Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [У], буква «У»

Светлана
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [У], буква «У»

Цель: закрепление навыка четкого произношения звука [у]; научить определять позицию звука [у] в словах; познакомить с буквой У; научить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствование навыка пересказа текстов.

1. Организационный момент

Игра с мячом «Назови ласково» (ребенок называет свое имя в уменьшительно-ласкательной форме – Ульяна – Ульяночка, Тимур – Тимурчик.)

2. Артикуляционная гимнастика (комплекс)

Дыхательная гимнастика

3. Знакомство со звуком

Звук [у] – гласный. При его произношении губы вытянуты «трубочкой», его можно петь, воздух проходит свободно. Обозначается фишкой красного цвета, на письме – буквой У.

Игра «Хлопни –топни»

Логопед произносит гласные звуки, дети хлопают в ладоши, если услышат звук [у], топают, если услышат другой звук: а-у-о-э-а-и-у-а.

Игра «Кто больше?»

Дети называют как можно больше слов, в которых есть звук [у].

Игра «Веселый поезд»

Ребенок показывает картинку (удочка, мука, утка, улитка, игрушки, сумка, определяет место звука в слове и помещает картинку в соответствующий вагончик поезда.

Логопед читает стихотворение, а дети называют все слова, начинающиеся со звука [у]:

Ученик учил уроки

У него в чернилах щеки.

4. Физкультминутка

Мы большой арбуз купили, дети складываю руки большим кольцом

Быстро мы домой пошли. маршируют на месте

Дома мы арбуз помыли, делают плавные круговые движения

Блюдо мы в шкафу нашли. тянутся на цыпочках

Мы нарезали арбуз, делают “пилящие” движения

Очень сладкий он на вкус! гладят себя по животу

5. Знакомство с буквой У

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением буквы У.

Логопедчитает стихотворение:

Буква У напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.

Борис Заходер

Далее дети заштриховывают трафарет буквы У, раскрашивают красным карандашом кружок – символ буквы У. Рисуют в воздухе букву У, выкладывают ее из счетных палочек и печатают в тетради строчки буквы У.

6. Чтение и пересказ «Сказки про букву У»

Автор: Ирис Ревю

Жила-была буква У. Она считала себя довольно удачливой и успешной. В Алфавите она занимала место после буквы Т, буквы с твердым характером. Буква У умела громко восклицать,объявлять о себе во всеуслышание: «У»! Когда хотела, была увертлива, когда старалась – усердна, когда уставала – умиротворенна.

Была у буквы У какая-то тайна. Удав, улитка, уж и удод знали об этой тайне, и хотели её разгадать. Но как подобраться к ней – не ведали.

Как-то раз удав сказал улитке, что благодаря своей тайне буква У успешна и удачлива.

И вот однажды случилась такая история. Ранним утром буква У делала упражнения. И надо же такому случиться, что она нечаянно толкнула проходящую мимо утку. Буква У немедленно извинилась. Но утка уже успела рассердиться. Она так глянула на неловкую букву, что та даже сжалась под её взглядом.

Но потом буква У распрямилась, и одарила утку удивительной улыбкой. Гнев утки стал проходить, она улыбнулась в ответ. А потом, спокойная, отправилась по своим делам.

Удав, наблюдавший эту сцену,крикнул:

– Ура! Я догадался! Какой же я умный! Почти такой же, как буква У! Главная тайна буквы У – это её улыбка! Нужно просто улыбнуться в нужный момент. И всё будет хорошо!

БукваУ улыбнулась своей удивительной улыбкой и сказала:

– Да! Улыбка – это моя тайна! Когда улыбкой озаряется день, волшебным образом всё получается!

– Ура! – крикнули удав, улитка, удод и уж. – Мы тоже будем улыбаться, как только у нас появится повод.

Но буква У сказала:

– Не стоит искать поводов для улыбки – просто улыбнись и передай улыбку дальше!

7. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [У], буква «У»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 00:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...

28 ноября. День матери

Мама — главное слово в жизни каждого человека, сила любви между ребенком и матерью нерушима. Сегодня мы поздравляем наших дорогих мам — в эту осеннюю хмурую пору празднуется один из самых радостных...


Горячие темочки