Получи документы

Конспект игры по развитию речи в старшей группе «Что за зверь?»

Светлана Григоренко
Конспект игры по развитию речи в старшей группе «Что за зверь?»

Цель : упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных при назывании частей тела знакомых животных; научить анализировать изображение фантастического зверя, определять, из каких частей других животных оно составлено; развивать взаимоконтроль партнеров по игре при выполнении заданий; развивать чувство юмора.

Публикация «Конспект игры по развитию речи в старшей группе „Что за зверь?“» размещена в разделах

Материал и оборудование : картинки с силуэтным изображением фантастических зверей, составленных из 2-х частей разных животных: поросенка с собачьей головой, петуха с лисьим хвостом, медведя с птичьей головой и т. п.

Ход игры.

Дети садятся парами друг против друга

Воспитатель: Сегодня один знакомый веселый художник передал мне для вас конверт со своими картинками. А что он нарисовал, мы сейчас узнаем.

Воспитатель достает картинку из конверта и показывает детям, выслушивает предположения детей.

Восп-ль: Кто это? Может быть верблюд? Нет, это не верблюд. У верблюдов нет рогов, а у этого зверя - оленьи рога, поросячья голова, гусиная шея, лошадиный хвост и коровье вымя. Вот сколько разных животных соединил вместе художник-шутник и получился смешной фантастический зверь.

Воспитатель достает из конверта остальные картинки и раскладывает их на столе.

Посмотрите, что за звери?

Я глазам своим не верю:

Чьи рога? Чья голова?

Узнаю едва-едва.

Что тут так? А что не так?

Получился кавардак.

Звери разные у нас,

Разберемся мы сейчас.

Восп-ль: сейчас мы с вами поиграем в игру «Что за зверь каждый из вас покажет свою картинку тому, кто сидит напротив. Назовет его по имени и скажет, например, так: «Вова, у меня заяц с медвежьей головой, а у тебя кто?», а Вова ему ответит: «А у меня поросенок с петушиной головой», - и оба положат свои картинки на середину стола. Так сделает каждая пара детей, сидящих друг напротив друга.

В процессе игры воспитатель следит, чтобы дети употребляли притяжательные прилагательные.

Восп-ль: А сейчас я переверну все картинки изображением вниз и спрошу у каждого что за зверь был у вас, а вы по памяти должны назвать своего зверя.

В конце игры воспитатель спрашивает у детей, какой зверь им показался самым забавным и смешным.

Публикации по теме:

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры по развитию речи в старшей группе «Что за зверь?»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 10:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД