МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия. «Мебель»

Анастасия Владимирова
Конспект фронтального логопедического занятия. «Мебель»

Конспект фронтального логопедического занятия

Вид занятия : фронтальное занятие.

Группа детей по структуре дефекта: старшие дошкольники с ФФНР.

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Тема: «Мебель».

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия, „Мебель“» размещена в разделах

Цель: развивать лексику у старших дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи посредством технологии лэпбук.

Задачи занятия :

Образовательные задачи:

1. Уточнение и закрепление предметного словаря на тему «Мебель».

2. Учить детей описывать предмет.

3. Упражнять в составлении рассказа по картине.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

2. Воспитывать доброжелательное отношение.

Оборудование и материалы:

1. Дидактическое пособие лэпбук «Мебель» в котором находятся: изображение предметов мебели (стул, табурет, кресло, диван, стол обеденный, стол письменный, шкаф для посуды, картина с изображение мебельного магазина, иллюстрация столовой с мебелью); детали конструктора (в конвертиках) на каждого ребёнка для конструирования стула, стола, наклейки для украшения стула, рисунки мебели для раскрашивания.

2. Конверт с изображением трёх медведей, иллюстрация пустой комнаты, письмо от медведей.

Ход занятия

1. Организационный момент и введение в тему занятия.

Логопед : Ребята, сегодня утром я получила интересное письмо. Вы догадались от кого оно? (логопед показывает детям конверт, на котором изображены три медведя).

Дети: да, от трёх медведей.

Логопед : Верно, Хотите узнать, что они написали?

(логопед достаёт из конверта изображение пустой комнаты) .

- Ребята, вы не знаете, что это? (нет, не знаем). Мне кажется это какая-то комната. Только какая непонятно. Давайте прочитаем письмо.

Дети стоят полукругом перед логопедом.

2. Работа по теме занятия.

Логопед : Теперь всё понятно медведи просят нас помочь им купить мебель для столовой. Где она продаётся?

Дети: в магазине.

Логопед : Как называется этот магазин?

Дети: мебельный, магазин мебели.

Логопед : Да, ребята вы правы. В мебельном магазине выставлена мебель, которую мы может рассматривать и выбирать, а покупаем мы её в разобранном виде и дома собираем. (логопед показывает изображение мебельного магазина).

Логопед : Ребята, посмотрите какие-то коробки, хотите узнать, что в них? Тогда подходите к столу, встаньте так, чтобы всем было удобно. Чтобы узнать, что в коробке, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Выгнул спину горделиво,

Величаво и красиво,

Он, хотя всегда стоит,

На себя присесть велит.

Все, кто на него взглянул,

Сразу скажут, это (стул (логопед выставляет картинку «стул)

Логопед : Ребята, в коробке действительно стул. Только, чтобы его собрать, надо все детали знать. Помогайте мне, друзья! (логопед достает из коробки 4 ножки, сиденье и спинку).

Игра «Конструируем мебель».

- Посмотрите, как я буду собирать стул (на глазах у детей воспитатель собирает стул, оречевляя свои действия) .

- Перед вами корзинки, в которых лежать детали для стула. Теперь вы попробуйте собрать такие же стулья (дети конструируют стулья) .

- Ребята, может ли быть у стула 3 ножки? Почему? Давайте проверим. Сейчас мы с вами уберём по 1 ножке у наших стульев. Стулья ломаются? Почему?

Дети: не хватает одной ножки… .

Логопед : Да, действительно, стул на 3-х ножках неустойчивый и легко может упасть. Что получится, если у стула убрать спинку?

Дети: табурет.

Логопед : Правильно, это табурет (картинка «табурет») .

- Для чего нужны стул и табурет?

Дети: чтобы сидеть.

Логопед : Правильно, а на чём ещё можно посидеть?

Дети: на кресле (картинка «кресло»)

Логопед : А вместе вся семья, на чём сможет посидеть?

Дети: на диване (картинка «диван») .

логопеда в руках две игрушки стул и кресло)

Логопед : Давайте посмотрим, что лежит в другой коробке.

Внимание! Загадка.

За ним мы обедаем, пишем, читаем,

Рисуем и в разные игры играем.

Он в нашей гостиной на ножках стоит,

Нарядною скатертью сверху накрыт (стол)

(Логопед показывает картинку «стол») .

Логопед : В нашей коробке стол, но только он снова разобран. Чтобы нам его собрать, детали нужно все назвать (логопед достаё т и называем с детьми детали стола: ножки, столешница).

- А теперь и вы соберите свои столы (дети конструируют столы). Ребята, как вы думаете, для чего нужен стол, который мы собрали?

Дети: Чтобы кушать.

Логопед : Это обеденный стол, за ним можно кушать и пить чай. У кого дома есть другие столы? Как они называются?

Дети: письменный, кухонный.

(Логопед выставляет картинки с названными столами) .

Логопед : Вы, наверное, немного устали, проходите на стульчики и посмотрим, что же лежит в последней коробке.

(Дети садятся полукругом, на столе у воспитателя коробка) .

Логопед : Послушайте загадку.

В квартире нашей новый дом,

Живёт посуда в доме том.

Там место есть и для конфет,

Он называется (буфет) (Логопед показывает картинку) .

Логопед : Посмотрите, у нашего шкафа есть стенки, дверцы. Мне кажется, чего-то не хватает? Подскажите чего. Куда же мы поставим посуду?

Дети: на полку.

Логопед : Правильно в шкафу не хватало полки. Теперь всё на своих местах. (логопед вставляет полку на место) .

Логопед : Теперь у наших медведей есть мебель для столовой. У папы и мамы большие стулья, а у Мишутки маленький … .(стульчик) .

У них стол, а у него - столик,

У них шкаф, а у него - шкафчик.

Логопед : Как много мебели мы купили для медведей, давайте мы об этом и расскажем. Вставайте и приготовьте ваши ручки.

Физминутка «Один, два, три, четыре, много мебели в квартире».

Один, два, три, четыре,

Много мебели в квартире :

(ритмично сжимаем и разжимаем руки, ладони соединены, на каждую строчку соединяем пальцы противоположных рук, начиная с мизинца)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, мы в кровати полежали.

А потом мы с котом посидели за столом.

(кулак-ладонь, кулак-ладонь)

Чай с вареньем вкусным пили,

Много мебели в квартире.

Логопед : Посмотрите, какая красивая столовая получилась у наших медведей. Есть и (показываю стулья на изображении столовой с мебелью) стулья, и… стол (показ, и даже … шкаф для посуды. Кто запомнил, как называется шкаф для посуды?

Дети: буфет.

Логопед : Давайте вместе повторим. Шкаф для посуды – это буфет.

3. Заключение.

Логопед : Ребята, вам понравилось занятие? Какую мебель мы сегодня рассматривали, а затем сами собирали? Правильно! А для чего нужна эта мебель? Молодцы. Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте раскрасим рисунки мебели. Дети раскрашивают рисунки мебели.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия. «Мебель»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 13:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД