МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Посуда»

Анжелика Алесенкова
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Посуда»

Цель:

• Уточнение и расширение словаря существительных и прилагательных по теме «Посуда»;

• Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• Употребление существительных в Винительном, Творительном и Предложных падежах единственного числа; употребление существительных множественного числа множественного числа;

• Согласование существительных с числительными;

• Умение группировать предметы по названному признаку, выделять и называть части посуды;

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе „Посуда“» размещена в разделах

• Добиваться понимания и использования в речи предлогов;

• Закреплять обобщающие понятия;

• Развитие зрительного восприятия и слухового внимания.

Оборудование: картинки с изображением различных предметов посуды; картинка с изображением 5 предметов посуды; предметные картинки, разрезанные на части (на каждого ребенка индивидуально, двусторонний мольберт; карточки с изображением предметов посуды без отдельных деталей; стол, чайный сервиз (натуральный); игрушка – персонаж телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» - Хрюша.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Сегодня у нас в гостях наш друг - Хрюша.

Поприветствуйте его разными вежливыми словами. («Здравствуй! Доброе утро! Добро пожаловать! Привет! Рады тебя видеть.»)

Хрюша будет с нами играть и предлагать разные задания.

Дети рассаживаются за столы, которые стоят полукругом.

II. Основная часть.

1. Хрюша будет говорить слова, а вы - другое слово, которое подходит.

Яблоко – фрукт, чашка- …посуда

Свекла – овощ, а блюдо –

Береза – дерево, в чайник –

Черника – ягода, а сковорода –

Пальто – одежда, а бидон –

Девочка – человек, а терка -

(Логопед выставляет предметы посуды на доску по ходу ответов детей)

Как назвать все одним словом? (посуда)

Сегодня мы будем говорить о посуде.

2. Образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Продолжим играть в слова.

Хрюша будет говорить вам простые слова, а вы превращайте их в ласковые.

Красная тарелка – красненькая тарелочка. Зеленые кастрюли -

Красный чайник – зеленая миска –

Красное блюдце – зеленый кувшин -

Красные чашки – зеленое ведро -

3. Употребление существительных множ. числа, Родит. Падежа.

Согласование существительных с числительными.

На кухне у Хрюши тоже много посуды. Вот она посмотрите на розовом листочке.

Что есть у Хрюши? (кастрюли, ведра, сковородки, миски, шумовки, ковшики)

Чего много у Хрюши? (кастрюль, сковородок, ковшиков, мисок, шумовок, ведер)

Сколько кастрюль у Хрюши? (одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль)

(считаем миски, ведра)

4. Сейчас поиграем в игру «Изобрази посуду».

Проводится игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.

(дети встают за стульчиками)

Вот большой стеклянный чайник Дети надувают животик.

Очень важный, как начальник! Ставят одну руку на пояс,

Другую изгибают, как носик.

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки! Приседают, одна рука на поясе.

Вот серебряные ложки: Потягиваются, руки вверху смыкаются

Голова на тонкой ножке. над головой.

Вот пластмассовый поднос: Наклоняются вперед, руки, как с

Он посуду нам принес! подносом, тоже вытягиваются вперед.

5. Употребление падежных конструкций существительных

Хрюше подарили много посуды, а Хрюша не знает, как ее использовать. Расскажите Хрюше.

Сахар кладут (куда…. в сахарницу

Сухари кладут (куда….в сухарницу

Селедку кладут (куда) …. в селедочницу

Конфеты кладут (куда) ….в конфетницу

Масло кладут (куда…. в масленку

Салат кладут (куда… в салатник

Молоко наливают (куда….в молочник

Хлеб хранят (в чем…. в хлебнице

Суп подают (в чем…. в супнице

Салфетки хранят (в чем…в. салфетнице

Перец хранят (в чем….в перечнице

Кофе заваривают (в чем…. в кофейнике

Соль хранят (в чем…. в солонке

5. Складывание целого из частей.

Играли Хрюша со Степашкой в «Жмурки» и раскололи много посуды.

Поможем ее склеить, чтобы они не расстраивались.

(дети за столами собирают каждый свою картинку)

6. Классификация по признаку.

Поможем Хрюше расставить посуду в шкаф по своим местам.

На верхнюю полку поставим стеклянную посуду

(выходят дети, у которых стеклянная посуда)

Витя, у тебя какой стакан? И т. п.

Ниже поставим фарфоровую посуду (работа с детьми повторяется)

На самую нижнюю полку - металлическую посуду (работа с детьми повторяется)

Уточнения:

Какая посуда на верхней полке?

Какая посуда на нижней полке?

А это какая посуда?

Вот теперь у Хрюши порядок. Посмотрите, даже в ладоши захлопал.

7. Закрепление частей посуды; многозначность слов.

А теперь давайте расскажем…

Какие части есть у всех предметов посуды? (дно и стенки)

Какие части есть у чайника? (ручка, носик, крышка)

У одних предметов посуды одна ручка, (кувшин)

У других – две. (кастрюля)

Бывает посуда вообще без ручек (тарелка).

Вот на эту картинку посмотрите. (показ на мольберте)

У того, кто здесь нарисован, есть части, которые называются одинаково.

Какие части и у девочки, и у кувшина, и у чайника, и у ёжика называются одинаково? (носик)

Что есть у девочки и у кувшина? (носик и горлышко)

Назовите ещё посуду, у которой есть носик (молочник, сливочник, соусник)

Вспомните предметы, у которых есть горлышко (бутылка, флакон, пузырек)

9. Развитие пальчиковой моторики

Хрюша нарисовал посуду, но у нее не хватает деталей. Исправьте его ошибки.

(дети дорисовывают недостающие детали посуды и отвечают на вопрос «С чем твоя посуда с носиком, с ручкой и т. д.)

10. Употребление предлогов; закрепление новых слов; обобщение по признаку.

Хрюша пригласил Степашку на чай. Поможем ему накрывать стол.

Что нужно для того, чтобы пить чай? (чашка)

Поставь, Витя, чашку для Хрюши, а ты, Настя, - для Степашки.

Виталик, под чашки поставь блюдца. Куда поставил блюдца?

Саша, на блюдца положи ложки. Куда положил ложки?

Ложки нужны, чтобы сахар размешивать в чашке. Как назовем такую ложку? (чайная)

Как называются наши ложки? (чайные)

Как называется посуда для конфет (ко всем детям? - (конфетница). Ваня, поставь конфетницу на стол.

Теперь поставим посуду для сахара. Как она называется, Настя? (сахарница). Поставь сахарницу на стол. (Выполняет действие.)

Около сахарницы поставим заварочный чайник (выполняет логопед).

На столе у нас сервиз для чая. Какой сервиз? (чайный сервиз)

Сейчас мы сервировали стол к чаю. Что мы делали? (индивидуальные и хоровые ответы)

III. Итог занятия.

Сегодня мы узнали много нового о посуде и даже научились ее сервировать.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх»Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх» Цель: Учить детей изображать национальную посуду, передавая характерные особенности. Задачи: • Закреплять навыки лепки круговыми движениями,.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Посуда»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 09:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Алесенкова (УИ 844334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД