МААМ-картинки

Конспект фронтального логозанятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР

Ирина Поповкина
Конспект фронтального логозанятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном и множественном числе без предлога и с предлогом «У».Лексическая тема : «Дикие животные».

Коррекционно - образовательные цели: уточнить представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные». Продолжать учить образовывать существительные родительного падежа в единственном и во множественном числе без предлога и с предлогом «у». Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные. Закрепить понятия о действии и предмете.

Публикация «Конспект фронтального логозанятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие цели: развивать связную речь, речевой слух, чувство рифмы, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, мимику, воображение, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, плавность и силу выдоха.

Коррекционно – воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: наборное полотно, плоскостные изображения диких животных, их детенышей, перья, игры «Чей силуэт?», «Найди маму», «Чей, чьё?», корзина с орешками, эмблемы с изображением диких животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Закрепление понятий о действии и предмете).

Дети и логопед стоят полукругом.

-Ребята, давайте представим,

Что в лес мы идем.

Скажите, кого можно встретить там? (ответы детей)

-А увидеть что можно в нем? (ответы детей)

-Правильно все, молодцы вы, ребята!

2. Психогимнастика.

Вот мимо нас (дети выполняют соответствующие движения)

Зайчишка скакал,

Остановился, ушки прижал.

Мимо летела старуха – ворона,

Каркнула вдруг! –

Испугался зайчонок!

Весь задрожал, затрясся бедняга

И пустился бежать без оглядки от страха.

3. Развитие дыхания.

А вот кто-то перья в лесу потерял.

Скажите, кто мог бы оставить их тут? (ответы детей)

Давайте подуем на них тихонько,

Чтоб они смогли полетать легонько.

4. Развитие психических процессов.

Шел как-то по лесу Гном

Было темно кругом.

Увидел Гном силуэты зверей.

Кого встретил Гном?

Отгадайте скорей! (игра «Чей силуэт)

5. Развитие лексико-грамматического строя.

(выставляются картинки животных, дети садятся на пенечки)

-Ребята, смотрите, кто это здесь?

-А где живут дикие животные?

-Почему их называют дикими?

-Давайте скажем кого же много в лесу? (полные ответы детей)

-А я слышу какой-то плач. Это детеныши наших животных потерялись. Они сразу отыщут своих мам, если вы им поможете (игра «Найди маму», пример ответа детей : «У волчицы волчата»).

Нашли мамы своих детей и отправились вместе на водопой.

6. Развитие общей моторики.

Жарким днем лесной тропой - дети спокойно идут по кругу друг за Звери шли на водопой. другом;

За мамой лосихой топал лосенок, - идут, громко топая;

За мамой лисицей крался лисенок, - крадутся на носочках;

За мамой ежихой катился ежонок, - приседают, медленно двигаются вперед;

За мамой медведицей шел медвежонок, - идут вперевалку;

За мамою белкой скакали бельчата, - скачут вприсядку;

За мамой зайчихой – косые зайчата, - скачут на двух ногах;

Волчица вела за собою волчат, - крадутся;

Все мамы и дети напиться хотят. – лицом в круг, делают движения языком.

(Н. В. Нищева)

7. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Однажды в лесу стали звери шуметь,

Спорили громко лиса и медведь.

Спорили так, что чуть не подрались,

Спорили так, что сосны качались.

Помогите, ребята, подскажите скорей:

У кого есть копыта? У кого пушистая шерсть?

У кого лапы? У кого щетина?

У кого уши с кисточками?

У кого рога? У кого иголки?

У кого длинные уши?

У кого когти? (пример, «У медведя есть лапы»)

Разрешили звери спор

И отправились домой.

8. Развитие мелкой моторики.

У лисы в лесу глухом -загибают пальцы на обеих руках на каждого Есть нора – надежный дом. животного;

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, удары ладонями и кулачками поочередно.

Всем тепло, уютно в нем.

(Н. В. Нищева)

9. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки. Сами они спрятались, а видны только их части тела. Назовите: «Чей, чья?»

10. Итог занятия.

Все вы дружно отвечали,

Всем зверюшкам помогали,

Были ловкими и смелыми,

Были быстрыми, умелыми.

И за все ваши старанья

Звери очень благодарны.

(дети находят корзину с орешками).

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование НОД учителя-логопеда с детьми старшей группы Сентябрь. Прощай лето Фрукты-овощи Тема Развитие общего внимания и понимания речи Социализация, здоровье, коммуникация, музыка Сад-огород.

Перспективный план работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР 2–3 уровня (5–6 лет) Проблема преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логозанятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 22 марта 2015 в 20:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД