МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «День рождения у Шуша»

Юлия Харченко
Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «День рождения у Шуша»

Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. Тема: «День рождения у Шуша»

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, в начале слова.

Задачи:

а) образовательные:

совершенствование навыка употребления существительных в Р. п. множественного числа.

б) коррекционно-развивающие:

развитие мелкой моторики;

развитие моторики артикуляционного аппарата;

развитие направленного ротового выдоха;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] „День рождения у Шуша“» размещена в разделах

развитие фонематического восприятия, анализа;

развитие слуховой памяти.

в) воспитательные:

воспитание интереса к занятию;

воспитание дисциплины;

воспитание отзывчивости.

Оборудование: мишка и мышонок из картона, машинка, камешки, картонка с «кочками», коробка (магазин) с предметными картинками, картонка с окошками (домик мышонка, воздушный шарик, мяч.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Логопед : Здравствуй! Сегодня мы с тобой продолжим красиво и правильно произносить звук [ш], а поможет нам в этом Мишка Шиша (показывает). Сегодня день рождения у его друга Мышонка Шуша. Мы отправимся к нему в гости вместе с Шишей.

II. Основная часть.

1) Артикуляционная гимнастика.

Логопед рассказывает ребенку историю про Шишу и попутно вместе с ребенком выполняет артикуляционные упражнения.

Наступило утро. Шиша проснулся, улыбнулся («Улыбка», открыл окошко («Маленькое окошко – большое окошко»). Посмотрел вниз: на улице таял снег, много ли луж? Посмотрел вверх – выглянуло солнышко («Большие качели»). Шиша побежал на кухню: на кухне мама пекла для него блинчики («Блинчик»). Шиша ел блинчики с вкусным вареньем («Вкусное варенье»). А потом налил в чашку чаю («Чашечка», чай был горячий и он подул на него («Фокус», потом достал трубочку («Трубочка») и выпил чай. Шиша поел и посмотрел на часы («Часики») – пора ехать в гости к мышонку Шиша.

2) Произнесение звука [ш] изолированно.

Логопед достает игрушечную машинку.

Логопед : К дому подъехала машина и зашумела шинами: ш-ш-ш…

Ребенок: ш-ш-ш

Логопед : Шиша сел в машину и поехал к Мышонку в гости

Ребенок: ш-ш-ш

3) «Поймай звук [ш]»

Логопед достает две коробочки, одна – с камешками, другая – пустая.

Логопед : На дороге, по которой едет Шиша, много ямок. Давай попробуем засыпать все ямки камешками: если услышишь, что зашумели шины, возьми камешек и переложи в другую коробку.

Логопед : ш, с, х, б, ш, м, ш, ш, с; со, су, ша, шо, бо, ху, ши, сы, аш, ам, ас, уш, ах, ис, ош; шум, сок, шипы, нож, укус, каша, суп, носок, кошка.

4) Произнесение слогов со звуком [ш].

Логопед : Шиша ехал в машине и напевал песенки. Давай петь вместе с Шишей.

Ребенок: ша-ша-ша, шу-шу-шу, ши-ши-ши.

5) Пальчиковая гимнастика.

Машина останавливается перед картонным листом с нарисованными «кочками»

Логопед : Шиша вспомнил, что не купил подарок Шушу. Он увидел магазин и решил туда зайти.

Посмотри, перед магазином большая лужа. Нужно «пройти» пальчиками по этим кочкам (показывает). Повторяй за мной.

Ребенок: ша, шо, шу, ши.

6) «Выбери подарки».

Логопед ставит коробку, в которой по полочкам разложены предметные картинки (сумка, стакан, самолет, шапка, шуба, шкаф, шина, штаны, штанга)

Логопед : Нам надо поторопиться к Шуше в гости. Помоги Шише найти подарки для Шуша, в названии которых есть звук [ш].

Ребенок складывает все подарки в машинку.

7) «Дыхательная гимнастика»

Логопед ставит домик Мышонка (картонка с тремя окошками). Машинка подъезжает к домику.

Логопед : Вот Шиша и приехал к Шуше. Где же Мышонок? Наверное, этот шалун спрятался. Нужно подуть на каждое окошко, тогда мы узнаем, где мышонок спрятался. Вдохни через носик, вытяни губки «трубочкой» и плавно подуй. Щечки не надувай (ребенок дует на шторки, которые висят на окнах, за одним из окошек находится мышонок)

Логопед : Вот мы и нашли Мышонка!

Логопед ставит перед ребенком Мышонка и Мишку.

Логопед : Помоги Шише достать все подарки. Назови всё, что Шиша дарит Шуше.

Ребенок: шапка, шуба, шкаф, шина, штаны, шуба.

8) «Один – много» (с мячом)

Логопед : Шуша заскучал, пока ждал Шиша. Давай развеселим Мышонка и поиграем с ним в игру «Один-много» : я назову один предмет, а ты назовешь много таких же предметов (шина – много шин, шуба – много шуб, шапка – много шапок, шкаф – много шкафов).

III. Итог.

Логопед : Молодец! Ты помог Мишке Шише приехать в гости к его другу Мышонку Шуша. За это они тебе дарят воздушный шарик.

Попрощайся с ними (прощаются)

Логопед : С кем мы сегодня играли? Как зовут Мишку, Мышонка? Какие подарки Шиша подарил Шушу?

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «День рождения у Шуша»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 12:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД