Получи документы

Конспект игры-занятия по развитию речи на тему «Рассказывание на тему из личного опыта  «Наш живой уголок»

Инна Гирас
Конспект игры-занятия по развитию речи на тему «Рассказывание на тему из личного опыта  «Наш живой уголок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок»

Задачи:

1. Учить детей рассказывать о своих личных впечатлениях;

учить употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек);

учить детей выделять во фразах слова со звуками ч и щ;

2. Воспитывать умение отбирать для рассказа интересное содержание; воспитывать умение задавать друг другу вопросы;

Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи на тему „Рассказывание на тему из личного опыта  „Наш живой уголок“» размещена в разделах

3. Коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций.

Материалы: Предметные картинки (ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички, игрушки (овца, собака, свинья, корова, лошадь, осел).

Предварительная работа: Заучивание стихотворения для упражнения на развитие подвижности, силы и гибкости пальцев, а также на укрепление сердечной мышцы; прослушивание песни "Песенка кота Леопольда".

Методы и приемы: художественное слово, беседы с детьми, упражнения-игры на внимание, психогимнастические упражнения.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Ребятишки, проходите

И внимание обратите

В группе нашей в этот час

Гости тихие сидят.

Поздороваемся дружно

«Доброе Утро!» (ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ)

А потом – делом мы займемся нужным.

Поиграем-ка в игру

«Изменилось что в хлеву?»

ИГРА

(на столике расположены предметы, изображающие домашних животных (кошка, собака, вокруг них сооружен заборчик-хлев)

А теперь мышцу сердца укрепим,

Пальцам гибкость придадим.

(становятся ПАРАМИ)

Наши дружные ладошки УПРАЖНЕНИЕ на развитие подвижности,

Пусть поборются немножко. силы и гибкости пальцев,

Ну-ка, поглядим скорей, укрепление сердечной мышцы.

Кто из всех борцов сильней.

. (ГИМНАСТИКА НА ДЫХАНИЕ)

Прежде чем начнем мы заниматься,

Надо бы немного отдышаться

К стульям мы сейчас пойдем,

Заниматься там начнем.

Тихо сядут девочки,

Еще тише мальчики.

(САДЯТСЯ ВОЗЛЕ ДОСКИ ПОЛУКРУГОМ)

2. Основная часть.

Ребята, может быть кто-нибудь уже догадался, о ком мы сегодня с вами будем говорить? Сегодня мы с вами поговорим о животных, которые живут у вас дома. Подумайте, про кого вам хочется рассказать. Расскажите так, чтобы мы представили себе вашего друга, какой он, как играет, как вы за ним ухаживаете, за что любите своего питомца. Расскажите о нем самое-самое интересное. (После каждого рассказа предложить: «Спросите у Даши то, что вы бы еще хотели узнать об ее питомце. После 2 рассказов проводится их оценка).

РАЗМИНКА.

Вы очень интересно рассказали о разных животных (ПЕРЕЧИСЛИТЬ). Мне понравился Дашин рассказ о котенке. Ребята, а у кого еще дома есть кошка или котята? Как его зовут? Как вы проявляете свою любовь к нему? Ребята, я вижу, что вы очень любите своих маленьких друзей. А хотите сами превратиться в котят?

Все на ножки мы встаем,

На ковер тихо идем.

Сейчас я дотронусь до каждого из вас, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят (воспитатель дотрагивается рукой или «волшебной палочкой» и произносит: «Мяу-мяу-мяукас, стань котенком ты сейчас»).

Ах, какие милые котята сегодня у меня в гостях! Но ведь еще утро, только-только рассвело, все котята свернулись клубочком и спят.

Но вот встало солнышко, и котята проснулись, потянулись, выгнули спинки. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Умылись, чтобы быть чистенькими. И пошли неслышно, мягко на своих лапках (ПО КРУГУ ДРУГ ЗА ДРУГОМ).

Остановились котята и стали звать свою маму все вместе. Как вы ее позовете? (ЖАЛОБНО: «МЯУ-МЯУ»). Пришла мама, напоила котят молочком, и они замурлыкали. Как замурлыкали котята? (ДОВОЛЬНО: «МУР-МУР») Котята будто песенку поют.

ГИМНАСТИКА.

Молодцы, я вижу, что вы все правильно показываете, значит вы готовы к путешествию. Но, посмотрите, впереди забор, и нам надо через него перепрыгнуть. Только тихо, чтобы мама-кошка не услышала и не оставила нас дома. (ПРЫЖКИ НА НОСОЧКАХ 6 РАЗ).

А за забором ручей. Но ведь котята не любят воды. Как же нам перейти через него. Ребята, посмотрите, возле ручья лежит какой-то необычный предмет, давайте рассмотрим его. Посмотрите, здесь что-то написано. Послушайте. Чтобы перейти через ручей, нужно выполнить задание.

Вы готовы, тогда я прочитаю вам шуточное стихотворение о свинках, а вы послушайте.

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово

(Пер. с англ. С. Я. Маршака)

Вам понравилось стихотворение? А как вы думаете носят свинки ботинки? А может быть свинки носят чулки, носки, тапочки, рукавички? (СПРАШИВАТЬ С ПОКАЗОМ КАРТИНОК).

Ребята, мы тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого я укажу, продолжит. Чтобы вам помочь сочинять, я буду показывать вам картинки-подсказки.

Даем вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели сорок

И щенков без … носков,

Без … ботинок и … чулок

И синичек без … тапочек и …рукавичек.

Веселые шутки у нас получились? Как вы думаете выполнили мы задание? Посмотрите, сколько камешков появилось, мы можем кинуть их в ручеек и по ним перейти через ручей. Шагайте за мной. Следите внимательно. Наступайте только на камешки. Лапки напряжены, спинка прямая, все тело напряжено. А вдруг в воду свалимся? Все перебрались. (НАПРЯЖЕНИЕ – 1 МИНУТА)

Обрадовались котята, что перебрались через ручеек. Расслабили усталые лапки, спинку. Как ниточки висят лапки, спинка расслаблена, плечи опущены. Приятно! (РАССЛАБЛЕНИЕ – 30 СЕК.)

Слышите, какой-то шорох! Кто же там в кустах? Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, навострите ушки. Тс-тс-с. Вроде никого. Давайте еще раз послушаем. Нет, мне кажется никого нет, а вы как думаете, ребята. Зато смотрите, прямо перед нами снова появился необычный предмет. Интересно, что для чего он здесь лежит на этот раз. Посмотрим? Послушайте, на нем новое задание, нужно послушать стихотворение и сказать, какие звуки чаще всего в нем слышатся (при чтении интонационно выделяет звуки ч, щ)

Ученик учил уроки, Два щенка щека к щеке

У него в чернилах щеки. Грызли щетку в уголке.

После повторного чтения воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком ч, а потом (после чтения второго стихотворения) – со звуком щ.

Уф, наконец-то мы и это задание выполнили и теперь можно спокойно осмотреться.

ОБЩЕНИЕ.

Попутешествовали мы с вами, а ведь дома осталась одна мама-кошка. Мы её не предупредили, убежали без спроса. Она переживает за нас, плачет, зовет: «Где же мои котятки-ребятки! Может, с ними что-то случилось? Ой-ой-ой!»

Покажите, как горюет мама-кошка, как она плачет, зовет своих деток. (ДЕТИ ИЗОБРАЖАЮТ).

А теперь представьте, что котята вернулись домой: «А вот мы! Живы и здоровы!» Как же обрадовалась мама-кошка! Стала котят обнимать-целовать. Радостная, веселая, улыбается. Давайте покажем, как обрадовалась мама-кошка (В ПАРАХ, СО СМЕНОЙ РОЛЕЙ)

ПОВЕДЕНИЕ.

Но ведь мы пока еще не вернулись, и мама-кошка все еще горюет. Давайте её пожалеем, погладим, обнимем, успокоим. (ПЕДАГОГ –КОШКА, ДЕТИ – КОТЯТА).

Но посмотрите, один котенок заупрямился. Никак не хочет возвращаться домой. Он упал на пол, задрыгал лапками и закричал: «Не хочу, не буду! Не пойду домой!»

Покажите, как заупрямился котенок (ИЗОБРАЖАЮТ).

Ребята, а красивый был котенок, когда заупрямился? Приятно на него было смотреть? А почему он не хотел идти домой?

Давайте скажем котенку: «Какой ты не красивый, когда упрямишься! Не хотим с тобой дружить!» (В ПАРАХ СО СМЕНОЙ РОЛЕЙ).

Посмотрите, котенок понял, что упрямиться плохо, и пошел вместе с нами домой. Его ведь тоже ждет дома мама-кошка.

Идите ко мне, мои котятки, я вас обниму, согрею, спою вам песенку. (ПОЕМ ПЕСЕНКУ «ПЕСЕНКА КОТА ЛЕОПОЛЬДА»)

3. Заключительная часть.

Мы все дружные котятки-ребятки. Мы с вами весело попутешествовали. Но пора возвращаться домой, в детский сад. Сейчас я вас превращу снова в детей: «Быть котенком хорошо, а ребенком лучше» (ДОТРОНУТЬСЯ ДО КАЖДОГО РЕБЕНКА).

Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось и запомнилось? В следующий раз нас ждут новые интересные встречи и истории.

А теперь за руки возьмемся,

Друг за другом повернемся

И в приемную пойдем,

От занятий отдохнем!

Игра "Ниточка с иголочкой" (выход из учебной комнаты).

Публикации по теме:

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по развитию речи на тему «Рассказывание на тему из личного опыта  «Наш живой уголок»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 21:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи на тему «Рассказывание на тему из личного опыта  «Наш живой уголок»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Гирас (УИ 1378392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД