Пальмина Лариса
Конспект фронтального интегрированного занятия по обучению грамоте «Как Алиса братьев искала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального интегрированного занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей
с нарушениями речи 6-7 лет
Тема: «Как Алиса братьев искала»
Цель: обучение детей элементам грамоты, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект фронтального интегрированного занятия по обучению грамоте „Как Алиса братьев искала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- Совершенствование грамматического строя речи (образование синонимов)
- Активизация умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Совершенствование навыков определения места звука в слове, количества слогов.
- Закрепление правил по темам: «Звук», «Буква».
- Совершенствование навыка чтения слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие силы и длительности выдоха.
- Развитие связной речи.
- Формирование у детей активного слухового и зрительного внимания.
- Развитие логического мышления, памяти, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
- Развитие коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и детьми (умение слушать и слышать окружающих).
- Развитие творческого воображения ребенка, образного мышления.
- Преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.
- Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- Формирование стремления вызывать интерес детей к заданиям педагога и ответам товарищей.
- Воспитание у детей чувства красоты окружающего мира.
- Создание атмосферы свободного обсуждения, побуждающей детей к диалогу, сотрудничеству.
- Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, взаимопомощи и поддержки.
Оборудование:
1. Три ростовые куклы
2. Цветок
3. Ноутбук
4. Видеофайл «Фея Ягунда»
5. Аудиофайл «Одолеем мы врага», «Комарики», «Фиксики»
6. Предметные картинки
7. Карточки для обозначения места звука в слове
8. Слоговые домики для обозначения количества слогов
9. Разноцветные колпачки
10. Мяч
11. Платочки по количеству детей
12. Счетные палочки
13. Осенние листья
14. Таблички со словами (дом, ежик, замок)
15. Карточки-схемы на развитие чувства ритма
16. Сундук
17. Карточка с изображением звука А
18 Карточка с изображением буквы А
Ход занятия:
I. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята!
Дети: Доброе утро! Хорошего дня! Счастливого дня! Удачного дня! Радостного дня! Веселого дня! Яркого дня! Приветствую Вас!
- Я рада вас видеть!
Дети: Мы тоже рады вас видеть!
- Ребята, а вы любите сказки? А сейчас не хотите ли попасть в сказку?
- Тогда повторяйте: Вокруг себя три раза обернись и в сказке очутись!
(Логопед надевает на себя куклу)
II. Коррекционно-развивающий этап.
Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса.
Дети: Здравствуй Алиса!
Кукла: Злая фея Ягунда похитила моих братьев. А еще она похитила Букву А, звук А и предметы с этим звуком. Она не любит букву А и хочет ее уничтожить.
- Догадайтесь, как зовут моих братьев? (Антон и Андрей)
- Ой, что это за звук?
Ведьма (видеообращение) : Ты никогда не найдешь своих братьев! Хотя… есть подсказки, но ты с ними не справишься!
Кукла: Ребята, а вы мне поможете? Тогда в путь!
Звучит песня «Одолеем мы врага!» (Дети маршируют и поют песню.)
1. Дидактическая игра «Найди, где спрятался звук»
Кукла: Ребята, что это за картинки? Может их спрятала Ягунда? Определите, в названии картинок есть звук А?
- Что такое звук? (Звуки мы произносим и слышим.)
- Мы спасли картинки из плена Ягунды, отправляемся дальше. (Ходьба с высоко поднятыми коленями.)
2. Дидактическая игра «Деление слов на слоги»
Кукла: Смотрите, гномики забыли свои колпачки на поляне. Выбирайте колпачок, определите количество слогов в названии его цвета и отнесите каждый колпачок в свой домик.
3. Дидактическая игра с мячом «Назови слово»
Кукла:
Мы не будем унывать,
Будем в мяч сейчас играть!
- Назовите слово, которое начинается со звука А и передайте мяч.
4. Игра на развитие мелкой моторики рук «Летающие платки»
Кукла: Ребята, это летающие платки Ягунды. Возьмите платочек за уголок и попытайтесь собрать его в кулак, вторая рука за спиной. Выполняйте тихо, чтобы платки не разбудить!
Кукла: Сейчас мы сложим их в мешочек и крепко завяжем.
5. Кинезиологическое упражнение «Ухо, нос». (Аудиофайл «Фиксики»)
Кукла: Посмотрите, сколько комаров прилетело! Давайте их разгоним!
Отправляемся дальше.
6. Игра со счетными палочками «Собери букву»
Кукла: Ребята, что это за палочки? Давайте назовем слова, которые начинаются со звука А и выложим из палочек букву А.
Кукла: Что такое буква? (Буквы мы пишем и видим.)
- Мы уже освободили звук и букву А.
Отправляемся дальше.
7. Дыхательная гимнастика «Листопад»
Кукла: Посмотрите, сколько осенних листьев! Сдуйте их (вдох – носом, выдох через рот)
Листья кружатся, летят,
На дорожке листопад.
8. Чтение слов
Под листьями были слова. Прочитайте их. (ДОМ, ЕЖИК, ЗАМОК)
9. Кинезиологическое упражнение «Дом, ежик, замок». (Аудиофайл «Фиксики»)
10. Игра «Радисты» на развитие чувства ритма
Кукла: Смотрите, сундук с замком. Чтобы замок открылся, нужно отстучать код (дети выполняют задания по индивидуальным карточкам (II I III, II II I)
- Замок открылся, в сундуке лежат куклы – братья.
Кукла: Спасибо, ребята, что помогли мне найти моих братьев!
- А вам пора возвращаться в детский сад. До свидания! До новых встреч!
Вокруг себя три раза обернись и в группе очутись (Логопед снимает с себя куклу.)
III. Итог занятия
Логопед: Вам понравилась сказка?
- Что вам понравилось?
- А что показалось трудным?
IV. Рефлексия
Логопед: Если вам было немного трудно выполнять задания, возьмите красный осенний лист. А если все задания были для вас легкими, возьмите осенний лист любого цвета.
- А теперь напишите на своем осеннем листе букву А. Этот лист останется у вас на память о сегодняшнем сказочном приключении.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались.