Светлана Сурнина
Конспект игры-занятия «Неваляшки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы из самоклеющейся плёнки, ориентироваться в сюжете и на листе;
Задачи:
- формировать интерес к аппликации; развивать мелкую моторику, внимание, воображение, мышление.
- закреплять знания по теме «ИГРУШКИ»;
- активизировать словарь.
Оборудование: неваляшка, листы, готовые формы из самоклеющейся плёнки, образец.
Ход:
(Дети сидят за столом)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:
Вот упрямая игрушка
Лечь не хочет на подушку.
Публикация «Конспект игры-занятия „Неваляшки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Положу её в кровать,
А она встаёт опять!
И стоит. Качается,
Спать не собирается.
Только улыбается!
.
Воспитатель: Кто это? (Неваляшка.)
Посмотрите на нее. Из каких частей она состоит? (ответы детей)
(У неваляшки есть туловище, голова,руки.)
Воспитатель: А какой они формы? (ответы детей)
(Все части имеют круглую форму.)
Воспитатель: На что похожи части тела? (ответы детей)
( Части тела похожи на :предположения детей.)
Воспитатель: Что еще бывает круглой формы? (ответы детей)
(Предположения детей.)
Воспитатель: А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет. Туловище больше головы.)
Воспитатель: А какие по размеру руки? (ответы детей)
(Руки - маленькие шарики.)
Воспитатель: Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей сделали подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что сделаем неваляшке подружек? (Дети соглашаются.)
Я приготовила для нас подносы с фигурами. Посмотрим, какие фигуры на них лежат.
(Дети подходят к подносам и отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: Какой формы все фигуры? (ответы детей)
Одного ли цвета круги? (ответы детей)
Как вы думаете, что мы из них сделаем для неваляшки?
Покажите самый большой круг?
Покажите самый маленький круг?
Послушайте стихотворение и узнаете, как мы будем делать неваляшку.
Я наклею неваляшку :
круг большой – её рубашка,
круг поменьше – голова,
а ещё два – рукава.
(дети вместе с воспитателем делают аппликации)
Воспитатель: А теперь сюрприз! Звучит музыка, и воспитатель достаёт настоящую куклу-неваляшку и от её лица читает :
Я так мила, я так кругла,
я состою лишь из кружков.
как рада я, что здесь нашла
себе таких, как вы дружков!
Воспитатель: Как здорово, мы помогли неваляшке найти новых друзей. Теперь ей будет весело, будет с кем потанцевать. Мы тоже будем веселиться и танцевать.
(дети под музыку» танцуют)