МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием «Даров Фрёбеля» (старшая группа)

Альфира Евграфова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием «Даров Фрёбеля» (старшая группа)

(рабочая тетрадь М. Н. Султанова №1 с. 41)

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, социальная.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: закреплять понятие больше, меньше, столько же.

Задачи:

-Закреплять умения находить цифры и узнавать их.

-Развивать внимание, умение ориентироваться в тетраде и находить нужную страницу.

-Развивать мышление, внимание.

-Находить сходства и различия между предметами.

-Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении задания.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием „Даров Фрёбеля“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: постройка пирамидок из палочек, рисование пирамидок, физминутка «Веселая мышка».

1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, я так плохо сегодня спала, мне сегодня мешал спать маленький зверёк, вот как вы думаете какой, отгадаете и я вам его покажу.

-Верно это мышонок.

-Посмотрите, вот такой маленький мышонок не давал мне спать, а как вы думаете, что он грыз?

-Скажите, а мыши дома это хорошо или плохо?

-А знаете, мыши могут еще и укусить и переносят микробы и поэтому очень опасны для человека и его здоровья.

-Скажите, а в каких сказках живут мышки?

-Так вот эта самая мышка и пришла к нам тетрадь по математике и прогрызла дырки в сыре.

-Как много вы знаете зверей, подумайте ещё кто может жить дома, он маленький такой, серенький…

-Очень любит сыр, крупу и все грызть в доме.

-Вспомните, что едят мыши.

-Подумайте, какой вред они могут нанести?

-А для кошки, чем полезна мышка?

-Вспомните, как называется сказка, может мультфильм.

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Сколько дырок она прогрызла нужно сосчитать и обвести цифру, а для того чтобы выполнить это задание что нужно сделать? -Все верно взять рабочую тетрадь и выполнить задание, а еще не забыть карандаш.

-Сколько дырок мышка прогрызла?

-Какую значит мы обведем цифру3? -Правильно 3.

-А если мышка сделает еще 2 дырки, то сколько станет дырок?

-Верно 5.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Теперь можно взять карандаш и обвести цифру 3 и цифру 5. -Молодцы, все справились с заданием.

-Посмотрите на столе у вас лежат разноцветные палочки, разного размера, скажите, что из них можно построить? -А еще что можно, подумайте, что мы умеем рисовать.

-Цифры можно? А буквы?

-А пирамидку можно?

-Посмотрите какая у вас пирамидка в тетради, сколько нам понадобится палочек чтобы ее построить? -Считайте внимательно.

Кто сосчитал 4, был внимательным.

-А вы умеете строить такие пирамидки?

-Какие они у вас получились красивые, все разноцветные и самое важное, что они строятся из палочек разного размера.

-Пирамидки все построили, а рисовать вы их умеете?

-Что важно помнить, когда рисуешь пирамидки? -Все пирамидки рисуются снизу вверх и снизу овал самый большой и потом он становится меньше и меньше.

-Нарисуйте еще 2 пирамидки справа и слева, но они будут разной высоты, послушайте задание.

-На пирамидке справ, нарисуйте на одно кольцо больше и сколько станет колечек?

-А вот пирамидку слева нарисуйте на одно кольцо меньше, и сколько станет колечек?

-Теперь их нужно раскрасить, вы устали сидеть, нужно немного отдохнуть, помните мы про мышку учили.

«Веселая мышка»

-Вышла мышка как-то раз

-Поглядеть который час перед глазами).

-Раз, два, три, четыре

-Мышки дернули за гири

-Вдруг раздался страшный звон

-Убежали мышки вон

-Прибежали мышки в дом.

-Теперь можно приступить к закрашиванию пирамидок в разные цвета, так как все пирамидки разные.

-И самое последнее задание, нужно посмотреть на флаги и подумать какими цветами его можно закрасить.

-Молодцы 5.

-Кто сосчитал 3, внимательный.

-(ходьба на месте)

-(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой»

-(хлопки над головой в ладони).

-(руки вверх и приседание с опусканием рук- дернули за гири).

(хлопки перед собой).

-(бег на месте).

-Совершенно точно: сверху красный и, потом желтый и красный.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Скажите, что нового вы сегодня узнали?

-Какое задание было самым трудным?

-Что понравилось вам делать больше всего?

-Что мы теперь делаем с рабочими тетрадями? Все справились с заданиями, дружно все выполняли, молодцы.

-Правильно убираем на место.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Полет на Марс» (старшая группа) «Полет на Марс». Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать знания об окружающем (космос, планеты). • Упражнять в счете и.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа) Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала «Путешествие по сказке» (старшая группа) Конспект занятия по математике (старшая группа) на закрепление пройденного материала Тема: Путешествие по сказке Цель: 1. Закреплять счет.

Конспект занятия по ФЭМП в с использованием ИКТ «Геометрические фигуры и счёт до 10» (подготовительная группа) Поможем Маше и медведю помиритьсяЦель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10. Задачи: образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. ФЭМП. Старшая группа. «Путешествие в страну Знаний». Воспитатель 1 категории.

План-конспект занятия педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля План - конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, "Путешествие по волшебной стране Настроения". Цель: развитие.

Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке. Порядковый счет в пределах 5» (старшая группа) Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» Старшая группа.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием «Даров Фрёбеля» (старшая группа)
Опубликовано: 9 июня 2018 в 12:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД