Получи документы

Конспект игры-инсценировки во второй младшей группе «Почему у зайца хвост короткий?»

Айгуль Панькова
Конспект игры-инсценировки во второй младшей группе «Почему у зайца хвост короткий?»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 107

Конспект игры-инсценировки во второй младшей группе на тему :

«Почему у зайца хвост короткий

Подготовили: Панькова А. Р.

Хабибуллина Л. Ф.

Уфа – 2019г.

«Почему у зайца хвост короткий

Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Задачи:

Публикация «Конспект игры-инсценировки во второй младшей группе „Почему у зайца хвост короткий?“» размещена в разделах

Образовательные: Приобщать к правилам поведения в театре. Продолжать знакомить с башкирскими народными сказками. Умение правильно произносить слова на башкирском языке. Учить детей обыгрывать сказку, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. Способствовать повышению выразительности речи и движений. Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие: Развивать внимание, память, фантазию и коммуникативные навыки. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми (героями сказки). Пробуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Предварительная работа

1 Отгадывание загадок о животных.

2 Чтение народной башкирской сказки «Почему у зайца хвост короткий и беседа по ее содержанию.

3 Показ сказки «Почему у зайца хвост короткий при помощи кукол бибабо.

5 Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает; мышка - бегает, пищит; волк- злится, лиса- хитрая, медведь – рычит и т. д.)

Словарная работа: хаумыхыхы, хаубулыхыз, куян, айыу, толко, буре, тойон, сыскан, арыслан, зур рахмэт.

Оборудования: деревья, ели, поляна, игрушки звери, домик.

Ход ООД

Ведущая: Ребята сегодня я вам предлагаю сходить в лес погулять, подышать воздухом.

Дети заходят в группу группе поляна, звери спрятаны за деревья, ели) Гуляют в лесу, рассматривают деревья, ели.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите домик стоит. Может кто - то в нем живет? Давайте я постучу, узнаем кто же там живет. (стук в домик). Выходит Алсу.

Алсу: Здравствуйте, ребята! хаумыхыхы, балалар!

Ведущая: Ребята, давайте вместе поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!хаумыхыхы

Ведущая: А как вас зовут? Кто вы?

Алсу: Меня зовут Алсу. Я живу на этой лесной поляне со своими друзьями, зверятами. Только вот сегодня их совсем не вижу. Может, что случилось?

Алсу: Ребята, я вроде придумала, чтоб их позвать! Они у меня любят, когда загадывают про зверей загадки. Хотите я вам их загадаю?

Дети: Да

Ведущая: Да, мы любим загадки отгадывать.

Алсу: Тогда садитесь по удобнее на стульчики и внимательно слушайте.

1. Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Дети: Заяц

Алсу: Правильно. А как на башкирском языке будет заяц?

Все: куян

2. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

Дети: Медведь.

Алсу: Правильно. А как медведь на башкирском?

Все: Айыу

3. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

Дети: Лиса

Алсу: А на башкирском языке?

Все: Толко

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

Дети: Волк

Алсу: На башкирском языке?

Все: Буре

5. Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Дети: Белка

Алсу: Правильно. На башкирском языке?

Все: Тойон

6. Кто в глубокой норочке

Прячет хлеба корочки,

Серенькая с хвостиком

Маленького ростика…

Дети: Мышка

Алсу: Мышка как будет на башкирском языке?

Все: Сыскан

Алсу: Ребятки, вы такие молодцы! Всех моих зверей позвали.

Ведущая: Алсу, мы знаем сказки про твоих друзей и одну из них мы хотим тебе показать. Башкирская народная сказка называется «Почему у зайца хвост короткий Но, ребята, посмотрите какого зверя здесь нет?

Дети: Лев

Ведущая: Правильно. Ребята, а на башкирском языке будет?

Все: Арыслан

Ведущая: Как-то раз решил лев раздать всем зверям хвосты. Приготовил он много разных хвостов, чтобы каждому хватило, развесил их на деревьях и позвал зверей выбирать.

Лев: Звери, выходите! Я вам всем хвосты приготовил.

Ведущая: Пришли звери за хвостами, а заяц увидел, какой лиса себе хвост примеряет, и захотел такой же – большой и пушистый. Да второго такого не было. Стал заяц у лисы хвост отбирать. Она и говорит:

Лиса: Заяц, я тебя больше, мне и хвост большой.

Ведущая: А заяц не соглашается, стал спорить и драться с лисой. Пока они спорили да дрались, звери все хвосты разобрали. Лиса и говорит.

Лиса: Все, зайчик, без хвоста ты остался.

Ведущая: Заплакал заяц, да пожалел его лев. Взял он хвост, из за которого спор разгорелся, и откусил от него кончик. Пушистый хвост лисе отдал, а белый кончик подарил зайцу. С тех пор заяц с коротким хвостом бегает.

Ведущая: Алсу, вам понравилась наша сказка?

Алсу: Конечно, и мы хотим вас угостить нашими лесными яблоками.

Алсу детям раздает угощения

Дети и ведущая: Спасибо большое вам! Зур рахмэт!

Ведущая: Ребята, нам пора возвращаться. До свидания! Хаубулыхыз!

Алсу: До свидания! Хаубулыхыз!

Публикации по теме:

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

НОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группыНОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группы НОД «Детский сад – почему так говорят?» (с участием родителей и детей 2 младшей группы № 2) Воспитатель: Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми по конструированию (строительные игры).

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-инсценировки во второй младшей группе «Почему у зайца хвост короткий?»
Опубликовано: 2 января 2020 в 20:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД