МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Сказка о зайчонке Тошке» (5 фото)

Ольга Петровна Пак
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Сказка о зайчонке Тошке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить звуки «Ш» и «Ж» в словах и предложениях.

Задачи:

• учить правильно, произносить звуки: «Ш», «Ж»;

• закрепить умение читать слоги;

• учить определять место звука в слове и определять его

• закрепить умение читать стихотворения по мнемотаблице.

Оборудование: игровизоры на звук «Ш», карточки для определения звука в слове, синий и зелёный кружки («фонарики», игровое поле, фишки с картинками, кассы, зеркала, тренажёры для дыхательной гимнастики, проектор, презентация.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе „Сказка о зайчонке Тошке“» размещена в разделах

- Ребята, вы любите смотреть сказки? («Да!»). А хотите отправиться в путешествие по сказке, которую я вам расскажу? («Да!»). Но сначала я предлагаю вам немножечко расмяться.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Сказка о зайчонке Тошке»

В круг широкий, вижу я, Встают в круг.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, Идут по кругу направо.

А потом пойдём налево. Идут по кругу налево.

В центре круга соберёмся Останавливаются, делают шаг в центр круга

И на место все вернёмся. Делают шаг назад.

Улыбнёмся, подмигнём Улыбаются друг другу.

И опять играть пойдём.

II. Основная часть.

Дети садятся.

- Вы сегодня будите много говорить, поэтому язычок тоже надо размять.

Артикуляционная гимнастика «Утро Весёлого Язычка».

Фото «Сказка о зайчонке Тошке»

Проснулся утром Язычок. Посмотрел на часы и думает «Пора вставать!» «Часики». Встал и пошёл чистить зубки. «Чистим зубки». Затем взял расчёску и стал расчёсываться «Расчёска». И так поднялось у него настроение, что он стал петь песенку: «Ла-ло-лу-лы». Пора завтракать! Решил Язычок испечь себе на завтрак блинчиков. Замесил тесто «Месим тесто» и спёк себе блинчики «Блинчик». Помакал их в варенье «Вкусное варенье», запил чашечкой чая «Чашечка» и побежал на улицу качаться на качели «Качели». Вот так прошло утро у Язычка.

- А теперь внимание! Книжка открывается – сказка начинается. Слушайте внимательно.

Жил-был заяц. Звали его Тошка. Целыми днями сидел он дома и не знал, чем ему заняться. Решил он пойти погулять. Вдруг откуда не возьмись, летит сорока, почту разносит. Так интересно стало Тошке. Он захотел помочь сороке. А вы ребята хотите тоже ей помочь? («Да!»)

Упражнение на развитие фонематического слуха.

- Я буду вам называть слова, в которых пропущена буква, а вы подумайте и назовите слово целиком. Определите, какой звук был пропущен?

(ж….аба, (ш) …апка, (ж). ираф, мы (ш….ка, (ш…арик, ё(ж…ик.

- Молодцы! Слушайте сказку дальше.

На лесной опушке Тошка увидел ёжика Колючку, который не может справиться со своим заданием.

- Поможем ему? («Да!»)

Упражнение «Определи место звука в слове»

(карточки)

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе - фото

- Замечательно! Сказка продолжается.

Справился заяц с заданием и побежал дальше. Бежит по сторонам смотрит, чуть на лягушку не наступил. Поприветствовала его лягушка и предложила Тошке поиграть в игру.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Ложка, кружка, мышь, уж, солнце, гнездо, окно, перо, снег, муравей, зима, сапог, книга, ухо.

- Хорошо ребята! Зайцу пора идти дальше.

Тошка отправился в путь. Вдруг он увидел речку, через которую не было переправы. А на берегу горько плакали жук и мышка, потому что не могли перебраться на другой берег, где каждого ждала семья.

- Поможем зайчику построить мост? («Да!»).

Упражнение на развитие мелкой моторики.

- Вам надо отыскать фишку с картинкой, где слышится нужный звук и выложить мост. Для жука фишки, где есть звук «ж», а для мышки – звук «ш».

Поблагодарили Тошку жук и мышка. Зайка побежал в лес. Вышел он на очень красивую поляну. Везде росли цветы, а в центре рос могучий дуб. Зайчонок сел под него, чтобы немного отдохнуть и вспомнил свои любимые стихи.

- Хотите тоже их прочитать? («Да!»). А чтобы вы красиво читали стихотворения у вас должно быть ровное дыхание. Поэтому я предлагаю вам выполнить дыхательное упражнение, которое называется «Весёлый мячик».

Фото №1 Цель закрепить звуки Ш и Ж в словах и предложениях

Рассказывание стихотворений по мнемотаблице.

• Женя, Жаба, Жук и Жучка,

Ждали дождика из тучки.

• В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках жираф.

Но тут солнышко стало садиться за горизонт, приближалась ночь. И зайчонок Тошка поспешил домой. А по дороге подумал: «Если руки и голова делом заняты, то и скучать некогда».

- А чтобы вы тоже не скучали Тошка дарит вам интересную раскраску, с изображением своего весёлого настроения.

Фото №2 Задачи учить правильно произносить звуки Ш Ж закрепить умение читать слоги учить определять место звука в слове и определять его закрепить умение читать стихотворения по мнемотаблице

III. Заключительная часть.

- Вам понравилась сказка? Ребята вспомните, чем сегодня занимался зайчонок.

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового фронтального занятия «В гости к сестричкам» в старшей логопедической группе Цель: автоматизировать произношение звуков С, Ш, Р, Л; Коррекционно-развивающие задачи: • коррегировать произношение; • коррегировать и.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Конспект фронтального логопедического занятия «Детский сад. Игрушки» в старшей группе Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Детский сад. Игрушки» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб» Хлеб. Цель: совершенствование навыков рассматривания картинок, формирование целостного представления об изображенном на них, обучение рассказыванию.

Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе «Весёлое путешествие в Букволэнд» Цель: закрепление знаний детей о звуках и буквах, изученных за 1 период обучения. Задачи: закреплять умение выделять данный звук из слов,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе логопедической направленности «Лесная сказка»Конспект открытого занятия в подготовительной группе логопедической направленности «Лесная сказка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе логопедической направленности «Лесная сказка» Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [о]» Конспект занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК «О». ЦЕЛЬ: 1. Закрепить понятие «гласные звуки» 2. Уточнить артикуляцию звука.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зима» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Сказка о зайчонке Тошке»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 18:58
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Сказка о зайчонке Тошке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Пак (УИ 345136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД