Лучший педагог года

Конспект физкультурного занятия старшая группа «Морское путешествие»

Крюкова Светлана Владимировна
Конспект физкультурного занятия старшая группа «Морское путешествие»

Конспект

физкультурного занятия

старшая группа

Тема: «Морское путешествие на таинственный остров».

(сюжетное занятие, игра – приключение).

Цель: Развитие физических качеств (сила, ловкость, выносливость, равновесие) в процессе выполнения основных движений.

Задачи: - развивать силу рук и плечевого пояса при ползании по гимнастической скамейке подтягиваясь руками;

Публикация «Конспект физкультурного занятия старшая группа „Морское путешествие“» размещена в разделах

- развивать равновесие при хождении приставным шагом, руки на поясе по ограниченной площади опоры;

- формировать понимание значения энергичного взмаха руками и отталкивания для выполнения прыжка через препятствия,

- развивать ловкость в процессе ползания на четвереньках под препятствием,

- формировать умение выполнять упражнение слаженно в едином темпе соизмеряя свои возможности и возможности других детей,

- развивать координацию в процессе ходьбы с заданием для рук,

- обеспечить детям ощущение радости, удовольствие от двигательной – игровой деятельности.

Оборудование: мягкие модули, веревка, гимнастическая скамейка, модули для подлезания – лабиринт, шарики для сухого бассейна, ленточки по количеству детей, две корзины.

Ход занятия : В зале заранее приготовлен корабль из мягких модулей.

Воспитатель приглашает детей в зал.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поиграем в морское путешествие. Я буду не Светлана Владимировна, а моряк Робинзон. И я отправляюсь в далекое морское путешествие на таинственный остров в поисках клада. А вы знаете, что такое клад?

(ответы детей). У меня уже и корабль готов. Вот только команду я ёще себе не набрал.

А вы хотите отправиться со мной на таинственный остров и быть моей морской командой.

Дети: Да!

Моряк Робинзон: Сможете ли вы преодолеть трудности? Море любит сильных, смелых, быстрых, ловких, выносливых, дисциплинированных.

Перед тем как отправляться в далекое морское путешествие надо потренироваться.

Стройтесь в колонну друг за другом и вперед.

1ч. Вводная часть:

Ходьба по залу обычным шагом,

ходьба на носках, руки на поясе;

ходьба на пятках руки за головой;

ходьба с заданием для рук - руки вперед, вверх, в стороны, вниз;

ходьба с высоким подниманием колен;

ходьба змейкой по залу;

спортивная ходьба;

легкий бег;

бег с заданием (на свисток присесть хлопнуть об пол ладошкой и бежать дальше);

легкий бег, спортивная ходьба, упражнение на дыхание.

Моряк Робинзон: Вижу вы быстрые, ловкие, выносливые. А теперь проверю какие вы дружные, ведь в море на корабле у моряков есть главное правило: «Один за всех – и все за одного».

2 ч. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с единой веревкой.

1. И. П. о. с. веревка в прямых руках внизу.

1 – поднять руки вверх, веревку натянуть, одновременно отставляя ногу назад.

2 – и. п.

3 -4 то же, другой ногой. Повторить 6 раз.

2. И. П. стоять боком к веревке, ноги на ширине плеч, руки вверх.

1 – наклон вправо, держа шнур в обеих руках.

2. – и. п.

3-4 тоже, в другую сторону. Повторить 4 раза.

3. И. П. о. с руки с веревкой на уровне живота.

1 – поднять правое колено до веревки.

2 – опустить.

3 -4 другой ногой. Повторить 8 раз.

4. И. П. сидя на полу, руки с веревкой на уровне колена.

1 – потянуться в перед к носкам ног.

2 - лечь на спину,

3- подняться потянуться вперед.

4 – и. п. Повторить 4 раза.

5. И. П. веревка лежит на полу, упор присев правым боком к веревке,

Веревка между руками.

1- не отрывая рук от пола толчком ног перейти в упор присев левым боком к шнуру

2 – вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

6. И. П. стоя боком веревка в правой руке внизу.

1 – поднять руку вверх, переложить шнур в другую руку

2 – опустить руки вниз.

3 -4 обратное движение. Повторить 4 раза.

7. И. П. о. с, руки на поясе.

1 – легким маленьким прыжком прыгнуть вперед через шнур.

2 – прыгнуть назад через шнур, легкий маленький прыжок.

10 прыжков, 10 шагов на месте. Повторить 2 раза.

Моряк Робинзон

Вижу вы дружная команда. С такими моряками можно отправляться в далекое плавание, на таинственный остров за кладом.

Заходите на корабль.

Полный вперед (включить шум моря). Наш корабль вышел в открытое море. Корабль

Слегка покачивается на волнах (дети слегка покачиваются из стороны в сторону).

А теперь ветер усилился поднялись огромные волны корабль наш сильно раскачивается на волнах тверже стойте на ногах чтобы не упасть (дети раскачиваются быстрее и с большей амплитудой).

Моряк Робинзон изображая бинокль говорит: «Вижу таинственный остров. Сейчас я сплаваю в разведку, узнаю, что за остров и можно ли нам на него высадиться.

Назначает помощника. «Держи штурвал и смотри чтобы корабль не разбился о прибрежные скалы. Когда я вам подам сигнал вы можете сходить с корабля.»

(Воспитатель готовит оборудование для прохождения полосы препятствий.)

Основные движения.

1. проползание по скамейке подтягиваясь на руках без помощи ног;

2. пройти по змее, руки в стороны;

3. проползание на четвереньках в пещеру - лабиринт;

4. прыжки через препятствие на двух ногах;

5. ходьба по ограниченной площади опоры.

Моряк Робинзон свистит в свисток и дети выходят из корабля.

Робинзон говорит: «мы попали на таинственный остров, где –то здесь спрятан клад с драгоценностями. Нам надо добраться доклада преодолевая разные препятствия:

- Проползти по мостику над пропастью помогая только руками;

- пройти по змее;

- пролезть в пещеру на четвереньках;

- пройти по камешкам;

- перепрыгнуть поваленные ураганом деревья;

Но учтите, что всё это надо делать тихо, ведь клад охраняют пираты и они могут нас услышать.

Работа на полосе препятствий. Каждый ребенок проходит полосу 2 раза.

Убирается оборудование.

Мы вышли на поляну, где живут дикие обезьяны. Изобразите их.

Они хотят помешать нам найти клад. Надо их поймать и на время посадить в клетку.

3. п/и. «Ловец обезьян». (2 раз)

Дети крепят сзади на одежду ленточку (хвост у обезьяны). Выбирают ловца. Ловец должен оторвать у обезьянки хвост (выдернуть ленточку).

Обезьянка без хвостика выбывает из игры.

Вот мы и добрались до клада. Но его охраняет пират. Что же делать? (Дети отвечают). Нет лучше мы попросим пирата поделится с нами, зачем ему столько драгоценностей.

Пират выставляет условия: «кто сколько соберет камней в свою корзину, тот столько и получит драгоценностей». Давайте разделимся на команды.

Команда девочек – вот ваша корзина. команда мальчиков, а вот ваша корзина. Ну а пират будет собирать драгоценности в сундук.

Воспитатель из сундука высыпает на пол шарики от сухого бассейна и по команде дети начинают собирать шарики в свои корзины. Воспитатель в шапке пирата тоже собирает шарики.

Выясняют чья команда больше собрала драгоценностей.

Дети прощаются с пиратом и возвращаются на корабль. (шум моря, музыка). Легкое покачивание на волнах.

Моряк Робинзон. Наш корабль вернулся к родным берегам. У меня была хорошая, дружная, сильная, ловкая, выносливая команда с которой можно отправляться в дальние плавание навстречу приключениям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия старшая группа «Морское путешествие»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 07:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД