Получи документы

Конспект фронтальной НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [з]»

Ольга Железниченко
Конспект фронтальной НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [з]»

Конспект НОД по звукопроизношению в старшей логопедической группе.

Тема: «Знакомство со звуком [З]»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Учить правильно произносить звук «3» изолированно, в слогах, словах, фразах.

2. Учить определять место звука «3» в слове (начало, онец).

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект фронтальной НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе „Знакомство со звуком [з]“» размещена в разделах

1. Совершенствование артикуляторной моторики, речевого дыхания,

фонематического слуха и восприятия.

2. Обогащать словарь.

3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать форму множественного числа существительных И. п. 4. Развивать мелкую моторику руки, учить штриховать в заданном направлении.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности.

2. Воспитание самоконтроля за правильным произношением звука «3»

Методы и приемы: образец произношения, объяснение, характеристика звука, хоровое и индивидуальное проговаривание, разные виды контроля, наглядный прием, практические действия детей, оценка, художественное слово, поощрение.

Предшествующая работа: постановка и автоматизация звуков «С» и «С».

Оборудование и материалы: мяч, предметные картинки (комар, карандаши по количеству детей, игрушки (кукла Зоя, коза, грузовик, заяц, зонт, змея, замок, кот, машина, мозаика, кубики, мяч, зеркала, листы по количеству детей в клеточку с контурным изображением 3 зонтов (синий, красный, зеленый).

Ход занятия

1. Организационный момент. Дидактическая игра «Скажи со словом «много» (с мячом). Лексический материал: кактус - много кактусов, мост - много мостов,

стол - много столов, стул - много стульев, самолет - много самолетов, куст - много кустов, автобус — много автобусов, самовар — много самоваров, салфетка - много салфеток, оса — много ос, лиса -— много лис.

2. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Киска сердится», «Почистим нижние зубы».

3. Характеристика звука «3» (акустическая, артикуляционная). Логопед демонстрирует картинку с изображением комара и произносит: з-з-з-з. Спрашивает детей: «Скажите, ребята, с каким звуком прилетел к нам комарик?»

Изолированное произношение, артикуляционная и акустическая характеристика звука «3» :

- Давайте произнесем все вместе звук "назойливого комарика" : 3-3-3. Теперь произнесем по очереди.

- Когда мы его произносим, что делают наши губы, зубы, язык, воздушная струя?

- Если воздушная струйка встречает препятствие, значит этот звук какой? (это согласный звук)

- Работает ли "голос", когда этот звук произносите? Какой это согласный звук? (это согласный звонкий звук).

4. Закрепление произношения звука «3» в слогах. Игра «Повтори правильно» :

за- зы-зо, зу-зэ-за, за-за-зо, зу-зу-зы, за-зо-зу, зы-зу-за, за-за-зы, аза-аза-аза

5. Закрепление произношения звука «3» в словах. Игра "Придумай слово на звук «3»"

Логопед сообщает ребятам, что к ним на занятие пришла кукла Зоя и предлагает придумать про нее рассказ. Логопед читает текст, останавливаясь в тех местах, где необходимо договорить слово на звук «3» :

«Жила была кукла. (Зоя). Зоя утром встала, постель. (заправила, сделала. (зарядку, почистила. (зубы). Паста, которой она чистила зубы,называется. (зубная). Зоя причесалась, косички (заплела, бант. (завязала) и пошла па кухню. (завтракать). После завтрака она стала играть. Игрушек у нее было много, но самые любимые игрушки, те - в названии которых есть звук «3».

6. Игровое упражнение «Зоины игрушки». Логопед предлагает детям подойти к столу, на котором расставлены игрушки, и выбрать те из них, в названии которых есть звук «3». Дети по очереди выбирают, определяют место звука «3» в названиях игрушек.

7. Закрепление произношения звука «3» во фразах. Логопед сообщает, что Зоя очень любит играть со своим зайкой, она кладет его спать в таз.

Где спит зайка? - Зайка спит в тазу.

Кто спит у Зои в тазу? - У Зои в тазу спит зайка.

Отработка стихотворения (индивидуально) :

Зоя - зайкина хозяйка,

Спит в тазу у Зои зайка.

Логопед обращает внимание на то, что среди игрушек есть зонт, предлагает определить, когда Зоя гуляет с зонтом: в дождливую погоду и в зной.

Под зонтом гуляет Зоя,

Зоя прячется от зноя.

8. Штриховка по клеточкам «Зонт». Детям предлагается выполнить штриховку зонтов для Зоиных подруг.

9. Итог занятия, оценка работы детей. Выставка штриховок на магнитной доске.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтальной НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [з]»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 16:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД