Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш]»

Елена Абросимова
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш]»

1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Посмотрите.

Вспомним наше правило: «Говорим всегда красиво, четко и неторопливо».

Сегодня к нам пришли еще и другие гости. А кто догадайтесь сами (слайд)

- Дети, догадались какая сказка у нас в гостях? (Маша и медведь)

- Конечно Маша со своим другом Мишей.

Скажите ласково их имена (Машенька, Мишенька)

2. Сообщение темы занятия

- Скажите, чем похожи слова: МАША и МИША? Какой общий согласный звук есть во всех словах? (Ш)

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звук [Ш]“» размещена в разделах

Вспомните и назовите имена детей вашей группы, в чьих именах есть звук Ш. (Саша,Маша,Паша, Наташа,Даша)

3. Артикуляционная гимнастика. (слайд)

- Давайте все вместе расскажем сказку «Маша и медведь».

- Ребята нам понадобятся зеркала, поставьте их перед собой.

- В одной деревушке, в бревенчатой избушке жила-была девочка Машенька.

(достать куклу Машу и мишку).

- Утром Маша проснулась и улыбнулась («Улыбка»)

- Поиграла на трубе. («Трубочка»). Затем опять улыбнулась.

- Взяла ложку («Блинчик»).

- Взяла чашечку («Чашечка»).

- И достала вкусное варенье («Вкусное варенье»)

- После того, как она подкрепилась пошла Маша в лес за ягодами. В лесу ей встретилась змея. и зашипела: шш… испугалась маша и убежала на речку. Там она встретила гусей. Увидев машу они тоже зашипели:шшш… Тогда она обратно побежала в лес, полакомилась малиной. Вдруг поднялся ветер и лес зашумел:шшш. И маша побежала домой.

(дорожка на экране, изолированно произносит логопед (слайд)

Акустико – артикуляционная характеристика звука.

Повторяем звуки : гласные и согласные, затем по схеме даем характеристику звука Ш.

5. Соотнесение звука с буквой.

- Звуки слышим и произносим, они у нас невидимки. А чтобы их как – то увидеть обозначаем буквами. Стих про букву Ш:

«Посмотри на букву Ш

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Е»

Маша хочет написать эту букву на манке. Напишем, три палочки вертикальные и одна горизонтальная.

Звук в слогах

Повторяйте за мной: вопросительно «Ша-шо-ши?», «аш–ош–уш?»;

с просьбой «Шу-шо-шу», «иш-уш-аш»;

радостно - «шва-шво-швы!», «ашв-ушв-ишв!».

7. Пальчиковая гимнастика в сочетании с речевым дыханием «Шарик»

Надувают шарик быстро, пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их,

Он становится большой «ш-ш-ш» не отрывая друг от друга медленно развести руки в стороны

Вдруг шар лопнул хлопок в ладоши

Воздух вышел подуть на ладони

Стал он тонкий и худой снова собрать пальцы в щепотку

8. Физминутка зимняя (музыкальная на ноутбуке)

9. Развитие фонематического слуха.

Маша и Миша просят нас поиграть в игру «Поймай звук». Закройте глаза, если услышите звук Ш, поймайте в ладоши: а,и,ш, ма, му,ша, сок, шок, касса, каша, миска, мишка.

10. Звук в словах.

-Игра «Поезд». У Маши появились друзья, она их пригласила в гости. Их надо посадить в поезд, но только тех, в названии которых есть звук Ш. (Мышка, кошка, лошадь, лиса, волк, заяц, белка). Дома у них остались маленькие детки, вспомним как их зовут (мышата, котята, жеребята, волчата, зайчата, бельчата).

-Игра «Собери животное из частей». Маша никак не может собрать картинки из частей, помогите ей. Назови: чья морда; чей хвост; чье туловище? (разрезные картинки)

11. Звук в предложениях.

Для Маши и мишке расскажем стишок.

- Заучивание стиха по мнемотаблице.

«Кошка на окошке шапку шьет

Мышка в сапожках избушку метет».

- Игра «Назови действие». (Лото)

Каждому ребенку раздают по большой карте. Маленькие карточки лежат стопкой на столе. Логопед берет по одной карте и показывает детям, дети говорят что нарисовано и подбирают к существительному глагол. Н-р, пчела летит. Каждый участник собирает карточки, подходящие к его карте лото.

12. Звук в связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»

Маша очень любит рассматривать картинки и составлять рассказ по ним.

Рассмотрите картинки и постарайтесь расставить их по порядку.

Логопед. Молодцы! Вы рассмотрели картинки и ответили на вопросы, а

теперь немного подумайте и подготовьтесь к составлению рассказа.

Пауза для подготовки детей к составлению рассказа.

(Логопед дает детям одну минуту для подготовки к рассказу).

Логопед. Попробуйте самостоятельно рассказать о том, что нарисовано на

этих картинках. Старайтесь рассказывать по — своему. Придумайте кличку

для котёнка. Начните рассказ со слова «однажды».

(Логопед предлагает двум — трём детям по очереди составить рассказ).

Маленький проказник

Однажды вечером бабушка решила немного отдохнуть, она взяла вязание и

села в кресло. Бабушка из зеленой пряжи вязала кофту своей внучке. Во время вязания клубок скатился на пол. А котенок Рыжик притаился за креслом и наблюдал за клубком. Когда бабушка тянула нитку клубок двигался как живой. Рыжик представил что это мышка. Бабушка устала вязать, положила вязание на кресло и ушла на кухню.

А Рыжик вылез из- за кресло, подкрался к клубку, потрогал его и начал играть с ним. Он прыгал на него, катал его. И не заметил, как запутался в

нитках. Когда бабушка пришла, она с удивлением обнаружила на полу

большой клубок с торчащим из него хвостиком котёнка. Она пригрозила ему пальчиком; «Вот какой проказник!»

(Дети поочереди пересказывают рассказ.).

14. Итог занятия

-С каким звуком сегодня мы с вами познакомились? Сюрпризный момент (медальки). И танец Маши.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш]»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 19:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД