Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «Звук [О]»

Юлия Бережная
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «Звук [О]»

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности. Звук [О].

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия и произношения.

Задачи:

-Коррекционно-образовательные: формировать правильное произношение звука [О]; формировать фонематическое восприятие: умение различать звук [О] в ряду других гласных звуков.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности „Звук [О]“» размещена в разделах

-Коррекционно-развивающие: развивать чёткость произнесения, развивать мелкую, общую и артикуляционную моторики; учить детей изменению силы и высоты голоса. Развивать фонематический слух и восприятие.

-Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки организационного поведения, воспитание положительного отношения к учебно-игровой деятельности.

Оборудование: зеркала, символы звука [О]- красный овал, игрушечная лошадка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети стоят в ряд. Предложить каждому ребенку выполнить заданное действие и сесть на месте:

- подними правую руку

-подними левую руку

-разведи руки в стороны и т. д.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс под музыку).

2. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с рукавички».

3. Знакомство со звуком «О».

Позавтракал язычок и решил пойти погулять. Проходил язычок мимо домика мишки, и услышал, как тот стонет: «О-О-О»

- Что случилось?-спросил Язычок.

- Зуб болит! – ответил Мишка. Много мё да утром съел- сильно зуб мой заболел: «О-О-О!»

- Грустная получилась песенка у Мишки. Но язычок молодец – отвёл Мишку к врачу, и вылечил зуб.

-О!О!О!- радостно запел мишка.

- Какой звук произносил мишка? (О).

- Посмотрите на меня: когда мы произносим звук «О», наш рот похож на овал (показать символ звука О, поэтому звук «О» мы будем обозначат овалом.

4. Упражнение «Измени свой голосок».

Произнести звук «О» перед зеркалами:

- обычным голосом;

- громко и тихо;

- длительно и коротко;

- грустно и радостно;

- спеть

5. Физкультминутка.

Мы по лесу шли, шли, шли Дети водят хоровод

Шишку мишке мы нашли: «О» Останавливаются. Руками показывают большой овал и удивленно произносят «О»

Снова по лесу пойдем,

Много шишек наберем Водят хоровод.

Будем хоровод водить,

Громко «О» произносить: «О»! Громко произносят «О»

Повторит игру, в последней строчке слово «громко» заменить на слово «тихо» и произнести «О» тихо.

6. Упражнение «Хлопни, когда услышишь»

Логопед дает задание детям хлопнуть в ладоши, если они услышат звук «О» среди других гласных звуков.

7. Дидактическая игра «Смотри внимательно! Произноси старательно!»

Логопед поднимает красный овал – дети произносят звук О, прячет символ – замолкают.

6. Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!

Выбрать водящего (поменять 2-3 раза). Предложить детям произнести звук [О] столько раз, сколько раз водящий ударит в бубен (по заданию логопеда 1, 2, 3 раза)

9. Пальчиковая гимнастика с грецким орехом:

Стр. 76. Бардышева

III. Итог занятия.

- Мы познакомились со звуком «О», научились произносить его громко, тихо, долг, коротко. А теперь раскрасьте символ звука «О».

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «Звук [О]»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 13:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД