Получи документы

Конспект инд. ОД с воспитанником старшей группы (5 лет) с ЗПР с аутичными чертами (с использованием жетонной системы)

Екатерина Хегай
Конспект инд. ОД с воспитанником старшей группы (5 лет) с ЗПР с аутичными чертами (с использованием жетонной системы)

Конспект индивидуальной образовательной деятельность с воспитанником старшей группы (5 лет) с ЗПР с аутичными чертами

использованием жетонной системы)

«Лепим пиццу из пластилина»

Цель: создание условий для развития познавательных процессов ребёнка с ЗПР

Задачи:

1) Создать ситуацию успеха для ребёнка, подкрепить его желания к взаимодействию

2) Закрепить учебное поведение (заниматься за столом, выполнять задания до конца)

3) Способствовать развитию познавательных процессов и мелкой моторики

Публикация «Конспект инд, ОД с воспитанником старшей группы (5 лет) с ЗПР с аутичными чертами (с использованием жетонной системы)» размещена в разделах

4) Развивать межполушарное взаимодействие

Оборудование: жетоны 4 шт (картонка, на которую лепятся пуговицы на липучках, пластилин, шнуровка, детали двух цветов для логического ряда, два одинаковых комплекта кубиков, карточки с изображением животных и их корма. Доска – тренажёр для развития межполушарного взаимодействия.

Ход ОД:

Вводная часть: Приходим в кабинет психолога, осматриваемся, на дополнительном столе лежат заранее приготовленные материалы для занятия.

В открытой красивой коробке лежит пластилин Play Doh в цветных баночках.

Педагог: Ты хочешь слепить пиццу? (Можно всё что угодно, но в данном случае ребёнок любит лепить именно пиццу)

Ребё нок: Да!

Педагог: Садись, тебе нужно собрать все жетоны, тогда ты получишь пластилин!

(Первые 2-3 жетона отдаются быстро, за простые задания, чтобы создать ситуацию успеха для ребёнка, подкрепить его желание к взаимодействию)

Задание на имитацию «Сделай так»

- руки вверх

- руки в замок

- артикуляционная гимнастика «часики»

Педагог : Здорово! У тебя так хорошо получается! Получай жетон! (очень эмоционально)

Следующее задание «Весёлая шнуровка» - не более пяти деталей нужно надеть на шнурок

Педагог : Здорово! Ты молодец! Получай жетон! (очень эмоционально)

Логический ряд – продолжи последовательность кружков – красный – синий… (не более восьми деталей)

Если ребёнок путается - используем физическую подсказку, выбираем его рукой нужную деталь и кладём на нужное место, далее постепенно сокращаем и убираем подсказки.

Педагог : Здорово! Ты молодец! Получай жетон! (очень эмоционально)

Педагог: Ты так хорошо справляешься, скоро будешь лепить!

«Построй как я» и получи жетон. Четыре кубика у тебя и у меня.

Поставь синий. Поставь красный вот так. Поставь жёлтый сюда. Зелёный сюда.

Молодец! Получай жетон! Ты собрал все жетоны! Меняемся – ты мне жетоны – я тебе пластилин. (Обусловленность)

Лепит.

Педагог: Лепить осталось совсем чуть – чуть. Лепить осталось 3-2-1 – моя очередь лепить!

Хочешь ещё лепить?

Тогда собери жетоны!

Назови животных на карточках и покажи пальчиком:

Собака. Кошка. Корова.

Правильно! Вот тебе жетон!

Дай собаку. Дай корову. Дай кошку.

Здорово! Ты молодец! Получай жетон! (очень эмоционально)

Что ест собачка?

Что ест кошка?

Что ест корова?

(Непарные картинки – логические пары)

Здорово! Ты молодец! Получай жетон! (очень эмоционально)

Ты так хорошо поработал – осталось одно задание!

Лабиринт для тренировки межполушарного взаимодействия – одновременно нужно вращать рычажок двумя руками по запутанному пути.

Используем физическую подсказку на начальных этапах.

Педагог: Всё! Ты собрал все жетоны – меняемся – получай пластилин.

Играет, затем пластилин отдаёт.

Педагог: Пора идти в группу! Когда дойдём спокойно до группы, за руку со мной – получишь эту наклейку. (Чтобы не убегал и не вырывался)

Описание педагогической практики.

1) Педагогические задачи взаимодействия педагога с обучающимися с ментальными нарушениями.

- Диагностировать способности и недостатки ребенка в различных функциональных сферах развития.

- Разработать стратегии развития ребенка, при помощи которых можно достичь как краткосрочных, так и долгосрочных целей в реабилитации детей с ментальными нарушениями.

- Создать индивидуальные программы развития с тренировочными заданиями, специально приспособленные к каждому ребенку, которые являются в итоге основной линией работы с ним.

- Формировать учебного поведения и желания сотрудничать со взрослым

2) Определение и обоснование формы взаимодействия педагога и обучающимися с ментальными нарушениями (деятельностный формат, почему выбрана эта форма.

Образовательная деятельность проводится в игровой форме, с использованием жетонной системы. Так как у детей с РАС и ЗПР зачастую абсолютно отсутствует мотивация к сотрудничеству и новым знаниям – мы мотивируем их с помощью поощрений. Жетон – маленькое поощрение на пути к долгожданному увлекательному занятию. В такой ситуации ребёнок развивается, выполняя задания педагога, а также чувствует себя успешным, получает положительный опыт взаимодействия. Положительное поведение, нужное нам, закрепляется.

3) Основные содержательные компоненты взаимодействия педагога с обучающимися с ментальными нарушениями;

- Формирование социально – приемлемого поведения

- Развитие коммуникативных навыков

- Развитие психических процессов

4) Эффективные технологии реализации поведенческих подходов в организации обучения и воспитания детей с ментальными нарушениями.

- Технология использования поощрений – подходит для всех деток, начиная с младшего дошкольного возраста. Выяснив предпочтения ребёнка, мы получаем ключик к решению большинства задач. Например, ставим указательный жест – покажи – и т. д. Важно: отрабатывать в бытовых ситуациях, а не только в процессе ОД. Далее, используем систему поощрений для развития речи. Например, мама никуда не сдвинется пока ребёнок не скажет «Пойдём»

5) Анализ практики педагогической деятельности (достоинства и ограничения к использованию).

Достоинства: высокая мотивация к сотрудничеству у детей

Ограничения: сначала нужно сформировать обусловленность, чтобы ребёнок начал понимать, как работает система жетонов.

Важно:

- все дидактические материалы должны быть заготовлены заранее

- задания меняются быстро

- инструкция произносится чётким голосом, коротко и конкретно «Делай так». «Посмотри на меня» «Покажи машину»

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!»Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!» ель: Систематизировать знания дошкольников о Великой Отечественной войне. оспитывать чувство уважения к героям нашей Родины и ветеранам.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Мастер-класс по лепке с использованием бросового материала «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс по лепке с использованием бросового материала «Планеты Солнечной системы» К Дню Космонавтики воспитанники старшей специальной группы сделали множество работ, одной из которых было панно из пластелина - планеты.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект инд. ОД с воспитанником старшей группы (5 лет) с ЗПР с аутичными чертами (с использованием жетонной системы)
Опубликовано: 14 октября 2020 в 11:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД