МААМ-картинки

Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по финансовой грамотности

Наталия Королькова
Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Что? Где? Когда?»

Цель игры: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей6-7 лет играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

Публикация «Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста „Что? Где? Когда?“ по финансовой грамотности» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о математических представлениях, и предметном знании русских народных и авторских сказок.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Предшествующая работа:

1. Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий.

2. Отгадывание загадок.

3. Экскурсия к банкомату, совершение операции снятие наличных.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением, сбербанка, магазина, рынка, супермаркетов.

5. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание).

6. Разучивание физкультурной минутки.

7. Проведение дидактических игр банкир, моя ферма.

8. Чтение художественной литературы «Буратино», «Муха Цокотуха»; «Дюймовочка», Конёк горбунок» «Зима в Простоквашино».

9. Изучение методической литературы Детская энциклопедия «Откуда берутся деньги?», (Умные книги тесты для детей, развитие на внимание, (Школа для дошкольников тесты для детей, математика в детском саду).

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление группы ; стол для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов: 8секторов с вопросами по сказкам и 2 сектора с пометкой «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик. знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта медалек (жёлтые и оранжевые) участникам команд; опознавательные знаки на стол со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; Картинки с изображением персонажей сказок.

Ход игры:

Ведущий:

- Добрый день, дорогие ребята. Я рада всех вас приветствовать в нашем интеллектуальном клубе.

- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». В группу входят 2 команды знатоков встают, полукругом перед зрителями.)

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

А сейчас я предлагаю выбрать капитанов для каждой команды, путём отгадывания загадки.

Ведущий:- Внимание загадка:

Движеньем губ, и щёк, и глаз Лицо сказало:

– Видеть Вас Приятно мне, улитка,

Дарю я Вам… Ответ: Улыбку.

Слушайте вторую загадку:

Укротитель к тигру в клетку

Входит запросто нередко.

Мне в себе всегда хотелось.

Воспитать такую…. (смелость)

Ведущий: Загадки разгаданы, капитаны команд выбраны.

Команды у нас будут называться «Улыбка» и «Смельчаки».

Ведущий:

- А, сейчас, послушайте пожалуйста условия нашей игры.

Перед нами стол с 10 секторами, а посередине - волчок со стрелкой.

После того как я скажу игра начинается Капитан команды крутит волчок. На конверт который укажет стрелка команда выполняет задание, в конверте вопрос на него нужно правильно ответить, Если команда даёт неправильный ответ, то отвечает другая команда. Во время ответа на вопрос не должно быть подсказок. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Даётся от 1 минута на ответ, (время фиксируется песочными часами).

Всем понятны условия игры? Капитанов прошу подойти на жеребьёку, чтобы узнать кто начнет игру.

И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровым столом, а зрители занимают места на стульчиках

(Звучит музыка приветствие игроков)

Ведущий: 1 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос!

1. Номер :Ребята скажите, с какой грамотностью мы в нашем детском саду знакомимся?

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Ведущий: 2 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

2. Номер :Ребята скажите, что такое деньги? (пояснение ответа)

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Ведущий: 3 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

3. Номер : «против вас играет играет Дюймовочка.

Вопрос: кому из персонажей сказки Дюймовочка принадлежат вещи? Воспитатель показывает участникам команды 3 картинки (темные очки, счёты, шляпа цилиндр) Что любил делать этот персонаж?

Ответ: эти предметы принадлежат кроту, Он очень любил считать свои запасы.

Ведущий: 4 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос!

4. Номер : против вас играет Буратино.

Внимание вопрос: из каких материалов могут быть сделаны деньги? (бумага, металл, пластик (пластиковая карта)

Сколько монет мне подарил Карабас-Барабас?

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Ведущий: 5 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

Ведущий:

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

5. Номер : Задание от кота Матроскина

Вопрос: что купил пес Шарик на деньги, которые ему дал кот Матроскин? Почему из за этой покупки кот и пес поссорились и не разговаривали.

Ответ: Шарик пошёл в магазин и вместо валенок купил КЕДЫ. Матроскин обиделся на Шарика из за этой покупки, потому что валенки – теплая зимняя обувь, а кеды – летняя обувь.

Ведущий: 6 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт-загадка)

6. Номер :Ведущий:- Угадайте сказочного героя по загадке:

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .

Дети: Айболит.

Ведущий: - Верно, Доктор Айболит!

(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)

Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику. Физкультурная минутка «Зверобика».

Ведущий: 7 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

7. Номер : против вас играет Муха Цокотуха

Вопрос: Какую покупку сделала муха на базаре? Какой номинал был у этой монеты?

Ответ: Муха купила самовар. Номинал монеты был 1 рубль.

Ведущий: 8 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

8. Номер : - Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)

(Вносят черный ящик.)

- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)

Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Штучка невеличка,

А всякому нужна. (деньги, монеты)

Ведущий: 9 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Музыкальная пауза!

(Ставится знак музыкальной паузы)

9. Номер : Мини - разминка. (Пантомима – дети под музыку выполняют задания.)

.Изобрази ситуации из жизни:

-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы.

-повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.

.«Покажи «походку»

- человека у которого болит зуб.

Ведущий: 10 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

10. Номер : Блиц - турнир против команды играет Иванушка из сказки «Конёк горбунок»

Вопрос1: какую сумму запросил Иванушка у Царя, когда продавал ему своих коней?

Загадки – задачи (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.

(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)

Шесть щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (5)

Привела гусыня-мать

Семь детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? (4 дочки)

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

Прилетели все на чай.

Сколько чаек, отвечай!

Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

На поляне у дубка

Еж увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.

Под торжественную музыку детям вручаются памятные призы.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAMДидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAM Возрастная адресность: для детей 4-6 лет Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими рукамиДидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими руками Дидактическое пособие «Экономический куб» включает в себя две игры: лото по финансовой грамотности «Доходы-расходы» и «Что можно и нельзя.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по финансовой грамотности
Опубликовано: 17 января 2023 в 05:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Королькова (УИ 561583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД