Папки-передвижки

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Злюсь-дерусь»

Светлана Татаренкова
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Злюсь-дерусь»

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у дошкольников в возрасте

5-6 лет.

Задачи:

1. Познакомить детей с чувством злости и эмоцией гнева

2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

3. Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.

4. Научиться справляться с чувством злости.

Публикация «Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Злюсь-дерусь“» размещена в разделах

Методы: сказкотерапия, арт-терапия, игровая терапия, песочная терапия, психогимнастика, беседы и релаксационные игры.

Ход занятия

I. Вводная часть. Приветствие.

(Дети становятся в круг)

Здравствуй, небо, здравствуй солнце.

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Основная часть занятия

Легкое облачко в небе плывет,

Легкое облачко что-то несет

Давайте посмотрим, что же у облачка. Ребята – это радуга. Радуга настроения, я предлагаю вам выбрать смайлик, который будет соответствовать вашему настроению и прикрепить его на радугу.

Ну, что, пришло время поздороваться с облачком.

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое, ребята, оно на вид? (дети называют эмоцию облака)

Сердитое облако нас в гости зовет,

И мы за ним, в страну Настроений полетели. Вперед!

(под медленную музыку дети двигаются по комнате и садятся на стульчики полукругом).

Беседа

Ребята, скажите, пожалуйста, а вам приходилось когда-нибудь испытывать чувство злости?

А давайте вспомним такие ситуации из вашей жизни?

Как можно узнать разгневанного человека? (Ответы детей.)+ слайды злости.

Покажите, как выглядит сердитый человек.

(Б рови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать). А каких вы знаете злых персонажей из мультфильмов?

Дети, вы, вероятно, заметили, что в жизни часто рядом встречаются добро и зло, счастье и слезы, радость и печаль (показываем на изображение солнышка и плачущее облако, и поступки бывают добрыми и злыми. Я приготовила для вас картинки злых и добрых поступков, отложите в одну шкатулку добрые поступки, а в другую – злые.

Обсуждение поступков.

Психогимнастика «Сережа и гвозди»

Упражнение «Избавление от гнева»

Цель: формирование конструктивных способов выражения гнева

— Как вы думаете, можно злится, сердиться на других людей? На друзей? Почему? (Ответы детей.)

Я хочу открыть вам тайну: взрослые тоже злятся, но умеют это делать, не причиняя никому вреда. Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижать. Тучка хочет нам, что-то рассказать.

Тучка:

-Раньше, когда я испытывала злость – я кусалась, кричала, поливала дождем и мне было очень сложно успокоиться. И со мной никто не хотел дружить. А мне так хотелось иметь друзей играть вместе с ними. И я решил научиться справляться со своей злостью. Вот поэтому к вам и прилетела, помогите мне, пожалуйста.

Конечно поможем. Представьте, что мы на что-то рассердились, берем газету и комкаем ее, а потом бросаем в коробочку для сердилок и закрываем их там.

Злость, гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. Давайте потопаем. (Дети выполняют задание.)

Гнев можно выпустить, ударяя по «подушке-колотушке». (Выполняют задание).

Я надую воздушный шарик и буду держать его так, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик — это ваше тело, а воздух внутри шарика - это ваш гнев. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит.) Давайте отпустим шарик и проследим за ним. Шарик улетел, а вместе с ним и вся наша злость. Тучка, мы и твою злость забираем и на волю выпускаем.

Злая тучка превращается в веселую.

А переть мы с вами нарисуем злость и посмотрим на нее со стороны. Упражнение на снятие эмоционального напряжения. (упражнение с песком).

Вы почувствовали, как стало легко и весело! Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили.

III. Заключительная часть. Подведение итогов, рефлексия.

Педагог-п

сихолог спрашивает, понравилось ли ребятам путешествие с сердитым облаком? Обсуждение занятия. Ритуал прощания. «Дружно в круг все становитесь и друг другу улыбнитесь».

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Автор публикации:
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Злюсь-дерусь»
Опубликовано: 26 января 2021 в 09:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД