МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Узнай героя сказки. Состав числа 10 из единиц» (подготовительная группа)

Ирина Лобанова
Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Узнай героя сказки. Состав числа 10 из единиц» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 137»

Конспект игровой ситуации

по формированию элементарных математических представлений у детей

Тема: «Узнай героя сказки»

подготовительная группа

Нижегородская область

Публикация «Конспект игровой ситуации по ФЭМП „Узнай героя сказки, Состав числа 10 из единиц“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

г. Дзержинск

2021 год

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

1. познакомить детей с составом числа 10 из единиц;

2. формировать умение воспроизводить количество движений на один больше (меньше, чем задано;

3. закреплять навыки порядкового счёта;

4. упражнять детей в развитии умений расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям;

5. развивать мыслительную деятельность, пространственное представление, воображение, смекалку и сообразительность;

6. воспитывать желание договариваться при достижении единого результата.

Методы и приемы:

мотивация – подготовка к путешествию по сказке;

словесный метод –беседа, вопросы к детям, объяснение, рассказ, описание; наглядный метод – показ способов действий, иллюстраций;

практический метод - работа с волшебными палочками (цветными карандашами, выкладывание картинки героя из частей;

метод проблемного изложения - выбор угощения для героя (декодирование);

активный метод – разгадка героя сказки.

Оборудование: наборное полотно, 10 разных плоскостных цветов, набор цветных карандашей на каждого ребёнка, карточки - символы, блоки Дьенеша, разрезная картинка с изображением Буратино, игра "Точечки".

Подходы к детям:

Дифференцированный –

1 подгруппа : упражнять в группировке 4-х свойств (включая отрицание,

2 подгруппа : упражнять в группировке 3-х свойств (размер, форма, цвет).

Индивидуальная помощь детям в процессе выполнения заданий.

Предварительная работа: знакомство с игрой "Точечки", чтение сказки"Приключения Буратино".

Ход игровой ситуации:

Мотивация:

- Ребята, вы хотите побывать в сказке? Да

- Но героя этой сказки вы узнаете в конце занятия.

Основная часть:

А, чтобы порадовать нашего героя, давайте приготовим для него подарок. Согласны? Да

-Чтобы вы хотели подарить ему? Машину, куклу и т. д.

- А я предлагаю подарить ему букет цветов, (на наборном полотне выложены 10 разных цветов)

- Сколько всего цветов в букете? В букете всего 10 цветов

- Как составлен букет?

-По сколько разных цветов в букете? Букет составлен из 10 разных цветов.

По одному.

- На котором месте василек? Василек на четвертом месте.

- Который по счету ландыш? Ландыш пятый по счету.

- Второй справа, какой цветок? Роза.

- Хорошо. Итак, наш букет состоит из 10 разных цветов, который мы подарим нашему герою.

- Ребята, у вас на столах в коробках лежат волшебные палочки (цветные карандаши). (Работа с раздаточным материалом).

- Разложите перед собой в ряд палочки.

- Сколько всего палочек? Всего 10 палочек

- Как составлен ряд цветных палочек?

- По сколько разных палочек в ряду?

- На каком месте красная палочка? Ряд составлен из 10 разных палочек

Разных палочек в ряду по одной

Красная палочка на втором

- Ребята, вы хотите побывать в сказке? Да

- Но героя этой сказки вы узнаете в конце занятия.

Основная часть:

А, чтобы порадовать нашего героя, давайте приготовим для него подарок. Согласны? Да

-Чтобы вы хотели подарить ему? Машину, куклу и т. д.

- А я предлагаю подарить ему букет цветов, (на наборном полотне выложены 10 разных цветов)

- Сколько всего цветов в букете? В букете всего 10 цветов

- Как составлен букет?

-По сколько разных цветов в букете? Букет составлен из 10 разных цветов.

По одному.

- На котором месте василек? Василек на четвертом месте.

- Который по счету ландыш? Ландыш пятый по счету.

- Второй справа, какой цветок? Роза.

- Хорошо. Итак, наш букет состоит из 10 разных цветов, который мы подарим нашему герою.

- Ребята, у вас на столах в коробках лежат волшебные палочки (цветные карандаши). (Работа с раздаточным материалом).

- Разложите перед собой в ряд палочки.

- Сколько всего палочек? Всего 10 палочек

- Как составлен ряд цветных палочек?

- По сколько разных палочек в ряду?

- На каком месте красная палочка? Ряд составлен из 10 разных палочек

Разных палочек в ряду по одной

Красная палочка на втором

- Которая по счету синяя палочка?

- Молодцы! Волшебные палочки помогут нашему герою путешествовать по сказке.

Физкультминутка.

(Воспитатель показывает детям карточки по одной. Игра «Точечки».)

-Похлопайте в ладоши на один раз больше, чем кружков на карточке. месте.

Синяя палочка четвертая по счету

- Сколько раз вы хлопнули в ладоши? 6 раз

- Почему? Потому что точек на карточке было 5

- Подпрыгните на один раз меньше, чем на карточке.

- Сколько раз вы подпрыгнули? 7 раз

- Почему?

- Разверните руки в стороны столько раз, сколько точек на карточке.

- Молодцы, все справились.

- Ребята, а сейчас давайте приготовим угощение для встречи нашего гостя. (Воспитатель на доске выкладывает карточки-символы)

Потому, что точек на карточке 7

- Отгадайте, какое угощение я выбрала?

- А сейчас вы должны приготовить угощения. Чтобы угощения получились разные, у вас на столах есть карточки, с помощью которых каждый поберет свое угощение.

(У детей на столах перевернутые обратной стороной карточки-символы(3-5). Дети

Вы выбрали красное, круглое, маленькое угощение

переворачивают карточки и подбирают нужную фигуру-блок).

- Что говорят твои карточки?

- Правильно. Молодец! Нужно подобрать угощение синее, большое, прямоугольной формы

- Почему ты выбрал такое угощение? Потому, что у меня на карточках изображено

- Молодец, правильно!

- А у тебя какое угощение?

- Вот, какие разные угощения мы приготовили для нашего героя.

- А сейчас, ребята, пришло время узнать, с героем какой сказки мы отправились в путешествие.

На общем столе разрезанная картинка Буратино (разные геометрические формы). Воспитатель раздает детям части разрезанной картинки.

- Каждому из вас предлагается часть из общей картины. Вы должны найти место своей части так, чтобы получился портрет нашего героя. Синее, круглое, большое, толстое

- Какая геометрическая фигура у тебя? У меня прямоугольник:

- А у тебя? У меня геометрическая фигура - ромб.

- А у тебя?

(Дети по очереди складывают картинку). Квадрат.

- Кто изображен на нашем портрете?

- Правильно, наш герой - Буратино! Буратино.

Рефлексия:

- Что самым сложным показалось вам в занятии? Трудно было подбирать угощения.

- Что понравилось больше всего?

- Дверь в сказку нам открылась, мы узнали с кем отправимся в путешествие по сказке. Складывать из фигур портрет героя.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Усвоение понятия «Состав числа» в игровой форме с использованием природного материалаУсвоение понятия «Состав числа» в игровой форме с использованием природного материала Состав числа является для детей сложной и не очень интересной темой. Мне хотелось чтобы дети с интересом изучали эту сложную математическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Узнай героя сказки. Состав числа 10 из единиц» (подготовительная группа)
Опубликовано: 31 мая 2021 в 22:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД