Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [О]» (старшая группа)

Починская Евгения
Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [О]» (старшая группа)

Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха.

Задачи:

1. Закреплять понятия «звук», «гласный звук».

2. Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звука [О].

3. Научить детей выделять звук [О] в потоке гласных звуков и в начале слов.

4. Учить анализировать звуковой ряд из трёх элементов.

5. Развитие слухового внимания: различение неречевых звуков по силе (тихо – громко).

Материалы и оборудование: индивидуальные зеркала; бубен; символ звука [О]; Одик; домики звуков; звуковые пеналы; предметные картинки на звуки [О], [А], [У].

Публикация «Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР „Звук [О]“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия

I. Организационный момент

- Что у меня в руках? (бубен). Поиграем в игру «Тихо – громко». Он умеет играть то тихо (показ, то громко (показ). Дети определяют силу звука и отвечают, тихо или громко звучал бубен.

II. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы снова будем играть со звуками. К нам в гости пришёл Одик.

III. Изучение нового материала

1. Уточнение артикуляции звука [О], характеристика звука

Логопед показывает красный кружок: Это новый звук [О] – он гласный, поётся, когда мы его произносим, язык находится внизу, никуда не поднимается! Губы округлены, горлышко «работает». Логопед произносит звук [О], дети наблюдают.

- Попробуйте подружиться со звуком [О], возьмите зеркала.

• Дети произносят звук [О] хором

• Затем произносят звук индивидуально.

• 3-4 детей дают полную характеристику звука [О].

2. Фонетические упражнения

Логопед показывает детям символ звука [О]: у девочки болят зубы: «ООООО». Дети, прикладывая ладонь к щеке, вздыхают: «ОООО».

Маша вздыхает: «ОО – ОО – ОО» (отрывисто).

3. Игра «Поймай звук»

- Ловим только звук [О]!

А – Э – И – О – О – У – Ы – И – О – А – А – У – О – Э – И – О

В слогах: АМ, ИМ, ОМ, ЭМ, АП, ОП, ИП, УП, ОН, ЫМ, ИМ, ОК.

Физминутка (по выбору детей)

4. Работа с картинками

- назвать все картинки (на доске)

- отобрать те картинки, названия которых начинаются на звук [О] и подарить их Одику.

5. Работа с пеналами

Анализ звукосочетаний: ОО, ОА, ИОО.

6. Выбрать из ряда имён только те, которые начинаются на звук [О]

Аня, Оля, Антон, Уля, Ира.

7. Чистоговорки

Послушайте чистоговорки и повторите (каждый ребёнок повторяет одну чистоговорку, которая ему больше нравится)

О – О – О – я надел пальто!

О – О – О – мне тепло!

IV. Итог занятия

- С каким звуком мы играли?

- Какой это звук?

- Вспомнить слова, начинающиеся на звук [О].

Вспомнить чистоговорки (в группе).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук [у] (знакомство)» Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук У (знакомство)». Цель: Познакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [А]» в старшей группе Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Упражнять в чётком произнесении.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]» Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить понятие «звук». 2. Познакомить.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т» Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец, закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные.

Конспект фронтального занятия на тему «Звук [Ю] и буква Ю» Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза по теме «Звук и буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепление навыков звукового.

Конспект фронтального занятия «Звук [С]» Конспект фронтального занятия Тема. Звук [ С] Цели: 1. Формировать умение правильно произносить звук[ с], выделять его в начале, в середине,.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [Я] и буква Я» (старшая группа) Обучение грамоте" на тему: "Звук и буква Я" старшая группа Основная образовательная область: развитие речи. Цель: Познакомить детей с гласным.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группыКонспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [О]» (старшая группа)
Опубликовано: 19 июня 2019 в 15:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД