Получи документы

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос»

Анна Турпитко
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос»

Цель: расширить представление детей о космосе.

Задачи:

Формирование речевых навыков :

закрепить умение воспроизводить ритмический рисунок по заданному

образцу;

продолжать развивать умение детей отгадывать загадки.

• Совершенствование лексического строя речи :

Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей

по теме «Космос»;

Формирование и совершенствование грамматического строя речи:

отработка единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже;

Публикация «Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий „Космос“» размещена в разделах

образование относительных прилагательных,

образование сложных слов.

Развитие связной речи:

составлять распространенные предложения;

стимулировать детей к речевым высказываниям.

Развитие моторики:

развитие координации речи с движениями;

развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развивающие:

• развивать внимание, память, тактильные ощущения;

развитие зрительно-пространственного восприятия.

Воспитательные :

создание ситуации успеха;

воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.

Оборудование: мешочки с крупами, предметные картинки по лексической теме, шарики су-джок, разрезные картинки с изображением космических кораблей,

Ход:

1. Логопед: Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса Мир звезд богат и разнообразен. В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.

- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

- Тогда нам нужно отгадать космические загадки :

а) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилуниться. (ракета).

б) Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт)

в)По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели и сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звезды)

г) Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

д) Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

-Кем мы должны стать, чтобы отправиться в космическое путешествие? - Космонавтами.

- Какими должны быть космонавты? - Сильными, смелыми, внимательными и т. д.

- Сейчас я и проверю А вот ваше внимание. Упражнение «Чего не стало»

- Я принимаю вас в команду космического корабля. Давайте вспомним главное правило нашего экипажа:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

2. Все в порядке, Готовимся к полету.

Игра «Запуск ракеты»

Логопед: К запуску космического корабля приготовиться (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Дети. Есть, приготовиться (повторяют его движения)

Л. : Включить контакты (Соединяет большие пальцы рук).

Д. : Есть, включить контакты!

Л. : Завести мотор!

Д. :Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).

Все: 5,4,3,2,1, ПУСК (сомкнутые руки вверх). 2. Развитие тактильных ощущений.

Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.

- Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? (рисовую) и т. д.

3. Развитие тактильных ощущений.

Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.

- Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? (рисовую) и т. д.

4. Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны взять их в руки и прочитать стихотворение о метеорите. Раздаются шарики су-джок.

5. Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла! Дети садятся на стульчики.

Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от балласта.

Упражнение «Четвертый лишний»

Солнце, Луна, звезда, лампа

Марс, Земля, ракета, Сатурн

Ракета, спутник, луноход, самолет

В центр управления полетами необходимо передать информацию о космических объектах. Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно. (луноход, звездолет, звездопад, длиннохвостая, многоступеньчатая.

6. Ну чтож нам уже пора нам возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны составить из частей космические корабли. (Дети работают с разрезными картинками).Что ты составил?

7. Релаксация. (под музыку)Закроем глаза, сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю, бело-голубой шар, который становится все меньше и меньше. Внимание! Мы встретились с инопланетянами!

8. Ну вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? (Мы побывали в космосе)

- Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 15:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД