Елена Абросимова
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Посмотрите.
Вспомним наше правило: «Говорим всегда красиво, четко и неторопливо».
Сегодня к нам пришли еще и другие гости. А кто догадайтесь сами (слайд)
- Дети, догадались какая сказка у нас в гостях? (Маша и медведь)
- Конечно Маша со своим другом Мишей.
Скажите ласково их имена (Машенька, Мишенька)
2. Сообщение темы занятия
- Скажите, чем похожи слова: МАША и МИША? Какой общий согласный звук есть во всех словах? (Ш)
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Вспомните и назовите имена детей вашей группы, в чьих именах есть звук Ш. (Саша,Маша,Паша, Наташа,Даша)
3. Артикуляционная гимнастика. (слайд)
- Давайте все вместе расскажем сказку «Маша и медведь».
- Ребята нам понадобятся зеркала, поставьте их перед собой.
- В одной деревушке, в бревенчатой избушке жила-была девочка Машенька.
(достать куклу Машу и мишку).
- Утром Маша проснулась и улыбнулась («Улыбка»)
- Поиграла на трубе. («Трубочка»). Затем опять улыбнулась.
- Взяла ложку («Блинчик»).
- Взяла чашечку («Чашечка»).
- И достала вкусное варенье («Вкусное варенье»)
- После того, как она подкрепилась пошла Маша в лес за ягодами. В лесу ей встретилась змея. и зашипела: шш… испугалась маша и убежала на речку. Там она встретила гусей. Увидев машу они тоже зашипели:шшш… Тогда она обратно побежала в лес, полакомилась малиной. Вдруг поднялся ветер и лес зашумел:шшш. И маша побежала домой.
(дорожка на экране, изолированно произносит логопед (слайд)
Акустико – артикуляционная характеристика звука.
Повторяем звуки : гласные и согласные, затем по схеме даем характеристику звука Ш.
5. Соотнесение звука с буквой.
- Звуки слышим и произносим, они у нас невидимки. А чтобы их как – то увидеть обозначаем буквами. Стих про букву Ш:
«Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Е»
Маша хочет написать эту букву на манке. Напишем, три палочки вертикальные и одна горизонтальная.
Звук в слогах
Повторяйте за мной: вопросительно «Ша-шо-ши?», «аш–ош–уш?»;
с просьбой «Шу-шо-шу», «иш-уш-аш»;
радостно - «шва-шво-швы!», «ашв-ушв-ишв!».
7. Пальчиковая гимнастика в сочетании с речевым дыханием «Шарик»
Надувают шарик быстро, пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их,
Он становится большой «ш-ш-ш» не отрывая друг от друга медленно развести руки в стороны
Вдруг шар лопнул хлопок в ладоши
Воздух вышел подуть на ладони
Стал он тонкий и худой снова собрать пальцы в щепотку
8. Физминутка зимняя (музыкальная на ноутбуке)
9. Развитие фонематического слуха.
Маша и Миша просят нас поиграть в игру «Поймай звук». Закройте глаза, если услышите звук Ш, поймайте в ладоши: а,и,ш, ма, му,ша, сок, шок, касса, каша, миска, мишка.
10. Звук в словах.
-Игра «Поезд». У Маши появились друзья, она их пригласила в гости. Их надо посадить в поезд, но только тех, в названии которых есть звук Ш. (Мышка, кошка, лошадь, лиса, волк, заяц, белка). Дома у них остались маленькие детки, вспомним как их зовут (мышата, котята, жеребята, волчата, зайчата, бельчата).
-Игра «Собери животное из частей». Маша никак не может собрать картинки из частей, помогите ей. Назови: чья морда; чей хвост; чье туловище? (разрезные картинки)
11. Звук в предложениях.
Для Маши и мишке расскажем стишок.
- Заучивание стиха по мнемотаблице.
«Кошка на окошке шапку шьет
Мышка в сапожках избушку метет».
- Игра «Назови действие». (Лото)
Каждому ребенку раздают по большой карте. Маленькие карточки лежат стопкой на столе. Логопед берет по одной карте и показывает детям, дети говорят что нарисовано и подбирают к существительному глагол. Н-р, пчела летит. Каждый участник собирает карточки, подходящие к его карте лото.
12. Звук в связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»
Маша очень любит рассматривать картинки и составлять рассказ по ним.
Рассмотрите картинки и постарайтесь расставить их по порядку.
Логопед. Молодцы! Вы рассмотрели картинки и ответили на вопросы, а
теперь немного подумайте и подготовьтесь к составлению рассказа.
Пауза для подготовки детей к составлению рассказа.
(Логопед дает детям одну минуту для подготовки к рассказу).
Логопед. Попробуйте самостоятельно рассказать о том, что нарисовано на
этих картинках. Старайтесь рассказывать по — своему. Придумайте кличку
для котёнка. Начните рассказ со слова «однажды».
(Логопед предлагает двум — трём детям по очереди составить рассказ).
Маленький проказник
Однажды вечером бабушка решила немного отдохнуть, она взяла вязание и
села в кресло. Бабушка из зеленой пряжи вязала кофту своей внучке. Во время вязания клубок скатился на пол. А котенок Рыжик притаился за креслом и наблюдал за клубком. Когда бабушка тянула нитку клубок двигался как живой. Рыжик представил что это мышка. Бабушка устала вязать, положила вязание на кресло и ушла на кухню.
А Рыжик вылез из- за кресло, подкрался к клубку, потрогал его и начал играть с ним. Он прыгал на него, катал его. И не заметил, как запутался в
нитках. Когда бабушка пришла, она с удивлением обнаружила на полу
большой клубок с торчащим из него хвостиком котёнка. Она пригрозила ему пальчиком; «Вот какой проказник!»
(Дети поочереди пересказывают рассказ.).
14. Итог занятия
-С каким звуком сегодня мы с вами познакомились? Сюрпризный момент (медальки). И танец Маши.