Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [П]» (старшая группа)

Починская Евгения
Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [П]» (старшая группа)

Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить артикуляцию звука [П], познакомить со зрительным символом, аналогом звучания.

2. Учить выделять звук [П] на слух и произносительно в потоке звуков и в начале слов.

3. Упражнять в произнесении слогов со стечением согласных.

4. Упражнять в звуковом анализе слогов типа: АП, ОП, УП, ЭП.

5. Закрепить обобщающее понятие «продукты».

Материалы и оборудование: индивидуальные зеркала; символ звука [П]; предметные картинки на звук [П], [Б].

Ход занятия

Публикация «Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР „Звук [П]“ (старшая группа)» размещена в разделах

I. Организационный момент

Логопед показывает картинки с изображением различных продуктов. Как назвать, одним словом всё, что изображено на картинках? (Это продукты). Назовите первый звук в слове продукты?

- Сегодня мы познакомимся со звуком [П].

II. Основная часть

1. Артикуляция звука, характеристика звука

Звук [П] – согласный, твёрдый. Когда мы его произносим, губы смыкаются, а язык лежит внизу за зубами. Логопед демонстрирует произношение. Заметьте, как вылетает воздух изо рта.

Работа с зеркалами: дети произносят звук [П] хором и индивидуально.

Двое-трое детей дают полную характеристику звуку [П] и относят его в соответствующий домик.

2. Фонетическое упражнение

Звук [П] похож на то, как пыхтит самовар (показ символа звука): «Ппппп». Дети имитируют самовар.

3. Игра «Поймай звук»

- Приготовили ловушки и навострили ушки!

М – О – Ф – П – Н – Т – П – М – П – П – У – Э – П – М – М - П

4. Повторение слогов со стечение согласных

Каждый ребёнок повторяет 1 ряд слогов:

ПТА – ПТО ПКА – ПКУ ПКИ - ПКЕ

ПТУ – ПТЫ ПКУ – ПКЭ

ПТЫ – ПТЭ ПКО - ПКУ

Физминутка (по выбору педагога)

5. Работа с картинками

На доске картинки, начинающиеся на звук [П] и [Б]. Дети отбирают только те картинки, названия которых начинаются на звук [П] и «дарят» их звуку [П].

6. Работа с пеналами

Анализ звукосочетаний АП, ИП, ПУ.

III. Итог занятия

- С каким звуком мы играли?

- Какой это звук?

- Какие слова на звук [П] вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук [у] (знакомство)» Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук У (знакомство)». Цель: Познакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [А]» в старшей группе Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Упражнять в чётком произнесении.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]» Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить понятие «звук». 2. Познакомить.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т» Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец, закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные.

Конспект фронтального занятия на тему «Звук [Ю] и буква Ю» Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза по теме «Звук и буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепление навыков звукового.

Конспект фронтального занятия «Звук [С]» Конспект фронтального занятия Тема. Звук [ С] Цели: 1. Формировать умение правильно произносить звук[ с], выделять его в начале, в середине,.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [Я] и буква Я» (старшая группа) Обучение грамоте" на тему: "Звук и буква Я" старшая группа Основная образовательная область: развитие речи. Цель: Познакомить детей с гласным.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группыКонспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [П]» (старшая группа)
Опубликовано: 21 июня 2019 в 14:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД