Елена Самсонова
Конспект игры-викторины в подготовительной к школе компенсирующей группе «Турнир Грамотеев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-викторины в подготовительной к школе компенсирующей группе
Игра-викторина по обучению грамоте «Турнир Грамотеев».
Задачи:
Обучающая задача: Обобщить знания детей о звуках и буквах. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слов. Продолжать учить составлять простые предложения.
Публикация «Конспект игры-викторины в подготовительной к школе компенсирующей группе „Турнир Грамотеев“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивающая задача: Развивать связную речь (монологические и диалогические формы, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Оборудование: эмблемы с названием команд, карточки с буквами, карточки со словами, ребусами, маркерные доски, фишки, презентация.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
II. Основная часть
Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, и они хотят посмотреть, как мы с вами подготовились к школе, какими вы стали взрослые, как много вы знаем и умеем. А еще, какие вы дружные и как вы умеем друг другу помогать.
Слайд 2
Сегодня, ребята, мы с вами становимся участниками турнира «Грамотеев», который каждый год проходит в городе «Пиши-Читай». Для этого нам нужно разделиться на команды и выбрать капитанов
Капитанами команд смогут стать ребята, которые первые правильно ответят на мои вопросы. Ответы я буду принимать только у тех ребят, которые правильно поднимут руку.
Вопросы:
• Из чего состоят предложения?
• Как определить количество слогов в слове?
Выбранные дети становятся капитанами. Всем участником игры вешаются эмблемы с названием команды.
Команды рассаживаются по местам.
Слайд 3
Логопед: Чтобы попасть в замок нужно открыть кодовый замок.
Конкурс для капитанов «Собери слово»:
УВКЫБ ИЗУКВ
БУКВЫ ЗВУКИ
Слайд 4
Логопед: Код мы разгадали, но замок не открылся. Ребята, давайте поможем замку открыться.
Все дети выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Потянули, потянули,
Покрутили, покрутили,
Постучали, постучали,
И открыли!
Логопед: Ворота отворились, и мы попали в замок.
Логопед: Внимание! Внимание! Мы начинаем турнир «Грамотеев»! Перед нами две очень сильные и умные команды. Команда «Знайки» и команда «Грамотеи».
Слайд 5
Логопед: Я объявляю первый тур.
Уважаемые «Знайки» и «Грамотеи». Вам сейчас предстоит сразиться в блиц-турнире. Объясняю правила. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, на которые, посовещавшись, вы должны будите дать ответ. За правильный ответ команда получает один балл. Не торопитесь, главное дать правильный ответ. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов. Самая дружная команда.
И еще, если команда дает неправильный ответ, другая команда может заработать дополнительный балл, ответив на вопрос своих соперников. Команды, вам все понятно? Тогда начинаем.
1. Дайте характеристику первому звуку в слове день.
2. Дайте характеристику первому звуку в слове год.
3. Дайте характеристику последнему звуку в слове жук.
4. Дайте характеристику последнему звуку в слове дом.
5. Назовите второй слог в слове машина.
6. Назовите третий слог в слове дорога.
7. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)
8. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)
9. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы - Ъ, Ь).
10. Как пишется начало предложения? (С заглавной буквы)
11. С какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)
12. Что ставится в конце предложения? (Точка)
Подведение итогов блицтурнира.
Слайд 6
Второй тур «Перекличка».
Логопед: Слушайте задание: Команды по очереди называют слова на заданный звук, побеждает команда последней назвавшая слово. Капитаны команд выбирают звук и очерёдность.
Слайд 7
Третий тур «Угадайка».
Два столба наискосок,
А между ними поясок. А
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три. З
На прямую палочку
Справа села галочка. К
Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву. У
Палочка, палочка,
А между ними галочка. М
Букву ту в спортивном зале
Перекладиной назвали. П
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. О
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянуты наискосок. И
На одной стоит ноге,
Любят гуси букву. Г
Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква. Ы
«Пэ» в другую букву можно
Очень быстро превратить -
Перекладинку немножко
Надо только опустить! Н
Если маленькой чертой
Букву «о» перечеркнем,
Потеряем букву «о»,
Но другую мы найдем! Ф
Слайд 8
Четвёртый тур «Грамматическая эстафета»
Логопед: Слушайте задание. Нужно заселить буквы в домик. Побеждает та команда, которая первой и без ошибок выполнит задание.
Слайд 9
Пятый тур «Зеркало»
Логопед: Слушайте задание. Перед вами конверты. В конвертах лежат карточки со словами, но слова написаны наоборот, как будто в зеркальном отражении. Вам нужно прочитать эти слова и составить из них предложения. Эти предложения записать на доске.
Слайд 10
Шестой тур «Капитаны»
Логопед: Следующий тур называется «Капитаны». Как вы думаете, почему этот тур так называется? (предположения детей). В этом туре соревноваться между собой будут наши капитаны. Для них приготовлено следующее задание. Капитаны получат по 5 карточек с ребусами. Побеждает тот, кто разгадал большее количество ребусов.
А пока капитаны работают. Нам предстоит последнее испытание. Нужно выбрать только русские буквы и составить из них слово.
Д Р У Ж Б А R Q G F J L
Слайд 11
Подведение итогов тура и всей игры.
III. Итог занятия
Логопед: Вот и закончилось наш турнир. Вы показали свои знания, проявили смекалку, дружно работали вместе. Огромное всем спасибо!
Награждение победителей и призеров.
Слайд 12