Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Грибы»

Вероника Чикурова
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Грибы»

Тема: «Грибы»

Цель: формирование грамматического строя и развитие связной речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- учить согласовывать существительные с числительными.

Коррекционно-развивающие:

- закрепить характерные признаки осени;

- закрепить понятие «съедобные» и «несъедобные» грибы.

Воспитательные: воспитывать уважение к сверстникам и взрослым, воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме „Грибы“» размещена в разделах

[i]Оборудование:[/i] магнитно-маркерная доска, картинный материал по теме, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет время года, месяц, число и день недели.

2. Объявление темы занятия

Вспомним признаки осени. Осенью становится прохладно, листья на деревьях желтеют и опадают, часто идут дожди. Осень нас встречает своими дарами. Сегодня мы отправимся в волшебный лес, вспомним все-все самое интересное о грибах.

3. Повторение названий грибов с опорой на картинный материал

4. Рассказ учителя-логопеда о грибах

Как много грибов мы узнали! Грибы растут в лесу. Из них можно приготовить много вкусных блюд, пожарить, сварить суп. Нужно помнить, что грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы понимаете слово «Съедобные»? Правильно, съедобные - это те грибы, которые можно есть без вреда для здоровья.

5. Д/и «Съедобный/несъедобный» (с мячом)

6. Д/и «Веселый счет» (согласование существительного с числительным)

Говорим, что же это за гриб и все вместе дружно считаем. Например: «Одна лисичка – две лисички –. – пять лисичек».

7. Динамическая пауза

На поляне дуб зеленый (поднимают руки вверх, разводят пальцы)

Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках)

Он на ветках среди леса (покачивают руками)

Щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут, (наклоняются вперед)

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся, (собирают «грибы»)

За грибами наклоняйся.

8. Д/и «Один / много» (образование множественного числа существительных)

Лисичка, боровик, белый гриб, подосиновик, подберезовик, мухомор, сыроежка, груздь, опенок, рыжик.

9. Составление рассказа по плану.

1. Что это? 2. Какого цвета? 3. Где растет? 4. Съедобный или несъедобный? 5 Что можно приготовить?

10. Подведение итогов занятия

О чем мы сегодня говорили? Какие задания мы выполняли? Какие названия грибов вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Грибы под дождем» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Грибы под дождем» в подготовительной группе Материалы : -простой карандаш -половину альбомного листа -акварельные краски -кисть -стаканчик – непроливайка -восковая свеча Ход занятия.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Грибы»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД