Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» (подготовительная группа)

Рагида Гайсина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила : учитель-логопед Гайсина Р. И., МАДОУ детский сад «Солнышко» с. Юмагузино, Кугарчинского района, республики Башкортостан

Возраст: дети подготовительной группы

Тема: «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях».

Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях.

Задачи:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [л] в словах, предложениях“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [л], закрепить его четкое произношение в словах, предложениях, закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных существительных, учить грамотно употреблять в речи предлоги.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание и фонематический слух, развивать речевое дыхание и силу голоса, развивать артикуляционный аппарат и подвижность лицевой мускулатуры, развивать мелкую моторику рук (с помощью «сухого бассейна», развивать процессы внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные: воспитание сострадания, усидчивости, терпения при выполнении заданий.

Оборудование: «сухой бассейн», разрезная картинка «Лунтик», мягкая игрушка Лунтик, картинка «Пароход плывет», игрушка кораблик, компьютер, презентация «Накорми Лунтика», презентация «Куда спрятался Лунтик?», картинка-раскраска.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент. Логопед здоровается с ребенком, предлагает отгадать гостя, который будет вместе с ними заниматься. Перед ребенком ведерко с фасолью, среди фасоли спрятаны части разрезной картинкой (5 частей) «Лунтик».

Логопед : Здравствуй, рада тебя видеть. Давай познакомимся. Меня зовут Рагида Ирандековна. А тебя как зовут?

В этом ведерке среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, собери ее и узнаешь, кто сегодня будет с нами заниматься. Ребенок опускает руки в сухой бассейн и достает части картинки.

2. Развитие целости восприятия. Игра «Собери картинку». За столом ребенок собирает разрезную картинку.

Логопед : Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты Фиолетовый зверек – детям маленьким дружок. Ты узнал, кто это?

Ребенок: Это Лунтик.

Логопед : Скажи, какой первый звук в слове Лунтик?

Логопед : А как ты думаешь, над произношением какого звука мы сегодня будем работать?

Логопед : Да, мы будем стараться правильно произносить этот звук.

На стол выставляется картинка Лунтика или мягкая игрушка Лунтика.

Логопед : Ты знаешь, откуда он к нам прибыл?

Ребенок: С луны прилетел.

Логопед : Он очень устал с дальней дороги, пусть он отдохнет. Давай его обнимем, погладим. Покажем ему наши знания?

Ребенок: Да.

3. Психогимнастика, развитие длительного речевого выдоха (по картинкам).

Логопед : Давай покажем, как мы удивились Лунтику: протяжно на выдохе произнесем: О-о-о-о? (делаем удивленное лицо) Покажем, как мы рады Лунтику: громко, протяжно, радостно. -А-А-А-А! (радостное лицо) -Как мы огорчимся, когда Лунтик уйдет: тихо, протяжно, печально. -У-у-у-у. (печальное лицо)

4. Артикуляционная гимнастика (по картинкам).

Логопед : Сейчас мы отправимся в морское путешествие. Но сначала подготовимся и сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут весёлые картинки.

Давай напечем блинов в дорогу (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмем вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели»). Вот уже ветер надул парус нашего кораблика (упражнение «Парус»). Все готово к отплытию, корабль загудел и поплыл: л-л-л.

5. Закрепление четкого произнесения изолированного звука [л].

Игра «Корабль плывет». Ребенок скользит игрушкой «кораблик» по указанному на картинке маршруту и произносит: Л-Л-Л-Л в течение всего пути.

Логопед : Какой звук ты услышал (-а, когда гудел как пароход?

Расскажи, как нужно правильно произносить звук [л]. Где должен быть язычок? Какое положение принимают губы? Ротик закрыт или открыт? Какая выдыхаемая воздушная струя?

Артикуляция [л] : губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в бугорочек за верхние зубы, выдыхаемый воздух теплый.

Логопед : Скажи, звук [л] гласный или согласный?

Ребенок: Согласный.

6. Развитие фонематического слуха: определение звука [л] в словах (презентация «Накорми Лунтика»).

Логопед : Наш Лунтик проголодался пока летел сюда. Давай накормим его?

Ребенок: Да.

Логопед : Лунтик любит кушать только те продукты, в названиях которых есть звук [л].

Слайд № 1 — Лунтик съел яблоко. Слайд № 2 — Лунтик съел клубнику. Слайд № 3 — Лунтик съел колбасу. Слайд № 4 — Лунтик выпил молоко.

Молодец! Пора поиграть в игру с картинками.

8. Автоматизация [л] в словах. Игра «Назови ласково».

Логопед : Лунтик зверек очень маленький, он любит, когда слова произносят ласково : называй картинку, а потом это слово скажи ласково.

Ребенок четко называет картинки со звуком [л].

Белка — белочка, палка — палочка, полка — полочка, вилка — вилочка, скалка — скалочка. Булка — булочка, бутылка — бутылочка, точилка — точилочка.

9. Физминутка.

Лунтик немного устал. Давай вместе с ним отдохнём. Слушай и повторяй за мной движения.

Вот и лунтика зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и отпусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

10. Автоматизация [л] в предложениях. Составление предложений с предлогами (презентация «Куда спрятался Лунтик?»).

Логопед : Лунтик решил поиграть с тобой. Тебе нужно посмотреть на экран и составить предложения — куда спрятался Лунтик.

Слайд 1 — Лунтик спрятался под стол. Слайд 2 — Лунтик спрятался под лавку. Слайд 3 — Лунтик спрятался за куклу. Слайд 4 — Лунтик спрятался за кресло. Слайд 5 — Лунтик спрятался на балкон. Слайд 6 — Лунтик спрятался на клумбе. Слайд 7 — Лунтик спрятался в колодец. Слайд 8 — Лунтик спрятался в лодку. Слайд 9 — Лунтик спрятался в палатку.

Логопед : Молодец! Ты хорошо играл. Лунтик очень доволен.

11. Итог занятия.

Логопед : Наше занятие подошло к концу. Лунтику пора возвращаться к своим друзьям. Играя с Лунтиком, какой звук мы старались правильно произносить в словах и предложениях? Что тебе сегодня больше всего понравилось? Какие задания показались сложными?

12. Оценка работы ребенка.

Логопед : Ты прекрасно играл с Лунтиком, и он хочет подарить тебе эту картинку-раскраску.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 20:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Рагида Гайсина (УИ 1166505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД