Папки-передвижки

Конспект фронтального интегрированного занятия по обучению грамоте «Как Алиса братьев искала» (7 фото)

Пальмина Лариса
Конспект фронтального интегрированного занятия по обучению грамоте «Как Алиса братьев искала»

Конспект фронтального интегрированного занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей

с нарушениями речи 6-7 лет

Тема: «Как Алиса братьев искала»

Цель: обучение детей элементам грамоты, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект фронтального интегрированного занятия по обучению грамоте „Как Алиса братьев искала“» размещена в разделах

- Совершенствование грамматического строя речи (образование синонимов)

- Активизация умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

- Совершенствование навыков определения места звука в слове, количества слогов.

- Закрепление правил по темам: «Звук», «Буква».

- Совершенствование навыка чтения слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие силы и длительности выдоха.

- Развитие связной речи.

- Формирование у детей активного слухового и зрительного внимания.

- Развитие логического мышления, памяти, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

- Развитие коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и детьми (умение слушать и слышать окружающих).

- Развитие творческого воображения ребенка, образного мышления.

- Преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.

- Развитие чувства ритма, межполушарного взаимодействия.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- Формирование стремления вызывать интерес детей к заданиям педагога и ответам товарищей.

- Воспитание у детей чувства красоты окружающего мира.

- Создание атмосферы свободного обсуждения, побуждающей детей к диалогу, сотрудничеству.

- Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, взаимопомощи и поддержки.

Оборудование:

1. Три ростовые куклы

2. Цветок

3. Ноутбук

4. Видеофайл «Фея Ягунда»

5. Аудиофайл «Одолеем мы врага», «Комарики», «Фиксики»

6. Предметные картинки

7. Карточки для обозначения места звука в слове

8. Слоговые домики для обозначения количества слогов

9. Разноцветные колпачки

10. Мяч

11. Платочки по количеству детей

12. Счетные палочки

13. Осенние листья

14. Таблички со словами (дом, ежик, замок)

15. Карточки-схемы на развитие чувства ритма

16. Сундук

17. Карточка с изображением звука А

18 Карточка с изображением буквы А

Ход занятия:

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

Дети: Доброе утро! Хорошего дня! Счастливого дня! Удачного дня! Радостного дня! Веселого дня! Яркого дня! Приветствую Вас!

- Я рада вас видеть!

Дети: Мы тоже рады вас видеть!

- Ребята, а вы любите сказки? А сейчас не хотите ли попасть в сказку?

- Тогда повторяйте: Вокруг себя три раза обернись и в сказке очутись!

(Логопед надевает на себя куклу)

II. Коррекционно-развивающий этап.

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса.

Дети: Здравствуй Алиса!

Конспект фронтального интегрированного занятия по обучению грамоте «Как Алиса братьев искала»

Кукла: Злая фея Ягунда похитила моих братьев. А еще она похитила Букву А, звук А и предметы с этим звуком. Она не любит букву А и хочет ее уничтожить.

- Догадайтесь, как зовут моих братьев? (Антон и Андрей)

- Ой, что это за звук?

Ведьма (видеообращение) : Ты никогда не найдешь своих братьев! Хотя… есть подсказки, но ты с ними не справишься!

Кукла: Ребята, а вы мне поможете? Тогда в путь!

Звучит песня «Одолеем мы врага!» (Дети маршируют и поют песню.)

1. Дидактическая игра «Найди, где спрятался звук»

Кукла: Ребята, что это за картинки? Может их спрятала Ягунда? Определите, в названии картинок есть звук А?

Фото «Как Алиса братьев искала»
Конспект фронтального интегрированного занятия по обучению грамоте - фото

- Что такое звук? (Звуки мы произносим и слышим.)

- Мы спасли картинки из плена Ягунды, отправляемся дальше. (Ходьба с высоко поднятыми коленями.)

2. Дидактическая игра «Деление слов на слоги»

Кукла: Смотрите, гномики забыли свои колпачки на поляне. Выбирайте колпачок, определите количество слогов в названии его цвета и отнесите каждый колпачок в свой домик.

Фото №1 Конспекты занятий

3. Дидактическая игра с мячом «Назови слово»

Кукла:

Мы не будем унывать,

Будем в мяч сейчас играть!

- Назовите слово, которое начинается со звука А и передайте мяч.

4. Игра на развитие мелкой моторики рук «Летающие платки»

Кукла: Ребята, это летающие платки Ягунды. Возьмите платочек за уголок и попытайтесь собрать его в кулак, вторая рука за спиной. Выполняйте тихо, чтобы платки не разбудить!

Фото №2 Все конспекты Конспект фронтального интегрированного занятия по

Кукла: Сейчас мы сложим их в мешочек и крепко завяжем.

5. Кинезиологическое упражнение «Ухо, нос». (Аудиофайл «Фиксики»)

Кукла: Посмотрите, сколько комаров прилетело! Давайте их разгоним!

Отправляемся дальше.

6. Игра со счетными палочками «Собери букву»

Кукла: Ребята, что это за палочки? Давайте назовем слова, которые начинаются со звука А и выложим из палочек букву А.

Кукла: Что такое буква? (Буквы мы пишем и видим.)

- Мы уже освободили звук и букву А.

Отправляемся дальше.

7. Дыхательная гимнастика «Листопад»

Кукла: Посмотрите, сколько осенних листьев! Сдуйте их (вдох – носом, выдох через рот)

Листья кружатся, летят,

На дорожке листопад.

8. Чтение слов

Под листьями были слова. Прочитайте их. (ДОМ, ЕЖИК, ЗАМОК)

9. Кинезиологическое упражнение «Дом, ежик, замок». (Аудиофайл «Фиксики»)

10. Игра «Радисты» на развитие чувства ритма

Кукла: Смотрите, сундук с замком. Чтобы замок открылся, нужно отстучать код (дети выполняют задания по индивидуальным карточкам (II I III, II II I)

Фото №3 Обучение грамоте

- Замок открылся, в сундуке лежат куклы – братья.

Кукла: Спасибо, ребята, что помогли мне найти моих братьев!

- А вам пора возвращаться в детский сад. До свидания! До новых встреч!

Вокруг себя три раза обернись и в группе очутись (Логопед снимает с себя куклу.)

III. Итог занятия

Логопед: Вам понравилась сказка?

- Что вам понравилось?

- А что показалось трудным?

IV. Рефлексия

Логопед: Если вам было немного трудно выполнять задания, возьмите красный осенний лист. А если все задания были для вас легкими, возьмите осенний лист любого цвета.

- А теперь напишите на своем осеннем листе букву А. Этот лист останется у вас на память о сегодняшнем сказочном приключении.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались.

Фото №4 Коррекционно образовательные задачи Публикация Конспект фронтального интегрированного занятия по обучению грамоте Как Алиса братьев искала размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк» Цель: Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального интегрированного занятия по обучению грамоте «Как Алиса братьев искала»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 15:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД