МААМ-картинки

Конспект игрового занятия для детей с ОВЗ по сенсомоторному развитию «Домик для гномика» (2 фото)

Ершова Татьяна Викторовна
Конспект игрового занятия для детей с ОВЗ по сенсомоторному развитию «Домик для гномика»

Цель: формировать интерес к совместной деятельности на групповых занятиях.

Задачи:

Обучающие:

- Учить выбирать предметы определенного цвета и размера;

- Учить вслушиваться в речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию, отвечать на вопросы.

Развивающие :

- Развивать сенсомоторное восприятие;

- Развивать понимание речи;

- Учить находить и соотносить предметы по цвету согласно инструкции;

Публикация «Конспект игрового занятия для детей с ОВЗ по сенсомоторному развитию „Домик для гномика“» размещена в разделах

- Развивать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Способствовать объединению детей в группу;

- Формировать навыки социального взаимодействия ребенка со взрослыми и другими детьми;

- Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности;

- Формировать положительно-эмоциональный настрой;

- Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

Материалы: гномик игрушка, сухой песок, цветные камушки, 3 фигурки ежика, одно солнышко и тучка вырезанные из цветного картона, разноцветные прищепки. Вырезанные из цветного картона геометрические фигуры зеленого, синего, желтого и оранжевого цвета. 4 Су- джок шарика. Фасоль, рис, сухие листья, клей, картон.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

- Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Посмотрите кто к нам пришел в гости. Это маленький гномик. Давайте его рассмотрим, какой он? Какого он цвета? Что у него в руках? (дети – маленький, синего цвета, в руках лейка)

- Воспитатель: «Гномик к нам пришел не просто так, он принес с собой разные интересные игры для того, чтобы с вами поиграть».

Но перед играми нам надо сделать пальчиковую гимнастику с помощью шарика. Сейчас мы будем катать шарик между ладошками.

Пальчиковая гимнастика:

- «Снег вокруг летает и тихонько тает,

я его жалею и ладошкой грею».

- Воспитатель: А теперь можно поиграть.

1. Игра «Разложи геометрические фигуры в домики»

- Воспитатель: ребята посмотрите, как много геометрических фигур, давайте рассмотрим их, что это за фигура, как она называется, какого она цвета. (дети – квадрат, зеленый,).

- Воспитатель: Но у каждой фигуры есть свой домик и гномик не знает какой. Давайте ему поможем. Ребята вам надо разложить геометрические фигуры по своим домикам. Молодцы, вы все правильно сделали. Теперь все геометрические фигуры в своих домиках.

2. Игра «Найди камушки в песке».

- Воспитатель: ребятки вы знаете, а гномик спрятал в песок красивые камушки, давайте их найдем, какого цвета камушек (дети – зеленый,)

3. Игра с прищепками.

- Воспитатель: Ребята у гномика есть еще одна игра. Это игра с прищепками. Нам нужно прицепить прищепки на фигуры. Какого цвета фигуры, что это за фигуры (Дети – ежик, синий,).

- Ребята смотрите, у нас получилась целая картина с ежиками, с солнышком и с тучкой. Сколько ежиков, давайте посчитаем (дети – раз, два, три)

- Воспитатель: Ребята, вы знаете у гномика случилась беда у него пропал домик. Давайте ему поможем и смастерим ему домик.

4. Аппликация «Гриб».

- Воспитатель: Ребята пойдемте к столу, будем мастерить гномику домик. Перед детьми лежит нарисованный гриб на бумаге. Ребята, смотрите домик мы будем делать с помощью фасоли и риса. Шляпка будет из фасоли, а ножка из риса.

- Воспитатель: Сейчас я намажу шляпку и ножку клеем, а вы будете насыпать фасоль и рис на части гриба.

- Воспитатель: Ребята, вы молодцы, у нас получился очень красивый гриб, это и будет домик для гномика.

- Воспитатель: Ребята, давайте вспомни, чему мы с гномиком сегодня научились. Названию геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы теперь знаете (дети – круг, квадрат,, а какого они были цвета (дети – желтые, синии,).

- Воспитатель: Ребята, гномику пора домой. Давайте скажем ему до свидания (дети – до свидания).

Конспект игрового занятия для детей с ОВЗ по сенсомоторному развитию «Домик для гномика»
Фото «Домик для гномика»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию «Цветик-восьмицветик»Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию «Цветик-восьмицветик» Хочу поделиться с вами своим дидактическим пособием "Цветик-восьмицветик". Актуальность пособия: Сенсомоторное развитие дошкольника- это.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по сенсомоторному развитию с участием родителей «Солнышко для жирафа» Задачи: развить мелкую моторику; пополнить представления детей о животном - жирафе, растении - пальме; развить умение различать величину.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком домаРекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате.

Самодельная развивающая игра для детей 2–3 лет «Найди домик для гномика»Самодельная развивающая игра для детей 2–3 лет «Найди домик для гномика» Самодельная развивающая игра для детей 2-3 лет "Найди домик для гномика"Нам понадобится: 1. втулка от скотча 2. горячий клей 3. основа,любой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей с ОВЗ по сенсомоторному развитию «Домик для гномика»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 13:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД