Лучший педагог года

Конспект игрового занятия во второй младшей группе. Викторина «Мои первые книжки» с драматизацией сказки «Теремок»

Татьяна Мусировская
Конспект игрового занятия во второй младшей группе. Викторина «Мои первые книжки» с драматизацией сказки «Теремок»

Конспект игрового занятия во второй младшей группе.

Сказка - драматизация – викторина «Теремок».

«Мои первые книжки».

Цель:

• Развитие интереса детей к сказкам;

• Расширение и углубление знаний о сказках;

• Закрепить знание детей о прочитанных сказках;

• Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе;

• Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

Задачи:

• Развивать диалогическую и монологическую речь;

Публикация «Конспект игрового занятия во второй младшей группе, Викторина „Мои первые книжки“ с драматизацией сказки „Теремок“» размещена в разделах

• Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

• Развивать общую и мелкую моторику;

• Совершенствовать речевые навыки дошкольников;

• Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

• Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;

• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

• Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

• Воспитывать уважение к книге;

• Формировать художественный вкус;

• Приобщать к истокам русской культуры.

Материал:

Домик для постановки сказки «Теремок» ,мешочек с игрушками: машинка, кораблик, мяч, зайчик, мишка, слон, бычок, самолет, лошадка," Волшебная полянка". Выставка книг А. Л. Барто – сказок для младшей группы.

Ход:

Гости сидят на стульчиках. Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу Сказочница.

Сказочница: «Здравствуйте гости дорогие, я Сказочница, пришла к вам, сказку показать и вас послушать. Вы любите смотреть сказки?»

Гости: «Да, любим!»

Сказочница: «Тогда смотрите»

Звучит музыка. Музыкальный руководитель и дети группы

«Лютики» показывают музыкальную сказку «Теремок».

Сказочница: Молодцы. Садитесь, поудобнее, и внимательно слушайте мы вместе с вами продолжим путешествие по стране сказок.

Ребята, скажите по секрету: «А мамы вам читают сказки перед сном?»

Дети: Да!

Сказочница: Сейчас мы узнаем какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет новое задание. Только будьте очень внимательны. Хорошо?

Дети: «Да. Хорошо».

Сказочница: «Ну, тогда начнём»:

Унесла его лиса

За далёкие леса.

Но придёт на помощь кот,

Своего дружка спасёт! (петушок)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлятки)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (медведь)

Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и. (Верть)

Сказочница:

Дружно с книжками живем,

Их не пачкаем, не рвем

Жить без них никак нельзя,

Книги лучшие друзья!

-Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок)

-Позвал дед бабку. Тянут потянут, вытянуть не могут (Репка)

-Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била - не разбила (Курочка Ряба)

-Я мышка-норушка. А ты кто?

Я лягушка-квакушка. Ступай ко мне жить! Стали они жить вдвоем. (Теремок)

-Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша и медведь)

-Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю (Волк и 7 козлят)

-Молодцы! Я очень люблю стихи А. Барто и детям они нравятся тоже. Следующий конкурс называется "Расскажи стишок". Для этого мы с вами на ощупь определяем какая игрушка в мешочке.

Игра" Чудесный мешочек"

-Какая игрушка вам достанется, о той вы и рассказываете стихотворение А. Барто из серии " Игрушки"

-Молодцы! Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть? А изобразите-ка мне лесных животных?

Физминутка " Встреча с лисой" (в круге)

-Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисички острый нос, у нее пушистый хвост! Шуба рыжая лисы несказанной красоты! Лиса по лесу прохаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает мишка ноги. На носочках он пошел, и на пяточках потом.

Игра" Добавлялки"

- Сыграем в игру «Добавлялки», где вы должны правильно и в рифму закончить предложение.

1. Ок – ок – ок – стоит в поле (теремок)

2. Ок – ок – ок – покатился… (колобок)

3. Ят – ят – ят – серый волк не съел… (козлят)

4. Су – су – су – Петушок прогнал… (лису)

5. Цо – цо – цо – снесла курица… (яйцо)

6. Ёк – ёк – ёк – не садитесь на… (пенек)

Конкурс «Найди сказку».

Поспела новая игра –

Нелёгкое задание.

За дело взяться вам пора

И проявить старание.

(Игра сложи пазлы, чтобы получился персонаж из сказки.)

Конкурс «Кто лишний?»

Нужно подойти к книжному стеллажу и убрать лишнюю игрушку (из другой сказки и объяснить).

Конкурс «Добавь словечко». (Конкурс для гостей (родителей).

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка «…»("Рукавичка".)

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких. (козлят).

Мама их любила,

Молочком. (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый. (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом. (запел).

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки,. (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам. (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

". и.. ". ("Волк и семеро козлят".)

Маша в коробе сидит,

Далеко она. (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её. (медведь)

Вместе с. (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша. (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге. (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это - ". и. ". ("Маша и Медведь. ")

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно. (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить. (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как. (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей. (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка ".. ".

("Три медведя".)

Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и. (Верть).

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу. (ходил?

Намелил муки мешок?

Это - Петя. (петушок).

Пирогов напёк он много

И спросил друзей от строго:

- Что вы делали, мышата,

От рассвета до. (заката?

Веселились целый день,

Вам работать было. (лень!

А теперь за стол садитесь.

Подаёте голосок,

Нет, сначала потрудитесь

И прочтите ". ".

("Колосок".)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он. (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню. (пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый. (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую. (Лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? «…».

("Колобок")

-Молодцы!

-У каждого из вас есть любимые сказки и сказочные герои. Вы их слепили вместе с мамами и папами. И сейчас мы с вами заселим нашу волшебную полянку героями сказок.

-Я думаю, вам понравилось наше путешествие.

-На память я хочу вам вручить самый нужный, самый полезный всем подарок - книгу.

Книги будешь ты читать

Сможешь многое узнать

Книга - лучший друг хороший нам

Прочитай - узнаешь сам

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте,

В гости ждем мы вас друзья,

Вам будут рады здесь всегда!

Как бы жили мы без книг.

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?.

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия во второй младшей группе. Викторина «Мои первые книжки» с драматизацией сказки «Теремок»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 20:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД