Анастасия Владимирова
Конспект фронтального логопедического занятия. «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия
Вид занятия : фронтальное занятие.
Группа детей по структуре дефекта: старшие дошкольники с ФФНР.
Возраст: старшая группа (5-6 лет).
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Тема: «Мебель».
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия, „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Цель: развивать лексику у старших дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи посредством технологии лэпбук.
Задачи занятия :
Образовательные задачи:
1. Уточнение и закрепление предметного словаря на тему «Мебель».
2. Учить детей описывать предмет.
3. Упражнять в составлении рассказа по картине.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику.
2. Развивать память, воображение, логическое мышление.
3. Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.
2. Воспитывать доброжелательное отношение.
Оборудование и материалы:
1. Дидактическое пособие лэпбук «Мебель» в котором находятся: изображение предметов мебели (стул, табурет, кресло, диван, стол обеденный, стол письменный, шкаф для посуды, картина с изображение мебельного магазина, иллюстрация столовой с мебелью); детали конструктора (в конвертиках) на каждого ребёнка для конструирования стула, стола, наклейки для украшения стула, рисунки мебели для раскрашивания.
2. Конверт с изображением трёх медведей, иллюстрация пустой комнаты, письмо от медведей.
Ход занятия
1. Организационный момент и введение в тему занятия.
Логопед : Ребята, сегодня утром я получила интересное письмо. Вы догадались от кого оно? (логопед показывает детям конверт, на котором изображены три медведя).
Дети: да, от трёх медведей.
Логопед : Верно, Хотите узнать, что они написали?
(логопед достаёт из конверта изображение пустой комнаты) .
- Ребята, вы не знаете, что это? (нет, не знаем). Мне кажется это какая-то комната. Только какая непонятно. Давайте прочитаем письмо.
Дети стоят полукругом перед логопедом.
2. Работа по теме занятия.
Логопед : Теперь всё понятно медведи просят нас помочь им купить мебель для столовой. Где она продаётся?
Дети: в магазине.
Логопед : Как называется этот магазин?
Дети: мебельный, магазин мебели.
Логопед : Да, ребята вы правы. В мебельном магазине выставлена мебель, которую мы может рассматривать и выбирать, а покупаем мы её в разобранном виде и дома собираем. (логопед показывает изображение мебельного магазина).
Логопед : Ребята, посмотрите какие-то коробки, хотите узнать, что в них? Тогда подходите к столу, встаньте так, чтобы всем было удобно. Чтобы узнать, что в коробке, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Выгнул спину горделиво,
Величаво и красиво,
Он, хотя всегда стоит,
На себя присесть велит.
Все, кто на него взглянул,
Сразу скажут, это (стул (логопед выставляет картинку «стул)
Логопед : Ребята, в коробке действительно стул. Только, чтобы его собрать, надо все детали знать. Помогайте мне, друзья! (логопед достает из коробки 4 ножки, сиденье и спинку).
Игра «Конструируем мебель».
- Посмотрите, как я буду собирать стул (на глазах у детей воспитатель собирает стул, оречевляя свои действия) .
- Перед вами корзинки, в которых лежать детали для стула. Теперь вы попробуйте собрать такие же стулья (дети конструируют стулья) .
- Ребята, может ли быть у стула 3 ножки? Почему? Давайте проверим. Сейчас мы с вами уберём по 1 ножке у наших стульев. Стулья ломаются? Почему?
Дети: не хватает одной ножки… .
Логопед : Да, действительно, стул на 3-х ножках неустойчивый и легко может упасть. Что получится, если у стула убрать спинку?
Дети: табурет.
Логопед : Правильно, это табурет (картинка «табурет») .
- Для чего нужны стул и табурет?
Дети: чтобы сидеть.
Логопед : Правильно, а на чём ещё можно посидеть?
Дети: на кресле (картинка «кресло»)
Логопед : А вместе вся семья, на чём сможет посидеть?
Дети: на диване (картинка «диван») .
(у логопеда в руках две игрушки стул и кресло)
Логопед : Давайте посмотрим, что лежит в другой коробке.
Внимание! Загадка.
За ним мы обедаем, пишем, читаем,
Рисуем и в разные игры играем.
Он в нашей гостиной на ножках стоит,
Нарядною скатертью сверху накрыт (стол)
(Логопед показывает картинку «стол») .
Логопед : В нашей коробке стол, но только он снова разобран. Чтобы нам его собрать, детали нужно все назвать (логопед достаё т и называем с детьми детали стола: ножки, столешница).
- А теперь и вы соберите свои столы (дети конструируют столы). Ребята, как вы думаете, для чего нужен стол, который мы собрали?
Дети: Чтобы кушать.
Логопед : Это обеденный стол, за ним можно кушать и пить чай. У кого дома есть другие столы? Как они называются?
Дети: письменный, кухонный.
(Логопед выставляет картинки с названными столами) .
Логопед : Вы, наверное, немного устали, проходите на стульчики и посмотрим, что же лежит в последней коробке.
(Дети садятся полукругом, на столе у воспитателя коробка) .
Логопед : Послушайте загадку.
В квартире нашей новый дом,
Живёт посуда в доме том.
Там место есть и для конфет,
Он называется (буфет) (Логопед показывает картинку) .
Логопед : Посмотрите, у нашего шкафа есть стенки, дверцы. Мне кажется, чего-то не хватает? Подскажите чего. Куда же мы поставим посуду?
Дети: на полку.
Логопед : Правильно в шкафу не хватало полки. Теперь всё на своих местах. (логопед вставляет полку на место) .
Логопед : Теперь у наших медведей есть мебель для столовой. У папы и мамы большие стулья, а у Мишутки маленький … .(стульчик) .
У них стол, а у него - столик,
У них шкаф, а у него - шкафчик.
Логопед : Как много мебели мы купили для медведей, давайте мы об этом и расскажем. Вставайте и приготовьте ваши ручки.
Физминутка «Один, два, три, четыре, много мебели в квартире».
Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире :
(ритмично сжимаем и разжимаем руки, ладони соединены, на каждую строчку соединяем пальцы противоположных рук, начиная с мизинца)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали, мы в кровати полежали.
А потом мы с котом посидели за столом.
(кулак-ладонь, кулак-ладонь)
Чай с вареньем вкусным пили,
Много мебели в квартире.
Логопед : Посмотрите, какая красивая столовая получилась у наших медведей. Есть и (показываю стулья на изображении столовой с мебелью) стулья, и… стол (показ, и даже … шкаф для посуды. Кто запомнил, как называется шкаф для посуды?
Дети: буфет.
Логопед : Давайте вместе повторим. Шкаф для посуды – это буфет.
3. Заключение.
Логопед : Ребята, вам понравилось занятие? Какую мебель мы сегодня рассматривали, а затем сами собирали? Правильно! А для чего нужна эта мебель? Молодцы. Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте раскрасим рисунки мебели. Дети раскрашивают рисунки мебели.