Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с нарушением интеллекта

Ветчинкина Галина
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с нарушением интеллекта

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с нарушением интеллекта

Тема: Развитие диалогической речи.

Цель занятия: продолжать учить отвечать на вопросы, развивать силу голоса, речевое дыхание.

Задачи:

образовательные:

- учить отвечать на поставленные вопросы;

- формирование речевой активности детей;

- систематизировать представления по лексической теме «Одежда и обувь»;

- учить употреблять притяжательные местоимения в сочетании с существительными.

развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат; силу голоса;

- развивать общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с нарушением интеллекта» размещена в разделах

- развивать зрительное восприятие, внимание, память.

воспитательные:

- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

- формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания со сверстниками.

Оборудование: предметные картинки, сапожки из цветного картона, коврограф «Ларчик».

Ход занятия:

1. Орг. момент

- Давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и назовем ласково каждого по имени.

- Молодцы!

2. Основная часть

Дидактическая игра «Разложи и назови»

- Перед вами на столе лежат картинки с одеждой и обувью.

- Нужно сначала выбрать картинки с одеждой, а затем с обувью.

- Что это? Назови.

- Кто носит пальто, платье? (девочка).

- А рубашку, пиджак? (мальчик).

- Как одним словом назвать платье, блузку, шорты, куртку, брюки? (одежда)

- Ботинки, туфли, сапоги, кроссовки, валенки – что это….? (обувь)

Упражнение на развитие силы голоса

- А теперь давайте каждый из вас по очереди назовет любой предмет одежды: сначала – тихо, потом - громко, а затем - шепотом.

- Молодцы!

Дидактическая игра «Чье это?»

Чьи шорты? Мои шорты. Чья рубашка? Моя рубашка.

Чья футболка? Моя футболка. Чьи носки? Мои носки.

Чей свитер? Мой свитер. Чьи брюки? Мои брюки.

Физкультминутка

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки!

Артикуляционная гимнастика

- Одежду выкраивают, а затем шьют на швейной машинке (показ картинки).

- Пусть наш язычок покажет, как работают разные швейные машинки: широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке, «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

Дидактическая игра «Найди пару»

- Здесь все сапожки перепутались, нужно найти к каждому сапожку его пару.

- Кто быстрее с этим справится? Очень хорошо!

Упражнение «Закончи предложение»

На прогулку я надену… (куртку, ботинки)

У девочки красивое… (платье, пальто)

У меня на голове (шапка, кепка)

Мне купили новую… (футболку, рубашку)

Моделирование на коврографе «Ларчик»

- А теперь, давайте красиво украсим вот эти шарфики, чтобы это всем понравилось!

- Посмотрите, какие красивые получились у вас шарфики!

- Такие шарфики все будут носить с удовольствием!

3. Подведение итога

- О чем сегодня на занятии мы говорили?

- На чем шьют одежду?

- Для чего нужна одежда и обувь?

- Если занятие понравилось, выбери нужный смайлик.

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с нарушением интеллекта
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 12:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД