МААМ-картинки

Конспект игрового занятия «Подарок для друзей» для средней группы

Людмила Цирк
Конспект игрового занятия «Подарок для друзей» для средней группы

Конспект игрового занятия «Подарок для друзей»

Программное содержание:

Цель: Совершенствовать знания детей о диких животных Крайнего Севера через подвижные игры, продуктивные виды деятельности.

Задачи:

-Учить создавать сюжетные композиции в коллективных работах, совершенствуя ранее усвоенные изобразительные умения.

-Учить создавать животное передавая относительную величину частей фигуры.

-Закреплять и отрабатывать разнообразные приёмы нетрадиционной аппликации и рисования.

Публикация «Конспект игрового занятия „Подарок для друзей“ для средней группы» размещена в разделах

-Развивать конструктивно-технические способности. (Демьян)

-Развивать мелкую моторику рук (София)

-Развивать связную речь (Рита, Эдик)

-Развивать физические качества, ловкость, быстроту, сенсорную чувствительность, зрительно-слуховое восприятие, воображение.

-Воспитывать любовь к родному краю.

Словарная работа: Дикие животные, Крайний Север, тюлень, морж, песец, медведь, морда, туловище, лапы, айсберг, северное сияние; белый, большой.

Предварительная работа: Беседа: «Дикие животные Крайнего Севера», рассматривание иллюстраций «Дикие животные Севера». Рисование и аппликация. Изготовление с детьми макета «Север».

Материалы и оборудование: Лампочка: «Чудо свет», Музыкальный центр - CD- диск «Звуки природы» - Арктический лед. Макет «Крайний север», письмо, животные морж, тюлень, олень, песец, иллюстрации с изображением белого медведя, макеты медведей, вата, манка, клей, кисточка, подставка для кисточки салфетки, Таз со снегом рукавички из шерсти.

Ход НОД:

Выключается свет. Светит Северное сияние, звучит музыка северная; свет включить: Входит воспитатель в костюме белого медведя.

Краткая беседа с детьми.

Воспитатель: Как называется наш страна, город.

Дети: Наша страна Россия, и мы живем на севере страны На Таймыре.

Воспитатель: Какие дикие животные живут на Крайнем Севере?

Дети: Тюлени, моржи, белые медведи.

Воспитатель: Правильно. А какие самые большие и сильные животные Севера?

Дети: ответ: медведи.

А хотите превратитесь в этих красивых животных.

Воспитатель предлагает детям имитировать действия белого медведя: походим как медведь и т. д.

Психомышечное расслабление

«Мы в Арктике»

Сопровождение музыки «Звуки природы» - Арктический лед.

- Ребята мы сейчас закроем глазки

И окажемся в волшебной сказке

Мы в Арктике, вокруг воды и льды.

Шум ветра, грохот раскалывающегося льда, удары волн.

Открываем глазки

Представляем себя белыми медведями.

Воспитатель вместе с детьми выполняет движения (легкие кружения, мелкие шажки, наклоны руками вверх, выпады вперед, назад; хождение по кругу).

Воспитатель: А какие самые маленькие зверьки живут на севере. А что это за зверьки леминги?

Дети: Это мышки, на которых охотятся совы.

Воспитатель: В какую северную игру игру мы можем поиграть?

Проводится игра «Полярная сова и леминги».

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо играли, были быстрыми и ловкими.

Медведь отдает письмо детям.

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо (читает).

«Здравствуйте, ребята, пишут вам дети из детского сада Забава Нам очень хочется поиграть с вами на прогулке в игры народов Севера, и мы будем рады видеть вас в нашем садике».

Воспитатель: А с чем ходят в гости?

Дети: В гости ходят с подарками.

Воспитатель: Самый лучший подарок – это тот, который сделан своими рукам. Как вы думаете, что можно подарить детям?

Дети: Уголок Севера!

Воспитатель: Это действительно будет хороший подарок. Этот уголок мы сделали своими руками (воспитатель ставит на стол макет «Север»).

Воспитатель: На крайнем Севере всегда холодно, круглый год лежит снег, который никогда не тает, по морю плавают огромные айсберги.

Пальчиковая гимнастика «Животные севера».

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?

(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные.

(«Замок» меняя положение пальцев)

Вот песец из норки смотрит,

(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).

Белый мишка важно ходит,

(Пальчики «шагают»).

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан.

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень

(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)

Грузы возит целый день.

(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Воспитатель: Даже в таком суровом климате животные приспособились к жизни.

Как животные приспособились к холодному климату? Хотите узнать?

Воспитатель: посмотрите, что у меня есть, (достает тазик со снегом и рукавичками) Проводит опыт. (Дети трогают снег руками и потом в рукавичках) Воспитатель: Какой вывод можно сделать, что защищает животных от мороза?

Дети: Животные покрыты густой шерстью и у них толстый слой подкожного жира.

Воспитатель: Посмотрите на макет, чего здесь не хватает?

Ответы детей:

Воспитатель: Да действительно, не хватает животных. Что будем делать?

А как мы можем их сделать?

Дети: Мы сделаем этих животных из….

Аппликация 1 «Белый медведь». Обьемная аппликация

Нетрадиционная рисование 2 «Белый медведь» (нарисовать шерсть белому медведя, клеем и манкой.

-в уголке лежат заготовки, и все необходимое для работы.

-сначала нужно клеем закрасить медведя, потом засыпать весь нанесенный клей манкой, ватой или шерстяными нитками и лишнее стряхнуть.

Воспитатель, предлагает выбрать самим за каким столом работать.

Воспитатель: Сейчас, мы вспомним как называются детеныши северных зверей. Дидактическая игра «Один- много»

У оленя один олененок, а много…

У медведя один медвежонок, а много…

У песца один щенок, а много…

У волка один волчонок, а много…

Воспитатель: дидактическая игра: «Скажи какой».

Морж (какой)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий.

Северный олень (какой) - красивый, быстрый, грациозный.

Тюлень (какой) - черный, блестящий, большой, мокрый.

Белый медведь (какой) – огромный, сильный, толстолапый.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь воспитателя.

Итог НОД:

Воспитатель: Формируем макет «Север» из детских поделок.

обсуждаем занятие, у кого. Что получилось. А теперь мы его подарим….

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Подарок для Алисы» Младший дошкольный возраст (Можно играть подгруппами) Цель: -закрепляем названия цветов,составляющие части -продолжаем развивать познавательную.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика»Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Конспект и фотоотчёт музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Цель: Знакомство с новым праздником – Днём снеговика,.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки» Цель: формирование умения изображать человека (ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень» Тема занятия: «Золотая осень». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «За грибами»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «За грибами» Тема занятия: «За грибами». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Подарок для друзей» для средней группы
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 13:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД