • Закреплять.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с элементами математики «Путешествие на математический остров»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 20:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия с элементами математики «Путешествие на математический остров»» (включая файлы) размещена пользователем Коркина Ольга (УИ 693964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД