Надежда Спирякова
Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста с дидактическим материалом «Проедем по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проедем по дорожке
Программное содержание: формировать у детей понятия: большая –маленькая, узкая – широкая, соотносить формы предметов разной величины, развивать зрительное восприятие, воспитывать трудолюбие.
Материал и оборудование : большая и маленькая машины, куклы: большая и маленькая, два набора кирпичиков: большие и маленькие.
Ход игры – занятия :
1. Раздаются звуки сигнала автомобиля.
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам приехали гости. Давайте посмотрим, кто приехал?
(Воспитатель за верёвочку привозит две машины, в которых сидят две куклы).
Публикация «Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста с дидактическим материалом „Проедем по дорожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитатель: Ребята, к нам приехали в гости кукла Катя и кукла Маша.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают кукол и машины).
Посмотрите на куклу Катю. Какая она красивая, большая. Кукла Катя приехала на большой машине. Скажи, Тимофей, как зовут куклу? Какая она, большая или маленькая? На какой машине приехала кукла Катя, на большой или маленькой?
(Воспитатель побуждает детей отвечать на вопросы, помогает детям отвечать)
А вот кукла Маша. Посмотрите на неё. Кукла Маша маленькая. Кукла Маша приехала на маленькой машине. Тимофей, скажи на какой машине приехала кукла Маша, на большой или маленькой?
(Воспитатель побуждает детей отвечать на вопросы, помогает им отвечать)
2. Воспитатель: Ребята, кукла Катя и кукла Маша очень любят кататься на машинках. Для этого нам нужно построить дорожки. Дорожки мы будем строить из кирпичиков. Сначала мы будем строить дорожку для большой машины. Какую дорожку мы будем строить для большой машины? Большую. Какие кирпичики будем брать для большой дорожки? Большие. Богдан принеси мне большие кирпичики. Тимофей помоги Богдану. Богдан, ты какие кирпичики принёс? Большие. Молодец. Какую дорожку мы будем строить? Большую, широкую. По большой широкой дорожке поедет какая машина? Большая. Какая кукла будет сидеть в большой машине? Большая. Как зовут большую куклу? Кукла Катя.
(Воспитатель побуждает детей отвечать на вопросы, помогает детям отвечать. Дети вместе с воспитателем строят дорожку из больших кирпичиков, затем обыгрывают постройку).
Воспитатель: Ребята, нам нужно ещё построить дорожку для маленькой машины. Кто поедет на маленькой машине? На маленькой машине поедет кукла Маша. Кукла Маша большая или маленькая? Маленькая. Она в какой машине поедет? В маленькой. Какую мы будем строить дорожку для маленькой машины? Маленькую, узкую. Какие кирпичики мы возьмём для маленькой дорожки? Маленькие. Паша, принеси маленькие кирпичики. Спасибо. Какие кирпичики ты мне принёс? Маленькие.
(Воспитатель побуждает детей отвечать на вопросы, помогает детям отвечать. Дети вместе с воспитателем строят дорожку из маленьких кирпичиков, затем обыгрывают постройку).
3. Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые дорожки построили. Кукле Кате и кукле Маше очень понравилось кататься на машинках по дорожкам. Они хотят остаться у нас в группе и поиграть с вами. Давайте соберём кирпичики в корзинки. (Воспитатель побуждает детей собирать кирпичики в корзинки). Дети играют с куклами, машинками.