Папки-передвижки

Конспект ФЭМП для разновозрастной группы «Белоснежка и гномики»

Алёна Шилова
Конспект ФЭМП для разновозрастной группы «Белоснежка и гномики»

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) для разновозрастной группы (средняя-подготовительная).

[/b]

Тема: «Белоснежка и гномики».

Цель: формирование у детей представление о том, что множество может состоять из разных по количеству элементов; умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»; формировать умения у детей измерять длину предметов.

Задачи:

Публикация «Конспект ФЭМП для разновозрастной группы „Белоснежка и гномики“» размещена в разделах

Образовательные:

Средняя группа: формировать у детей представление о том, что множество («много») может состоять из разных по количеству элементов; формировать умение считать до 5 (на основе наглядности).

Старшая группа: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9; формировать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать по величине (до 7 предметов); раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький и наоборот.

Подготовительная группа: формировать умения у детей измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать у детей внимание, познавательную активность, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, щедрость, самостоятельность, активность, воспитывать умение работать самостоятельно в коллективе; желание оказать помощь товарищу.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, картинка с изображением Белоснежки, макет цветка, цветные карандаши и картинка с изображением цветов для детей 5-6 лет, изображения 7 гномиков, карточки с цифрами, ленты разной длинны для каждого ребёнка 5-6 лет, ленты двух размеров для детей 6-7 лет на каждого ребёнка, кассета с записью «Вальс цветов» Чайковского, кружочки разного размера и ниточки для детей 5-6 лет по количеству детей, для детей 6-7 лет листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши, клей.

Методы и приемы обучения: словесные (беседа, вопросы к детям, объяснение, напоминание, указание, оценка, похвала, поощрение); наглядные (показ наглядного материала); практические (выполнение игр и упражнений, физкультминутки).

ХОД:

1. Мотивация

Дети (Д.): Ой, ребята, смотрите на экране что-то появилось!

Воспитатель (В.): И правда, какие вы внимательные! Что же это такое?

Д. : Мы не знаем, но очень хотим узнать.

В. : А это загадка. Только мы не заем ответ на нее! Что мы можем сделать, чтоб узнать ответ на загадку?

Д. : Вы нам можете прочитать, а мы ее отгадаем.

В. : Великолепно. Тогда слушаем внимательно нашу загадку.

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Д. : Это Белоснежка.

В. : Замечательно. А вот она сама.

(Воспитатель выставляет картинку с изображением Белоснежки).

2. Планирование деятельности

В. : Ребят, наша Белоснежка на лугу увидела красивый, необычный цветок из разноцветных лепестков. Но она не может сосчитать, сколько всего лепестков. Андрей, посчитай сколько всего лепестков на цветке.

Андрей. : На цветке всего 8 лепестков.

В. : Какой ты молодец. Арина, теперь ты посчитай лепестки.

Арина. : На цветке 8 лепестков.

В. : Какие вы молодцы. Все правильно посчитали.

(Воспитатель предлагает детям 5-6 лет взять цветные карандаши и раскрасить силуэты цветов).

В. : А сейчас ребята, которые постарше, возьмите цветные карандаши и сядьте за столы. Я вам раздам цветочки, а вы их раскрасите. Старайтесь не выходить за контур. Готовы?

Д. : Готовы!

В. : Тогда можете приступать к своей работе.

(Дети подготовительной группы играют в игру «Какая цифра спряталась?»)

В. : А с ребятами подготовительной группы, мы поиграем в игру, которая называется «Какая цифра спряталась?». С помощью карточек, покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 6 и 8?

Д. : Цифру 7.

В. : Умнички. Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9.

Д. : 8.

В. : Замечательно. Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3.

Д. : 2.

В. : Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 8 и 10.

Д. : 9.

В. : Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6.

Д. : 5.

В. : Как здорово вы справились с этой игрой.

(Воспитатель вешает на фланелеграф изображение гномиков одинаковых шапочках)

В. : А сейчас посмотрите на фланелеграф и скажите, сколько гномиков вы видите?

Д. : Мы видим 7 гномиков.

В. : Верно. Скажите, чем они похожи?

Д. : Они одинакового роста.

В. : Замечательно. А какого цвета шапочки?

Д. : Шапочки у гномиков разноцветные.

В. : Супер.

3. Реализация замысла

В. : Посмотрите ребят. У Белоснежки много лент. Скажите все ли ленты одинаковой длинны?

Д. : Ленты разной длинны.

В. : Как это проверить?

Д. : Мы можем разложить ленты в убывающем порядке.

В. : Верно. А может еще есть предложения?

Д. : Можно измерить ленты при помощи условной меры.

В. : Замечательный ответ!

(Дети 5-6 лет раскладывают ленты в убывающем порядке; дети 6-7 лет измеряют ленты при помощи условной меры)

С детьми 5-6 лет:

В. : Скажите, какая лента самая длинная?

Д. : Самая длинная лента это фиолетовая.

В. : Класс! А какая короткая?

Д. : Красная лента короткая.

В. : Молодцы! Какая лента находится между?

Д. : Между лентами находится, желтая лента.

В. : Какие вы внимательные.

С детьми 6-7 лет:

В. : Какая лента длиннее?

Д. : Фиолетовая лента длиннее.

В. : Какая короче?

Д. : Красная.

В. : Как вы определили?

Д. : По размеру.

В. : Вы замечательно справились с ленточками. Теперь встанем и немного отдохнем, только встанем так, чтоб не мешать друг другу.

Физкультминутка «Гномики»

Гномик по лесу гулял. (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед.)

Колпачок был непростым.

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет. (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

В. : Здорово отдохнули, можем продолжать дальше. А дальше мы будем готовить подарок для Белоснежки.

С детьми 5-6 лет «Бусы для Белоснежки»

(Далее дети определяют цвет и величину кругов «бусинок» и раскладывают их на «ниточки», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончании выполнения задания дети рассказывают по величине каждой «бусинке». Затем «нанизывают бусинки» - приклеивают)

С детьми 6-7 лет «Коврик для Белоснежки»

(Дети украшают коврик для Белоснежки. Воспитатель раздаёт листы бумаги в клетку)

В. : Что вы видите?

Д. : Клетки.

В. : Клетки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов).

В. : А теперь мы с вами украсим коврики для Белоснежки с помощью цветных линий, клеточек и точек. Дети рассматривают варианты ковриков и выполняют задание.

4. Рефлексия

В. : Как вы думаете, понравились ваши подарки Белоснежке?

Д. : Мы думаем, что нашей Белоснежке наши подарки очень понравились.

В. : Какие задания были для вас трудными?

Д. : Было трудно разложить ленты в убывающем порядке.

В. : С чем вы справились легко?

Д. : Легко мы справились с загадкой.

В. : Как вы думаете, о чём сегодня Белоснежка расскажет своим друзьям – гномам?

Д. : Мы думаем, что Белоснежка расскажет своим друзьям про ленточки, про подарочки, которые мы сделали.

В. : Вы сегодня замечательно поработали, были добрыми, внимательными и находчивыми.

Публикации по теме:

«Белоснежка и все, все, все». Новогодний утренник для старшей группы Дети вбегают в зал, выполняют праздничное перестроение. 1 вед. : День чудесный настает, к нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей,.

Бизиборд своими руками для детей первой младшей группы «Гномики»Бизиборд своими руками для детей первой младшей группы «Гномики» Хочу поделиться с вами развивающим пособием на развитие мелкой моторики рук сделанным своими руками к летнему оздоровительному периоду на.

Фотоотчет о спектакле «Принцесса Белоснежка»Фотоотчет о спектакле «Принцесса Белоснежка» Занятия в театральной студии "Клёпа" проходят в течение двух лет. Дети старшей группы впервые соприкасаются с миром театра, устройством.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группеИнтегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группе Цель: использование игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в средней группе Физическое развитие: Обучать детей различным.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Оформление приемной группы «Гномики»Оформление приемной группы «Гномики» Как театр начинается с вешалки так и группа детского сада начинается с приемной. Приемная-это первое, что видит ребенок и его родители,.

Перспективное планирование по ФЭМП в младшей разновозрастной группеПерспективное планирование по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Сентябрь Адаптационный период Мониторинг развития 1 Количество «Матрёшки» Развивать умение различать количество предметов, используя слова.

Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта для старшей группы «Белоснежка и 7 гномов»Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта для старшей группы «Белоснежка и 7 гномов» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта для старшей группы «Белоснежка и 7 гномов» Вход под музыку, хоровод «Весну звали», затем садятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ФЭМП для разновозрастной группы «Белоснежка и гномики»
Опубликовано: 26 января 2023 в 18:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД