Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Осень в гостях у ребят»

Валентина Мусиенко
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Осень в гостях у ребят»

Осень в гостях у ребят

Цель: Продолжать развивать математические представления, систематизировать знания детей об осени.

Обучающие задачи:

• Закрепить умение детей пользоваться счетом в пределах 10; выстраивать числовой ряд;

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Закрепить временные понятия: знания о последовательность дней недели, времен года, месяцев года;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Осень в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Осуществлять взаимопомощь, взаимоконтроль;

• Оценивать самого себя.

Демонстрационный материал: вырезанные из картона осенние листья с цифрами, магнитная доска, дерево с листочками (с заданиями, числовой ряд от 1 до 10, мяч,.

Раздаточный материал: Математические наборы, танграммы, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришла гостья, а как ее зовут вы узнаете, если внимательно послушаете меня.

Воспитатель загадывает загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

Что за время года? – спросим,

Нам ответят : «Это…» (Осень)

Ребята, о каком времени года говорится в загадке?

1. Воспитатель: Посмотрите на доску, здесь выросло дерево. Это не просто дерево, а дерево с заданиями.

Посмотрите, какое оно красивое.

- Что вы видите на дереве? (листья).

- А что происходит с листьями осенью? (желтеют).

- А подует осенний ветер и листья с деревьев срывает.

А дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке осень приготовила вам задания.

- Давайте посчитаем листочки на дереве.

Счет от 1 до 10, от 10 до 1.

Подул ветер и сорвал листочек.

1. 1. Игровое упражнение «Что сначала, что потом?».

На доске вывешены картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отгадать, о каком времени года идет речь, и найти соответствующие иллюстрации.

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне стоит мороз,

Льдинкой росписи нанес.

(Зима)

Полюбуйся,

Весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

И. Никитин. Весна

Воспитатель уточняет у детей, какую иллюстрацию они поставили сначала, а какую потом.

Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло!

По дорожке прямиком,

Ходят ножки босиком.

В. Берестов. Лето

Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация.

Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет…

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг.

О. Иваненко. Осень

2. «Математическая разминка»

• Сколько месяцев в году?

• Какие осенние месяца вы знаете?

• Какой месяц сейчас?

• Какой месяц был перед октябрем?

• Какой месяц наступит после октября?

3 Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой красивый букет осенних листьев нам подарила осень. Осенью часто бывает листопад. Вот и у нас на ковре разбросаны осенние листья. На каждом листике стоит цифра. Я слышу, как цифры спорят между собой. Каждая думает, что она первая. Давайте наведем порядок и расставим цифры от 1 до 10. Воспитатель раздает детям листочки, дети выстраиваются по порядку от 1 до 10.

4. Воспитатель: На листочке задание осени «Назови число».

Передаем – мяч. Тот, кто поймает должен быстро назвать число больше или меньше на 1.

- Назвать последующее число 5, 4, 9,6…

- Назвать предыдущее число 8, 2, 3, 7…

- Назвать соседей числа 5, 3, 4, 8…

Молодцы!

5. Воспитатель :

А осень приготовила игру «Молчанка». Играть будут те, кто правильно выложит из конвертов свой цифровой ряд от 1 до 10.

- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).

- Сколько рожек у коровы? (2).

- Сколько ушек у собаки? (2).

- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько огоньков у светофора? (3).

- Сколько месяцев осенних? (3).

Молодцы! Убрали цифры в конверты и положили на край стола

6. Воспитатель: Осень предлагает поиграть с ней.

Физкультминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо. (ладошками машут в лицо)

Закачалось деревцо. (махи вытянутыми руками)

Ветерок все тише, тише. (руками показывают как утихает ветер, приседают)

Деревцо все выше, выше. (поднимаются на носочки)

Молодцы!

7. Воспитатель: Осень предлагает нам задачки на сообразительность.

1. Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас всего? (2).

2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).

3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).

4. Ветер осенью летал,

Ветер листики считал:

Красный лист и желтый лист.

Липы лист и клена лист.

Хорошо ли ты считал?

Сколько листьев сосчитал?

5. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

6. Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.

Молодцы!

8. Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. Кленовые листочки подготовили для нас еще несколько заданий.

Дидактическая игра «Танграм». Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры «Танграм» и спрашивает: «Как называются фигуры? Как еще их можно назвать одним словом? Что есть у этих фигур? (Стороны, углы, вершины.)А теперь давайте соберем из геометрических фигур лису. (Показывает образец.) Из каких многоугольников вы составили лису?»

9. Воспитатель: Осень приготовила вам загадку: Этот предмет осенью очень нужен всем, но чтобы узнать что это за предмет, нужно выполнить задание. Графический диктант – зонтик.

- Молодцы! И с этим заданием справились.

10. Воспитатель: остался последний листочек. Игра «Живая неделя».

Воспитатель вызывает к доске семь детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию ведущего выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник, вторым – у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели.

Итог.

А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, все листочки облетели с дерева. Значит, мы выполнили все задания нашей гостьи. А наше занятие подходит к концу.

- Ребята, кто был у нас в гостях? (осень)

- А что осень принесла с собой? (задания)

- Какие задания вам понравились?

Вы справились со всеми заданиями, и Осень оставила вам на память осенние листья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Сценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группыСценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группы Под музыку дети вальсируя выходят и встают полукругом так, чтобы середина оказалась свободной. Получилась дуга справа и дуга слева. ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Осень в гостях у ребят»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 23:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД