Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [Я] и буква Я» (старшая группа)

Русова Светлана
Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [Я] и буква Я» (старшая группа)

Звук [Я] и буква Я

Обучение грамоте" на тему : "Звук и буква Я" старшая группа

Основная образовательная область: развитие речи.

Цель: Познакомить детей с гласным звуком «Я», его характеристикой, способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Звук [Я] и буква Я“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: Воспитывать усидчивость, способность к самостоятельному выполнению заданий. Развивать слуховое восприятие; развивать мелкую моторику рук, развивать графические навыки. Формировать и развивать фонематический слух, владеть звуковой стороной речи.

Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Методы и приё мы: словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод, поисково-исследовательский.

Наглядные средства обучения: графическое изображение буквы Я, фишки, замки красного, синего и зелёного цвета.

Словарная работа: ярмарка, ястреб, якорь, ящерица.

Предварительная работа: Д/И «Звуки и буквы», «Предметы и слова», «Буква, предмет, слово».

Ход образовательной деятельности:

1. Мимические упражнения «Вот каким бываю я.»

- Покажите, какими бываете вы, когда вам подарили хороший подарок (Радостными).

- У вас сломалась любимая игрушка… (огорчёнными).

- Вы скучаете по маме… (грустные, тоскливые).

- Вас обидели… (обиженные).

- Нарисуйте в кружочке себя в том состоянии, в котором вы сейчас находитесь…

- Каким коротким словом мы называем себя? (Я)

2.0. Основной этап: Игра «Кто внимательный?»

- Найдите повторяющийся звук в словах : ярмарка, яблоко, стоя, ягоды, яма.

- Сегодня мы поговорим о букве Я.

2.1. Работа со звуком Я.

а) характеристика звука : гласный или согласный, почему?

б) Игра «Закончи предложение словом на «Я» :

Мальчик бежал и упал в … (яму)

На завтрак мы ели … (яйца)

Солнце светит очень (ярко)

День сегодня тёплый и … (ясный)

Кораблю нужен … (якорь)

Хищную птицу зовут … (ястреб)

в) составление простых предложений со словом «Я» в игре «Я хочу», «Я люблю».

2.2.* Составление схемы предложения с помощью фишек, нахождение в предложении слов-предметов, слов-действий, слов-признаков.

г) преобразование повествовательных предложений в вопросительные и восклицательные; работа над выразительностью интонаций.

(Например, Я люблю свою маму. Дети: Я люблю свою маму! А ты любишь свою маму)

д) Составление простых предложений со значением противопоставления в игре «Кто догадался?». Предлагаются пары слов: маленький – большой, девочка – мальчик и т. д.

(Образец, Братик Миша ещё маленький, а я уже большая).

3.0. Физминутка. «Изобрази отгадку!»

Загадки про животных

3.1. Знакомство с буквой Я.

а) Прочитать стихотворение про букву Я

Каждый знает буква Я

Самая хвастливая!

б) рассматривание картинки из азбуки с буквой Я; нахождение слов со звуком я : яблоки, яблоня, деревня, ягнята.

в) нахождение Я на карте-схеме.

Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня с вами познакомились?

- Что вам понравилось на занятии?

- Ребята, на занятии вы были активными, внимательными, вы – молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия на тему «Звук [Ю] и буква Ю» Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза по теме «Звук и буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепление навыков звукового.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [Ж]» Конспект по развитию речи. Тема: «Звук [Ж]». Этап: Автоматизации звука [Ж] в слогах, словах и предложениях. Цель: Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [Д] и буква Д» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук (Д -дь) и буква "Д" Задачи: -Продолжить знакомство с буквой "Д.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Чтение стихотворения «Чудаки» (старшая группа) Тема: «Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» Цель: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [ы] и буква ы» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Звук (ы) и буква ы. Цель: уточнить артикуляцию звука (Ы, учить детей делить слово на части-слоги,.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на тему «Дикие животные наших лесов» (старшая группа детей с ЗПР) Рассказывание на тему: «Дикие животные наших лесов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

НОД старшая группа. Тема: Звук и буква «С» Тема: «Звук и буква «С». В старшей группе. Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «С». Учить детей определять.

ОД по развитию речи и аппликации на тему «Согласный звук [д]-[д’], буква Д, д. Звезды и кометы»ОД по развитию речи и аппликации на тему «Согласный звук [д]-[д’], буква Д, д. Звезды и кометы» Тема: «Согласный звук [Д], [Д’].Буква Д,д. Звезды и кометы.». Цель: познакомить детей с согласными звуками [Д], [Д’], буквамиД, д; учить.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [З]; буква «З» Цели: научить различать звук (з, (з*); Научить синтезу слов из звуков; Провести звукослоговой анализ слова зима; Научить печатать слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [Я] и буква Я» (старшая группа)
Опубликовано: 20 мая 2019 в 21:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД