Вихарева Виктория Викторовна
Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем Зайке найти морковку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем Зайке найти морковку».
Цель: обобщить полученные знания по математике. Закрепить навыки счета, знания геометрических фигур.
Задачи: - развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речь, эмоции через музыкальные движения, песни и игры.
- продолжать учить анализировать, сравнивать и обобщать.
- упражнять в выкладывании предмета из геометрических фигур.
Ход
Игра «Зайчишка – трусишка».
Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП „Поможем Зайке найти морковку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
«Зайчишка – трусишка по лесу бежал,
В огород забежал.
Капусту нашел, морковку нашел.
Сидит, грызет.
АЙ, кто-то идет.
Зайку кто-то испугал.
Зайка прыг и убежал.
Вос-ль. Ой, кто-то стучится в дверь. Сейчас я посмотрю, кто к нам пришел. Это же к нам Зайка в гости пришел. Заика, плачет. Зайка, что случилось?
Зайка. Меня лисичка испугала, и я потерял свою морковку.
Вос-ль. Не плач Зайка мы поможем тебе найти твою морковку. Правда, ребята? Да!
Зайка. Но дорога не простая,
Через лес овраги, степь,
Вы, ребята, не спешите,
Осторожно вы идите!»
Вос-ль. Помните, дети, что дорожка не простая, так что давайте будем очень внимательны.
- Посмотрите ребята, там, вдали видно лесную опушку, но у нас на пути протекает большая река. Как вы думаете, чтобы нам перебраться через реку, что нам нужно.
Дети: Мостик.
Вос-ль. Правильно ребята, нам нужен мост.
- Дети, посмотрите по сторонам, из чего мы можем построить мост? (Дети находят заранее заготовленные вырезанные из коричневого картона полоски разного размера).
- Да, ребята, из этого мы можем построить мост, представим, что это наши дощечки, из которых мы будем строить мост. Ребята, что можно сказать о длине наших дощечек? (С помощью наложения и приложения).
- Молодцы, а теперь давайте мы из наших длинных и коротких дощечек построим мост.
Вот мы и оказались на лесной опушке.
Дидактическая игра «Собери грибочки»
(На полу разбросаны грибочки, с геометрическими шляпками)
- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются?
-Цветом и формой шляпок.
- Назовите цвет шляпок грибочков.
- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? (Дети делятся на 2 группы и собирают грибы)
- Теперь посчитайте, сколько грибочков в корзинках?
(Считают хором)
- Где больше?
-Поровну.
Нам надо отправляться дальше.
Зайцы по лесу скакали,
И у ёлки отдыхали.
Вос-ль: – Сколько здесь ёлок?
Дети: – три
Вос-ль: – Хлопните в ладоши три раза.
Ребята, что можно сказать о длине наших елочек (высокая, низкая).
Дети, а на какую геометрическую фигуру похоже елка, (треугольник). Игра собери елочку.
Дидактическая игра «кубики рассыпались»
-Ребята, кажется, здесь пошалил ветерок-проказник. Поможем навести порядок?
-Да.
-Чем отличаются эти фигуры?
-Большие и маленькие.
-Правильно, фигуры разного размера.
-Большие фигуры нужно сложить в сундук, а маленькие в коробку.
-Молодцы, дети. Все сделали правильно.
Дети, тише, что я вижу следы лисички, значит где-то рядом лежит морковка. Давайте ее поищем.
Зайка. Ой, спасибо ребята помогли найти морковку.
Танец «Заинька попляши».