МААМ-картинки

Конспект игровой образовательной ситуации «Тонет — не тонет» для старшего дошкольного возраста (1 фото)

сысоева марина
Конспект игровой образовательной ситуации «Тонет — не тонет» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников : старший дошкольный возраст (седьмой год жизни).

Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская.

Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование позитивных установок к любознательности и потребности новых впечатлений.

Задачи:

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Тонет — не тонет“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- создавать условия для формирования познавательно – исследовательских действий, становления сознания;

- развивать мыслительные операции анализа и синтеза, способность выстраивать причинно – следственные связи;

- создавать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.

Предварительная работа:

1) подготовить наборы с различными материалами (кусочек пластилин, кусочек дерева, камешек, металлические предметы: болтик, шайба, колечко, скрепка и т. п.). наборов должно быть меньше, чем детей.

2) приготовить емкости для воды, количество меньше, чем детей.

3) слепить из пластилина лодочку.

1 этап: мотивация к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Педагог ожидает, когда дети обратят внимание на появление привлекательных коробочек.

Дети рассматривают содержимое коробок. Обсуждают.

Педагог:

- Недавно услышала, что пластилин не тонет в воде.

- Как вы считаете, это так?

- Сомнения все - таки остались…

- А вам это интересно?

- Какие будут предложения?

- Как мы можем проверить это предположение? - Какой ты внимательный.

Если дети не поддерживают инициативу педагога:

- Ребята, кому еще интересно узнать тонет пластилин в воде или нет?

- Мне тоже кажется, что это предложение интересное.

2 этап: планирование детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Педагог:

- Что нам может понадобиться?

Для создания проблемной ситуации педагог предлагает ёмкостей для воды меньшее количество, чем детей.

Дети свободно распределяются на группы. Организуют игровое пространство : наливают воду.

- Согласна, это важно!

- А ещё?

- Это отличная мысль!

Если дети не проявляют инициативы:

- Вода нам нужна?

- А пластилин? И т. д.

- Отличная мысль! Как здорово вы придумали!

- Как интересно!

- Какие вы нетерпеливые…

- Поскорее хочется узнать?

- Понимаю.

3 этап: реализация детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Педагог:

- Друзья, мы создали лабораторию для исследований

- Получается, что мы с вами собирались стать кем? (исследователями)

- Исследователи, приступайте к испытаниям всех предложенных вам предметов и узнайте:

- Что плавает? А что утонуло, что не плавает?

Педагог показывает иллюстрацию теплохода

- Корабль железный, но не тонет

- Почему?

Педагог показывает брусок пластилина и вылепленную из пластилина лодочку

- Как вы думаете, эти кусочки пластилина будут плавать или утонут?

- Почему же так получилось, что один кусочек утонул, а другой нет?

Ведь оба из пластилина.

- Как сделать так, чтобы этот кусочек пластилина не тонул?

- Особая форма лодочки (корабля) позволяет ей держаться на воде.

Дети придают пластилину форму лодочки (корабля) и опускают её в воду.

Физкультминутка.

Педагог:

- А если устроить бурю через трубочку.

Или П/игра «Мороз и солнце»

(агрегатные состояния воды)

Вот это да!

Очень интересно!

Если дети отвечают «не знаю»

- А кому интересно узнать?

Если дети отвечают неверно

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

- Давайте проверим…

- Молодцы! Догадались, что дело не в материале, а в форме.

- Замечательно! Вы очень сообразительны!

- Да, придать ему форму лодочки (корабля)

- Прекрасно держится на воде пластилин в форме лодочки.

4 этап: рефлексия по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Педагог:

- Внимание! Внимание!

Все приглашаются на пресконференцию.

- А давайте я как будто репортёр (журналист, и готовлю срочный выпуск новостей с места интересных событий.

- Ребята, скажите, пожайлуста, для чего вы проводили эти испытания?

- А что нового вы сегодня узнали?

- Какие трудности были у вас?

- Как вы преодолели трудности?

- А что было самое смешное?

- Что было самое интересное? Что больше всего запомнилось?

- Появились какие – нибудь идеи на будущее?

- Кто считает, что мы здорово провели время?

- Держите «пятёрочки»!

- Замечательно!

- Вы очень сообразительны.

- Спасибо за твое мнение.

- Ты прав, было непросто!

Конспект игровой образовательной ситуации «Тонет — не тонет» для старшего дошкольного возраста

- Очень смешно, согласна!

- Мне тоже было очень интересно!

- Да, этим стоит заняться.

Ура! Я очень рада!

Публикации по теме:

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг»Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг» «Детский сад Тополек» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района Мастер-класс по использованию.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации «Тонет — не тонет» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 08:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации «Тонет — не тонет» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем сысоева марина (УИ 2848999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД