Получи документы

Конспект игровой ситуации по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Осень. Счет в пределах 10»

Марина Филина
Конспект игровой ситуации по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Осень. Счет в пределах 10»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОСЕНЬ»

Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету Совершенствование навыка сравнения множеств, умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения, навыка сравнения предметов по высоте на глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже, навыка ориентировки на плоскости. Совершенствование умения совершать прыжки на носочках, приседать без опоры, ходить с высоким подниманием колена. Закрепление представлений о смене времен года и их очередности. Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели.

Публикация «Конспект игровой ситуации по ФЭМП в подготовительной группе по теме „Осень, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Коррекционно- развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового восприятия и внимания, координации речи с движением, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности.

Оборудование. Коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения журавлей, контейнеры с плоскостными изображениями листьев, CD-проигрыватель, CD с записью звучания капели, рабочие тетради по числу детей, контейнеры с цветными карандашами.

Предварительная работа. Разучивание упражнения «Осенние листья. Формирование представлений о таком отрезке времени, как неделя, об очередности дней недели в совместной деятельности. Знакомство с цифрами от “1” до “9” и с числом “10” в игровой и совместной деятельности.

Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнение «Осень наступает” Закрепление представлений о смене времен года и их очередности.

(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к коврографу, на котором прикреплены плоскостные изображения журавлей, выстроившихся клином. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.) Педагог.

Птицы улетают

В теплые края.

Утром птичьи стаи, Грусти не тая,

Машут на прощанье

Крыльями с небес.

Замер в ожиданье Расставанья лес.

Какому времени года посвящено это стихотворение? Дети. Это стихотворение об осени. Педагог. Почему вы так думаете?

Дети. Птицы улетают в теплые края осенью.

Педагог. После какого времени года приходит осень? Дети. Осень наступает после лета.

Педагог. А перед летом какое время года бывает? Дети. Перед летом бывает весна. Педагог. И наконец, какое время года наступит вслед за осенью?

Дети. Вслед за осенью наступит зима.

2. Упражнение «Журавлики-журавли». Формирование навыков количественного и порядкового счета пределах десяти. Закрепление в речи количественных порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?

(Педагог привлекает внимание детей к изображениям птиц (puc 28, см. цветную вкладку).) Педагог.

Журавлики-журавли

Оторвались от земли,

Крылья к небу вскинули, Милый край покинули.

М. Шпак

Как выстроились улетающие журавли? Дети. Они летят клином.

Педагог. Сосчитайте, сколько всего журавлей улетает. (Один из детей выходит к коврографу и показывает изображения указкой. Дети считают хором.) Дети. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Всего десять журавлей. Педагог. Которым по счету летит вожак? Дети. Вожак летит первым.

Педагог. Которым по счету слева летит самый маленький журавлик? Дети. Маленький журавлик летит третьим слева.

Педагог. Которым по счету справа летит белый журавль? Дети. Белый журавль летит вторым справа. 3. Упражнение «Сосчитай и сравни». Совершенствование навыка сравнения множеств.

(Педагог продолжает работу с детьми у коврографа.) Педагог. Сколько всего журавлей летит справа, вслед за вожаком? Сосчитайте.

Дети. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять журавлей.

Педагог. Сколько всего журавлей летит слева, вслед за вожаком? Сосчитайте.

Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре журавля.

Педагог. Сравните количество журавлей справа и слева. Где журавлей больше, а где меньше? На сколько? Дети. Справа журавлей больше на один, а слева меньше на один. Педагог. Очень хорошо, молодцы! Попрощайтесь с журавлями.

(Педагог убирает плоскостные изображения с коврографа.) 4. Упражнение «Осенние листья». Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания.

(По предложению педагога дети переходят за столы, на которых приготовлены контейнеры с плоскостными изображениями листьев. Педагог выкладывает на магнитной доске ряд плоскостных изображений листьев (три красных кленовых, один желтый березовый, два коричневых дубовых, три красных кленовых).)

Педагог.

Что ни день - то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей.

Что ни день - то раньше вечер, А светает все поздней.

И. Мазнин

Вот сколько листьев сорвал ветер с деревьев. Какие это листья по цвету? С каких они деревьев,

Дети. Это красные кленовые листья, желтый березовый листок и коричневые дубовые листья. Педагог. Выкладывайте в ряд листья из контейнеров в такой же последовательности, пока они не закончатся. (Дети выкладывают плоскостные изображения листьев в ряд. Педагог оценивает их работу. Дети собирают плоскостные изображения в контейнеры.) 5. Подвижное упражнение «Осенью». Развитие координации речи с движением, навыка счета на слух. Совершенствование умения совершать прыжки на носочках, приседать без опоры, ходить с высоким подниманием колена. (Педагог предлагает детям выйти на ковер и встать лицом в круг, выполнить знакомое упражнение.)

Вдруг закрыли небо тучи, Дети поднимаются на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.

Совершают прыжки на носочках,

Начал капать дождь колючий. держа руки на поясе.

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу с высоким подниманием

Поднимай повыше ноги. колена.

6. Упражнение «Дождь колючий». Совершенствование навыка счета на слух. ((Педагог предлагает детям сесть на ковер.) Педагог. Вы только что рассказали, что начал капать дождь. Сейчас я буду включать запись, а вы будете считать, сколько капель упало на землю. (Педагог несколько раз включает запись капели. Дети считают на слух.)

7. Работа в тетради. Упражнение «Найди и раскрась». Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Развитие тонкой моторики. (Педагог приглашает детей за столы, где приготовлены тетради и карандаши, помещает на магнитную доску круг и овал.)

Педагог.

Он на круг слегка похож,

Но совсем не круг он все ж. Вдруг зевнув, когда устал, Превратился круг в опал.

Вы видите на доске круг и овал. Рассмотрите и сравните их.

(Дети рассматривают фигуры.) Педагог. На что похож овал?

Дети. Он похож на сливу, на кабачок, на абрикос. Педагог. Что общего у овала с кругом?

Дети. У овала, как и у круга, нет углов и сторон.

Педагог. А теперь откройте тетради, рассмотрите картинку и раскрасьте на ней все овальные предметы. Помните, что это осенний пейзаж. Правильно подбирайте цвета. (Дети выполняют задание.)

Педагог. Какие овальные предметы вы раскрасили? Дети. Овальные кроны двух деревьев, один куст, два облака, озеро, утку, потому что нее овальные туловище и голова, и рогоз. Педагог. Молодцы! Далее вам нужно раскрасить все круглые предметы.

(Дети выполняют задание.) Педагог. Какие круглые предметы вы раскрасили?

Дети. Круглую крону одного дерева, один куст и одно круглое облако. Педагог. Очень хорошо! У вас получился красивый осенний пейзаж.

8. Упражнение «Сравни деревья». Формирование навыка сравнения предметов по высоте на глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже). Совершенствование навыка ориентировки на плоскости.

(Педагог убирает контейнеры с карандашами.) Педагог. Сколько деревьев нарисовано у вас в тетради? Дети. Три дерева.

Педагог. Рассмотрите их и сравните по высоте. Какое из деревьев самое высокое? Какой формы крона у самого высокого дерева?

Дети. Самое высокое дерево с круглой кроной.

Педагог. Где оно расположено по отношению к озеру? Дети. Оно растет справа от озера. Педагог. Какое дерево самое низкое? Какой формы крона у этого дерева? Где оно изображено?

Дети. Самое низкое дерево- с овальной кроной, оно изображено слева от озера. Педагог. Где изображено дерево, которое ниже дерева с круглой кроной, но выше дерева, которое изображено слева от озера? Какой формы его крона?

Дети. Дерево, которое ниже дерева с круглой кроной, но выше дерева, которое изображено слева от озера, имеет овальную крону и изображено в центре картинки. Педагог. Вы меня порадовали, ответив на такие сложные вопросы. Молодцы! Закройте тетради. (Педагог убирает тетради.)

9. Игра «Неделя». Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели. (Педагог помещает на магнитную доску карточки-символы, недели. обозначающие какое-либо занятие: мяч-фитбол и скакалка; карточки с цифрами и счетный материал- грибки; кубики с буквами; картинки и книга; пианино.) Педагог. Рассмотрите картинки и расскажите, символами каких занятий они являются.

(Дети выполняют задание. Педагог помещает на доску семь разноцветных секторов) Педагог. Мы с вами уже познакомились с таким временным отрезком, как неделя. Сколько дней в неделе?

Дети. В неделе семь дней.

Педагог. Какой день недели сегодня? Дети. Сегодня понедельник. Педагог. Верно. Назовите дни недели, следующие после понедельника, по порядку.

Дети. Вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Педагог. Сейчас вы составите модель недели из разноцветных секторов и подберете картинку-символ к каждому дню недели, вспомнив одно из занятий, которое бывает у нас в этот день. Но сначала послушайте стихотворение. Оно поможет вам выполнить задание.

Детский сад, детский сад Каждый день ждет ребят.

Здесь забавы и игрушки: Куклы, кубики, вертушки. В понедельник мы считаем, Прибавляем, вычитаем. Вторник музыка у нас,

Мы танцуем- просто класс! А- спортивный день, Прыгать, бегать нам не лень. Книгу мы в четверг читали,

Много нового узнали.

В пятницу лепили птиц:

Сов, кукушек и синиц. А в субботу с воскресеньем

Были цирк и день рожденья.

С папой с горки мы катались, А потом в снегу валялись.

С мамой мы пекли печенье

Для гостей на день рожденья. Составьте модель недели. Вам поможет знание порядка цветов в радуге.

(Дети составляют модель, комментируя свои действия.) Дети. Красный сектор понедельник, оранжевый- вторник, желтый - среда, зеленый- четверг, голубой - пятница, синий- суббота, фиолетовый- воскресенье. Педагог. Назовите дни недели по порядку.

Дети. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Педагог. Подберите картинки-символы занятий на каждый сектор. (Дети выполняют задание и дают необходимые объяснения. Педагог оценивает их работу.) 10. Организация окончания занятия. Оценка работы детей. (Педагог предлагает детям вспомнить и рассказать, чему они научились на занятии, с какой новой фигурой познакомились, предметы какой формы раскрашивали в тетради. Затем он оценивает деятельность каждого ребенка.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Осень. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 21:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД