Виктория Серова
Конспект игровой деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Гигиена»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи:
Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.
Закрепить знания о цвете, величине (широкий-узкий, форме предмета, геометрических фигурах Развивающие задачи: развивать словарный запас детей, способствовать развитию мышления, координации движений.
Воспитательные задачи: воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброжелательные отношения друг к другу.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, ответы, художественное слово.
Наглядные: игрушка кукла, предметы гигиены.
Публикация «Конспект игровой деятельности с детьми второй группы раннего возраста „Гигиена“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Игровые : создание игровой ситуации, игры «Разложим мыло в мыльницы», «Расчёска», «Разноцветные салфетки», «Найди такой же предмет».
Предварительная работа:
Привитие культурно-гигиенических навыков в ходе организации режимных моментов.
Словарная работа: мыло, расчёска, салфетки.
Материалы: игрушка кукла, предметы гигиены, подносы, мыльницы, геометрические фигуры круг, квадрат.
Ход
- Сегодня к нам в гости пришла кукла. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи». (Вносится кукла).
- Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта кукла?
- А почему не нравится? Кукла грязная, лохматая, помятая. Придется нам с вами научить куклу, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой.
Я — кукла-замарашка.
Грязна моя рубашка.
С мылом я не мою руки,
В жирных пятнах мои брюки.
Дети не хотят со мной дружить.
Что мне делать, как мне быть?
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»
Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.
- Покажите мыло круглой формы, похожее на круг (квадрат).
Игра с прищепками «Расческа»
У этой расчески поломались все зубцы. Давайте сделаем расческе новые зубцы из прищепок.
Салфетки
Дидактическая игра «Разноцветные салфетки»
Перед вами салфетки разного цвета. Покажите красную салфетку, желтую, зеленую, синюю. Разложите салфетки на подносы такого же цвета: красные салфетки — на красные подносы, желтые салфетки — на желтые подносы, синие салфетки — на синие подносы, а зеленые салфетки — на зеленые подносы.
Физкультминутка «Чистюли»
Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Дидактическая игра «Найди такой же предмет»
Детям раздаются различные предметы гигиены (мыло, салфетки, шампунь, губки, баночки из-под шампуня и т. п.). Затем дети должны подобрать точно такой же как у них предмет гигиены.
Детей подводят к выводу о том, что для того, чтобы быть здоровым и красивым, нужно быть чистым.