МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средне-старшей группе «Транспорт. Счет в пределах 10. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник»

Danu
Конспект занятия по ФЭМП в средне-старшей группе «Транспорт. Счет в пределах 10. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник»

Конспект ФЭМП в средне-старшей группе. Лексическая тема «Транспорт»

Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Знакомство с составом числа «шесть». Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средне-старшей группе „Транспорт, Счет в пределах 10, Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник“» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха. Навыков конструирования. Творческого воображения, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности. Инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, картинки по теме «Транспорт», Блоки Дьенеша, суджок, игрушечный грузовик, контейнер с шариками зеленого и красного цветов, муз. центр.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Гонки», гимнастики для глаз. Ознакомление с составом числа «шесть» в совместной деятельности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра «Отгадай-ка». Развитие мыслительной и речевой деятельности. Создание положительного эмоционального фона занятия. Сообщение темы занятия. (Воспитатель сообщает детям о начале занятия и приглашает их к себе.)

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Д е т и: Это транспорт. Транспорт есть и водный и воздушный и наземный и подземный.

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы будем говорить о транспорте. И все игры сегодня будут связаны с транспортом.

Пальчиковая игра суджок «Гонки»

Раз, два, три, четыре, пять

Можно гонки начинать.

По кругу, по кругу

Вперед и назад,

Но пальцы машинку мою

Тормозят

Закрылись. Машинка стоит в гараже.

И фары погасли, не светят уже

Заводим мотор, выезжаем!

Движения: Возят суджок по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого пальца

Теперь – начиная с безымянного

Водим по ладошке по кругу в одну и другую сторону

Вновь катают машинку по пальчикам, которые слегка согнуты.

Сжимают кулак.

Заглядывают в маленькое отверстие в кулаке

Открываем ладонь. Действия повторяются на другой руке.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами поедем? Помните - к нам в гости приходил зайка Незнайка? Давайте мы теперь поедем к нему в гости?

Дети: Да, здорово! Поехали!

Воспитатель: А на чем мы поедем? Чтобы отгадать на каком транспорте мы отправимся, вы должны сказать, какой из этих видов транспорта лишний. Игра 4-ый лишний (Перед детьми на доске расположены картинки с изображением транспорта : Лодка, подводная лодка, поезд, теплоход). А вот и зайка Незнайка прислал нам подсказку:

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Поезд)

Давайте построим поезд, а для этого нам нужны детали.

Игра с блоками Дьенеша «Выкладываем дорожки».

Воспитатель:Молодцы ребята! Все детали вы собрали, давайте немного отдохнем

Гимнастика для глаз.

Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшение кровообращения.

1. И. п. – стоя, руки с мячом внизу. Поднять мяч до уровня лица, широко открытыми глазами посмотреть на него; опустить мяч; поднять мяч до уровня лица, прищурить глаза, посмотреть на мяч; опустить его.

2. И. п. – стоя, мяч на вытянутых перед собой руках. Двигать руками влево и вправо, следить глазами за мячом (пять – шесть раз)

3. И. п. – стоя, руки с мячом внизу. Совершать медленные круговые вращения руками снизу вверх, вправо и влево, следить взглядом за мячом (четыре – пять раз).

4. И. п. – стоя, мяч на вытянутых руках. Согнуть руки, поднести мяч к носу; вернуться в и. п., следить за мячом (четыре – пять раз).

Молодцы, отдохнули. А теперь построим наши поезда.

Собираем по схеме поезд из блоков Дьенеша.

Здорово! Молодцы! У вас получились отличные поезда!

Физкультминутка «Поезд»

Поезд мчится и свистит Да колесами стучит (Идем по кругу. Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками)

Я стучу, стучу, стучу, Всех к Незнайке докачу! (Остановились, повернулись в центр лицом. Хлопки расслабленными руками)

Пых-пых-пых, Чух-чух-чух! (Идем в другую сторону. Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками)

Всех к Незнайке докачу! (Остановились, повернулись в центр лицом. Хлопки расслабленными руками по столу)

Воспитатель: Ребята, а вот и наш друг зайка Незнайка. только он почему-то грустит. Зайка, что случилось?

-Мне надо отправить моим деткам-зайчатам гостинец, но я не знаю как. Помогите мне.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику? Зайка хочет отправить гостинцы, но не знает какой транспорт отвозит грузы.

Я без дела не сижу –

Грузы разные вожу.

Весь мой кузов полон грузов –

Сладких и больших арбузов.

Все арбузы для ребят

Отвезу я в детский сад!

Прибежали дети вмиг:

«Вот, спасибо (грузовик!»

Зайчик: А я хочу отправить не арбузы, а красные яблоки и кочаны капусты. У меня 6 зайчат.

Игра «Грузчики». Ознакомление с составом числа «шесть». Соотнесение числа и цифры.

(Воспитатель предлагает детям сесть в кружок, ставит перед ними большой игрушечный грузовик и контейнер с шариками красного и зеленого цветов.)

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам превратится в грузчиков и погрузить в этот грузовик шарики. Шариков должно быть ровно шесть. Они должны быть красного и зеленого цветов. Я хочу погрузить один красный и пять зеленых кубиков. Всего я погрузила шесть шариков. А как поступите вы?

Д е т и: Можно погрузить в грузовик два зеленых и четыре красных шарика, или три зеленых и три красных шарика, или пять красных и один зеленый шарик.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

- Ребята, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Но наш поезд уже уехал очень далеко. Как нам быть….

Зайчик: Я знаю что вам нужно сделать: Закройте глаза и сосчитайте до 10. И вы окажитесь в детском саду. (Дети считают до 10)

3. Итоговая часть:

- К кому мы ездили в гости? (к зайчику. Как его звали? Незнайка).

- На каком виде транспорта мы передвигались?

- А давайте мы вспомним, что нового они узнали на занятии, из каких чисел можно составить число «шесть», какие игры показались вам самыми интересными?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками. Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками. Счет в пределах 10» Попова Валентина Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками» Цель: развивать математические представления детей Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средне-старшей группе «Транспорт. Счет в пределах 10. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 20:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД