Получи документы

Конспект игры-занятия для средней группы «Умывание куклы»

Ольга Прихожаева
Конспект игры-занятия для средней группы «Умывание куклы»

Конспект игры - занятия «Умывание куклы»

Прихожаевой О. С. Старшего воспитателя ГБДОУ детский сад№41 Приморского района Санкт-Петербурга

Направление работы: формирование культурно-гигиенических навыков

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: Средняя группа.

Программное содержание:

Публикация «Конспект игры-занятия для средней группы „Умывание куклы“» размещена в разделах

1. Закреплять с детьми последовательность умывания (сначала руки, потом лицо, затем вытирание); умываться чисто, аккуратно вытираться полотенцем.

2. Учить детей слушать и понимать вопрос воспитателя, точно отвечать на него, отвечать полными предложениями.

3. Активизация словаря за счет слов: «умываться», «умытая», «причесанная», «чистая», «лицо», «щеки», «подбородок», «полотенце», «пушистое», «расческа».

4. Закреплять с детьми знание потешек, загадок в процессе занятия.

5. Воспитывать наблюдательность, внимание у детей; доставлять детям удовольствие от игры.

Материалы и оборудование:

Кукла растрепанная, грязная;

Тазик;

Кувшин с водой;

Полотенце трёх видов;

Мыло трёх сортов.

Ход занятия

«От Наташи-замарашки убежали все игрушки» (проблемная ситуация)

Ребята, посмотрите на нашу куклу Наташу, какая она грязная, не причёсанная, как она горько плачет. А знаете, почему от нее убежали игрушки? (Лена, Оля, а как вы думаете) Послушайте, как я скажу – Наташа грязная. Повторите Лена, Оля.

(Беседа)

Проснулась сегодня Наташа, а умываться не стала, волосы не причесала. Подошла она к игрушкам, а они убежали от неё и спрятались. Вот Наташа и плачет горько. Давайте поможем найти ей игрушки. А в начале, что надо сделать Наташе? (Лена, Оля, как ты думаешь)

(Игровое упражнение)

Да ей надо умыться. Давайте вспомним и расскажем, как надо умываться. Кто хочет рассказать кукле? Пожалуйста,Света, а я помогу. Правильно, сначала надо намылить руки и вымыть, а потом лицо. Как надо намыливать руки, Женя? (Сначала взять мыло, намылить одну руку, потом другую, потом под водой помыть руки, смыть мыло) Круговыми движениями. Верно. Покажи нам, как ты будешь делать. Все покажем.

(Практическое упражнение)

Посмотрите, я приготовила тазик и кувшин с водой. Подойди ко мне Надя, выбери мыло, которым ты будешь намыливать руки Наташе. Почему, ты, выбрала это мыло, как кирпичик, а не это? (Оно не красивое) Понюхай, приятно пахнет? - Да. Как ты про него можешь сказать? (ароматное).

(Рассказывание наизусть загадки)

А как мы ещё говорим про мыло? (душистое, пахнет приятно). Кто помнит загадку про мыло? Прочти Лена: «Кусочек розовый, душистый. Потрешь его и будешь чистый».

(Поручение, практическое упражнение)

Пожалуйста, помоги Наташе, помой ей руки. Что делает Лена? Как она намыливает руки? (аккуратно, каждый пальчик). Леночка, что ты делаешь?

- Намыливаю руки мылом.

- А теперь что надо сделать?

- Теперь смыть водой.

Давай я тебе помогу. Я полью, а ты смой мыло. Молодец, Лена.

(Беседа)

Посмотрите, что делает водичка? (течёт). А как по другому сказать? (бежит, льётся). Да она течет струйкой. Ах,какие чистые стали руки у Наташи!

А что теперь надо умыть кукле Света? (лицо). Расскажи Оля, как моем лицо. Да, сначала глаза, лоб, щёки, подбородок. Давайте, все вместе скажем – подбородок. Покажите все у себя подбородок. Молодцы! Вот какое трудное слово мы сказали.

Кто хочет вымыть лицо Наташе? Иди Ира. А пока Ира моет кукле лицо, кто-нибудь прочтет стихотворение про водичку, а я напомню:

(чтение наизусть потешки «Водичка, водичка»)

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели

Чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок!

(Беседа)

- Ира, что ты делаешь?

- Мою лицо

Смотрите, как Ира моет. Что она моет? Назовите все вместе. Повторите, что моет Ира сейчас? (лоб, веки, подбородок). Посмотрите, какая Наташа стала? (чистенькая) Послушайте, как я скажу – умытая. Повторите - умытая! Да, Наташа чистенькая. Щечки у нее покраснели, глазки заблестели. Лицо и руки у Наташи чистые. Но вернутся ли к ней игрушки? (нет)Почему? (Она не причесанная, не опрятная).

(Практическое упражнение)

Кто хочет причесать Наташу? Нина, а чем ты её будешь причесывать. (расческой). Что делает Нина? (причесывает Наташу) А как ещё можно сказать? (расчесывает волосы) Молодец, Нина! Хорошо причесала Наташу!

Вот и стала наша Наташа аккуратной, красивой, чистой! Она вам говорит спасибо!

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «Купание куклы Кати» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Расширить знания и пассивный словарь детей о частях тела (ручки, ножки); о предметах (ванночка, мыло, мыльница,.

Конспект НОД по математике для детей средней группы с ОНР «Математические игры с мышами Пином и Поном» Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы с ОНР на тему «Математические игры с мышами Пином и Поном». Цели:.

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Подарки для куклы Кати» Воспитатель: Сабитова З. С Цель: проиграть сюжетно-ролевую игру «магазин» Задачи: • Учить вливаться в игру, в определенную роль • Ознакомиться.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Задачи: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Смешарики» (для детей средней группы) Конспект сюжетно -ролевой игры «Кафе» в средней группе. Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей средней группы «Незнайка в автобусе». «Незнайка в автобусе». Задачи: - обогатить сюжет игры «Автобус», подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; - совершенствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья». Игровая ситуация «Купание куклы Айгуль» Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья». 2- ая младшая группа Игровая ситуация «Купание куклы Айгуль» Дети сидят полукругом. Ребята, посмотрите.

Конспект занятия на тему: «Бусы для куклы» в 1 младшей группы Ход занятия Воспитатель заводит детей в группу и здороваются. Воспитатель:- Ребята поздоровайтесь с гостями. Дети:- Здравствуйте. Воспитатель:.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Купание куклы» для детей I младшей группы Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей называть предметы, действия, качества воды. 2. Активизировать словарь (ванночка (тазик,.

Мастер-класс для детей и родителей средней группы по изготовлению самодельной куклы «С любовью от бабушки и мамы» Программные задачи: Воспитательная: пробудить интерес родителей и детей к русской культуре через ознакомление с русской народной куклой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия для средней группы «Умывание куклы»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 20:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД