Папки-передвижки

Конспект игровой ситуации по речевому развитию на тему «Крылатое выражение «С гулькин нос»»

Лариса Перекальская
Конспект игровой ситуации по речевому развитию на тему «Крылатое выражение «С гулькин нос»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 г. Пугачева Саратовской области».

Конспект игровой ситуации по речевому развитию

по теме: «Крылатое выражение «С Гулькин нос»»

Воспитатель:

Перекальская Л. А.

г. Пугачев

2019 г.

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. ред. Веракса Н. Е.

Возрастная группа: подготовительная

Публикация «Конспект игровой ситуации по речевому развитию на тему „Крылатое выражение „С гулькин нос““» размещена в разделах

Тема: крылатое выражение «С гулькин нос»

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: создать условия для активизации и обогащения словарного запаса детей.

Задачи:

1. Обучающая: дать понятие «небылица» ,отметить ее особенности, совершенствовать умение у детей обобщать.

2. Развивающая : развивать связную речь детей, воображение, мышление, фантазию, умение рассуждать.

3. Воспитательная: воспитывать у детей интерес к народному творчеству,доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать взрослого.

Виды деятельности: ООД

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности - речевое развитие.

Оборудование: иллюстрации по теме «Голуби», игрушка «Голубь», кукла «Дед Иван»,атрибуты для игры «Много-мало», текст сказки «С гулькин нос».

Предварительная работа:

дидактические игры по речевому развитию.

ХОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам пришел в гости дед Иван. Он уже старенький,но много чего знает и помнит. Но и многое позабыл. Однажды он перечитывал стихи и не понял, что в них напутано. Давайте ему поможем.

Дидактическая игра «Слово заблудилось».

1. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме.

Там ползет зеленый лук с длинными усами.

Вопрос: кто ползет? (лук). Лук может ползти (он растет).Какое слово нужно поменять (лук-жук).Читаем правильно.

2. Врач напомнил дяде Мите -Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель перед сном».

Вопрос: что врач назначил больному (цапли).Есть такие лекарства (нет).Какое слово надо поменять (цапли-капли).читаем правильно.

3. Жучка будку не доела,

Не охото – надоело.

Вопрос: что ела Жучка (будку).Можно ее есть? А что же она ела? (Булку).Читаем правильно.

4. Забодал меня котел- на него я очень зол.

Вопрос: что такое котел?Кто забодал (котел).какое слово нужно заменить (котел-козел).

Мы с вами прочитали стихи о том. Что в жизни такого не бывает. Их называют –небылицы.

Ориентирование на процесс игровой ситуации.

Дети стоят в кругу в холле группы.

Дети заходят в группу.

Основная часть. Решаем поставленные задачи.

Воспитатель: посмотрите, что у нас изменилось в группе? Дети замечают изменения.

Воспитатель просит детей подойти к окну.

Беседа.

Голубя по другому называют «гулька». Они не поют, а произносят звуки «гули-гули». За это и прозвали голубя гуля, гулька. У голубя маленький клюв. Благодаря ему и появилось крылатое выражение «С гулькин нос».

Дидактическая игра «Много- мало».

Воспитатель просит сравнить количество.

В тарелке, где лежит мало говорят по другому -здесь «С гулькин нос».

Воспитатель просит пройти детей на стульчики.

Беседа.

Небылицы люди придумали на Руси давно. Раньше не было ни телевизоров, компьютеров, телефонов Людям после тяжелой работы хотелось отдыхать и они придумывали разные смешные истории.

Послушайте одну из них.

Ехал фикус на коне- вел старушку на ремне.

А собачка в это время –мыла Ваню на окне.

Вопрос: такое бывает в жизни? Получилась небылица.

Давайте вместе составим правильный вариант ответа.

Ехал Ваня на коне -вел собачку на ремне.

А старуха в это время мыла фикус на окне.

Физ. минутка.

Если весело тебе- ты три раза топни.

Если весело тебе- ты три раза хлопни.

Если весело тебе -к солнцу потянись.

Если весело тебе- всем ты улыбнись.

Беседа.

Крылатое выражение «С гулькин нос» означает «очень мало». Например. Вместо того, чтобы сказать «У меня мало денег», говорят «У меня денег с гулькин нос».

Другое толкование выражения –крохотный, невеличка. Так говорят о чем-то небольшом по размеру. Например: «Эта комната с гулькин нос».

Воспитатель предлагает детям послушать стихи и найти,где в них используется крылатое выражение.

1. Принесла Марина ягодок поднос.

На кустах осталось ягод с гулькин нос.

2. Что же ты Наташа, кашу не доела.

Осталось каши с гулькин нос -пусть полакомиться пес.

3. На детской площадке все у нас в порядке.

Есть качели, паровоз -жаль, что места с гулькин нос.

Воспитатель: сейчас я вам прочту сказку «Гулькин нос».

Фиксирует в речи. Анализирует, думает.

Формирует познавательные действия, развивает воображение. Упражняются в отчетливом произношении слов.

Дети высказывают свои суждения, делают выводы.

Фиксируют в речи. Развивается внимание, память, наблюдательность.

Пополняется и активируется словарь. Употребляют в речи прилагательные, существительные, наречия.

Формируется умение согласовывать слова в предложения.

Пополняется и активизируется словарь.

Развивается внимание, память.

На окне заранее прикреплены силуэты голубей, рядом стоит игрушка голубь. Все закрыто занавесью.

На магнитной доске – иллюстрации с изображением голубей.

Дети подходят к столу, на котором заранее приготовлены

По две тарелки с конфетами, печеньями, фруктами.

(на одной много, на другой –мало).

Дети выполняют движения согласно тексту.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:

С каким крылатым выражением мы познакомились? Что оно означает?

Что вам больше всего понравилось? Какая игра?

Что было самым трудным?

Во чтобы вы хотели еще поиграть?

Воспитывается доброжелательное отношение друг к другу.

Формируется потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем. В конце дети оказывают посильную помощь в уборке оборудования.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по речевому развитию на тему «Крылатое выражение «С гулькин нос»»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 09:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации по речевому развитию на тему «Крылатое выражение «С гулькин нос»»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Перекальская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

16 июня. День медицинского работника. Передвижка. «Врач. Медицинский работник»

День медицинского работника отмечается в России ежегодно в третье воскресенье июня. Поздравляем медработников и рассказываем детям об этой замечательной и такой важной профессии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД