МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем»

Анна Шевченко
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

фронтальное занятие в старшей группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: «Всё об обуви мы знаем».

Выполнил:

учитель - логопед

Шевченко А. Н.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно - образовательные:

• Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Обувь»;

• Совершенствовать навыки словоизменения

• Упражнять в образовании относительных прилагательных;

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ТНР „Всё об обуви мы знаем“» размещена в разделах

• Развивать умения классифицировать предметы по существенному признаку;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, общую моторику;

• Развивать внимание и логическое мышление посредством загадок;

Коррекционно - воспитательные:

• Вызвать эмоциональный отклик и желание учувствовать в играх.

• Закреплять умение реагировать на обращение, отвечать на вопросы педагога.

• Воспитывать отзывчивость и доброту.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

• игровая технология.

• здоровьесберегающая технология;

• личностно-ориентированная технология;

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ

схема для описательного рассказа; мяч; картинки: шапка, шуба, шарф, сапоги, сандалики, туфли, валенки; раскраска с обувью.

Ход ЗАНЯТИЯ

Учитель-логопед: здравствуйте ребята! Сейчас я загадаю вам загадки, вы меня внимательно послушайте и попробуйте их отгадать.

Чтоб дышали летом ножки

Надевайте … (Босоножки)

Шерстяные спаленки

Детским ножкам… (Валенки)

У сестрёнки-лапочки

На двух ножках (Тапочки)

Истоптал я все тропинки,

Продырявил все … (Ботинки)

Лужи, грязь нам не враги,

Коль наденешь … (Сапоги)

Учитель-логопед: Молодцы! Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

Дети отвечают об обуви.

Учитель-логопед: правильно, сегодня мы с вами продолжим разговаривать об обуви и будем учиться составлять небольшие рассказы по схеме.

Учитель-логопед: сначала разомнем наши пальчики

Всюду, всюду мы вдвоём (Средний и указательный пальчики «шагают» по столу).

Неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого).

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать. (Укладывают ладони на стол).

Учитель-логопед: поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть предметы обуви, вы ловите мяч, говорите, какие они, и возвращает мяч обратно.

Ботинки из кожи (какие) – кожаные.

Туфли из замши (какие) – замшевые.

Валенки из шерсти (какая) – шерстяные.

Сапоги из резины (какие) – резиновые.

Сапоги с мехом (какие) – меховые.

Тапочки из материи (какие) – матерчатые.

Учитель-логопед: А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний».

Выберите правильно лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя (на доске картинки – шапка, шуба, сапоги, шарф; ботинки, кеды, валенки, шапка).

Учитель-логопед: А теперь ребята, давайте подумаем и скажем, как надо ухаживать за обувью, чтобы она была в порядке?

Дети повторяют глаголы.

Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, чинить, убирать.

Кто чинит обувь? (сапожник)

Куда мы пойдём, если обувь надо починить? (в сапожную мастерскую)

Учитель-логопед: Ребята, а давайте вспомним и расскажем, как называется обувь, которую носят летом? (летняя). Назовите летнюю обувь (сандалики, туфли, босоножки). А зимой? (зимняя). Назовите зимнюю обувь (сапоги, валенки, ботинки).

А какие детали обуви вы знаете? На доске картинки с изображениями (сапог и сандалий). Дети перечисляют детали обуви : подошва, голенище, каблук, шнурки, ремешки, язычок, липучки.

Физ. минутка.

«Ботинки».

Вот ботинки для Маринки. По 2 раза ритмично топают каждой ногой

Не ботинки, а картинки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе

Чтобы в них гулять ходить, (идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)

Бегать, прыгать и шалить (Бегут друг за другом, делают два прыжка на обеих ногах, топают обеими ногами.)

Молодцы! Садимся по местам.

Логопед: Ребята, я предлагаю вам поиграть в продавцов и покупателей. Сейчас я каждому раздам по картинке с определенной обувью, друг другу не показывайте ее. Для того, чтобы продавец понял, какая вам нужна обувь, ее надо подробно описать. Для этого вам в помощь схема.

НАЗВАНИЕ – ЦВЕТ - ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ? – ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА СДЕЛАНА? - ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА?

Кто пойдет первым?

Картинки: сапоги, валенки, ботинки, тапочки, туфли, кроссовки.

Образец: это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У них есть голенища, молнии, каблуки. Их носят зимой, весной и осенью.

Учитель-логопед: Вы большие молодцы.

Учитель-логопед: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (об обуви). Что нового узнали? (как ухаживать за обувью; как называется обувь, сделанная из различных материалов); чему новому научились? (составлять рассказы об обуви по схеме).

Какое задание оказалось самым трудным? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по развитию речи «Много обуви у нас» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 19:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД